Папки-передвижки

Методическая разработка НОД по ФЭМП «Закрепление порядкового счета» (старший дошкольный возраст)

Елена Чайковская
Методическая разработка НОД по ФЭМП «Закрепление порядкового счета» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст воспитанников : старший дошкольный (седьмой год жизни)

Образовательные области: познание

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета.

Задачи: упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету, «На котором месте?». Представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду) : слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. Умение последовательно определять и называть дни недели.

Публикация «Методическая разработка НОД по ФЭМП „Закрепление порядкового счета“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Карточки, на которых нарисованы круги (от 1 до 7, вещи Незнайки (шляпа, ботинки и др., кукольная мебель или макет комнаты, кукла, мишка, 3 кубика, 3 пирамидки.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

Игра «Живая неделя». Воспитатель просит выйти семи смельчакам и предлагает им взять карточки, на которых нарисованы круги (от 1 до 7). Дети под музыку по заданию ведущего выполняют различные движения. По ее окончании они выстраиваются в шеренгу, образуя неделю: первым встает ребенок, у которого на карточке нарисован один круг (понедельник, вторым – у которого на карточке два круга (вторник) и т. д Проверка осуществляется путем переклички с называнием дней недели. Молодцы ребята, вы правильно назвали все дни недели

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Дидактическая игра «Кто ушел?».

К доске выходят десять детей и строятся в шеренгу. Остальные считают их по порядку, запоминают последовательность построения и закрывают глаза. В это время один из стоящих в шеренге уходит.

Дети открывают глаза и определяют, кто ушел и на котором месте стоял ушедший.

Игру повторяют 2-3 раза, с перестроением шеренги.

Игровое упражнение «Поможем Незнайке найти вещи».

На фланелеграфе макет комнаты Незнайки (можно использовать кукольную мебель). Вещи Незнайки лежат в разных местах комнаты: шляпа около шкафа, один ботинок рядом со стулом, другой – за кроватью и т. д. Воспитатель сообщает детям, что Незнайка собрался в гости к Карандашу, но не может найти свои вещи. Воспитатель предлагает ребятам помочь Незнайке. Дети называют местоположение каждой вещи: «Шляпа лежит около шкафа» и т. д.

Воспитатель предлагает ребятам помочь Незнайке. Молодцы ребята вы назвали местоположение каждой вещи: «Шляпа лежит около шкафа» и т. д. Незнайка благодарит за помощь.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Игровое упражнение «Собираем игрушки для куклы».

Воспитатель говорит детям, что к ним в гости пришла кукла Катюша, и предлагает поиграть с ней. Он ставит на стол 3 кубика и 3 пирамидки и спрашивает: «Сколько кубиков? Сколько пирамидок? Что можно сказать о количестве пирамидок и кубиков?» Вы правильно ответили на поставленные вопросы, но у куклы Катюши остались еще вопросы

Воспитатель ставит кубики и пирамидки вместе и спрашивает: «Сколько всего игрушек у куклы? (Дети считают игрушки.) Шесть игрушек. Сколько пирамидок? Чего больше: игрушек или пирамидок? Сколько кубиков? Чего меньше: кубиков или игрушек? Группа игрушек (обобщающий жест) больше группы пирамидок, ее части (показывает). Группа игрушек больше группы кубиков, ее части». Воспитатель предлагает кукле поиграть с мишкой, а детям поровну разделить между ними игрушки (рассмотреть разные варианты равенства).

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Игра «В среду мы не хлопаем»

Я называю любые дни недели, вы должны хлопать в ладоши 1 раз во все дни недели кроме среды. Но в среду в ладоши хлопать нельзя!

Чем мы с вами занимались на занятии? Какие дни недели вам известны? Какие дни недели выходные? Какие дни – будни?

Публикации по теме:

Методическая разработка занятия по изобразительной деятельности «Дельфин-белобочка» (старший дошкольный возраст) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД№1 "РУЧЕЕК" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Конспект НОД «Кондитеры и пекари» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД Тема: «Кондитеры» и «Пекари»(Старший дошкольный возраст) Разработала воспитатель высшей квалификационной категории Черемискина.

Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «Закрепление счета в пределах 4» Конспект НОД по ФЭМП. Средняя группа. Подготовила воспитатель МБДОУ № 80 г. Костромы Смирнова Любовь Владимировна Конспект непосредственной.

Конспект НОД «Путешествие колоска» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Путешествие колоска» (старший дошкольный возраст) Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Задачи: Обучающие • Закрепить умение.

Конспект НОД «В волшебном лесу» (старший дошкольный возраст) Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", Образовательная область "Коммуникация" Цель: Формирование и.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие Машеньки» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие Машеньки» (старший дошкольный возраст) Задачи: Познавательное развитие: - закреплять знания о геометрических фигурах; - развивать умение различать геометрические фигуры и классифицировать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Закрепление порядкового счета до 10» Ведущая образовательная область: Познавательная. ЦЕЛЬ: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10. ЗАДАЧИ: Образовательная:.

Занятие по математике в старшей группе «Закрепление порядкового счета до 10» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи:.

Методическая разработка занятия по экономическому воспитанию дошкольников (старший дошкольный возраст) Методическая разработка по экономической категории «Труд» (старший дошкольный возраст) Актуальность: Повышение интереса к экономическому.

Конспект НОД по ФЭМП «Порядковый счет. Закрепление счета в пределах пяти. Сравнение множеств» в средней группе Тема: «Порядковый счет. Закрепление счета в пределах пяти; Сравнение множеств; различие и называние геометрических фигур». Доминирующая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка НОД по ФЭМП «Закрепление порядкового счета» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 21:17
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка НОД по ФЭМП «Закрепление порядкового счета» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чайковская (УИ 410019) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД