Елена Чайковская
Методическая разработка НОД по ФЭМП «Закрепление порядкового счета» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников : старший дошкольный (седьмой год жизни)
Образовательные области: познание
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета.
Задачи: упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду) : слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. Умение последовательно определять и называть дни недели.
Публикация «Методическая разработка НОД по ФЭМП „Закрепление порядкового счета“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Карточки, на которых нарисованы круги (от 1 до 7, вещи Незнайки (шляпа, ботинки и др., кукольная мебель или макет комнаты, кукла, мишка, 3 кубика, 3 пирамидки.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
Игра «Живая неделя». Воспитатель просит выйти семи смельчакам и предлагает им взять карточки, на которых нарисованы круги (от 1 до 7). Дети под музыку по заданию ведущего выполняют различные движения. По ее окончании они выстраиваются в шеренгу, образуя неделю: первым встает ребенок, у которого на карточке нарисован один круг (понедельник, вторым – у которого на карточке два круга (вторник) и т. д Проверка осуществляется путем переклички с называнием дней недели. Молодцы ребята, вы правильно назвали все дни недели
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание
Дидактическая игра «Кто ушел?».
К доске выходят десять детей и строятся в шеренгу. Остальные считают их по порядку, запоминают последовательность построения и закрывают глаза. В это время один из стоящих в шеренге уходит.
Дети открывают глаза и определяют, кто ушел и на котором месте стоял ушедший.
Игру повторяют 2-3 раза, с перестроением шеренги.
Игровое упражнение «Поможем Незнайке найти вещи».
На фланелеграфе макет комнаты Незнайки (можно использовать кукольную мебель). Вещи Незнайки лежат в разных местах комнаты: шляпа около шкафа, один ботинок рядом со стулом, другой – за кроватью и т. д. Воспитатель сообщает детям, что Незнайка собрался в гости к Карандашу, но не может найти свои вещи. Воспитатель предлагает ребятам помочь Незнайке. Дети называют местоположение каждой вещи: «Шляпа лежит около шкафа» и т. д.
Воспитатель предлагает ребятам помочь Незнайке. Молодцы ребята вы назвали местоположение каждой вещи: «Шляпа лежит около шкафа» и т. д. Незнайка благодарит за помощь.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание
Игровое упражнение «Собираем игрушки для куклы».
Воспитатель говорит детям, что к ним в гости пришла кукла Катюша, и предлагает поиграть с ней. Он ставит на стол 3 кубика и 3 пирамидки и спрашивает: «Сколько кубиков? Сколько пирамидок? Что можно сказать о количестве пирамидок и кубиков?» Вы правильно ответили на поставленные вопросы, но у куклы Катюши остались еще вопросы
Воспитатель ставит кубики и пирамидки вместе и спрашивает: «Сколько всего игрушек у куклы? (Дети считают игрушки.) Шесть игрушек. Сколько пирамидок? Чего больше: игрушек или пирамидок? Сколько кубиков? Чего меньше: кубиков или игрушек? Группа игрушек (обобщающий жест) больше группы пирамидок, ее части (показывает). Группа игрушек больше группы кубиков, ее части». Воспитатель предлагает кукле поиграть с мишкой, а детям поровну разделить между ними игрушки (рассмотреть разные варианты равенства).
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/ примечание
Игра «В среду мы не хлопаем»
Я называю любые дни недели, вы должны хлопать в ладоши 1 раз во все дни недели кроме среды. Но в среду в ладоши хлопать нельзя!
Чем мы с вами занимались на занятии? Какие дни недели вам известны? Какие дни недели выходные? Какие дни – будни?