Татьяна Шипицына
Открытая НОД в старшей группе «Школа юных моряков»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытая НОД в старшей группе
"Организация занятия по физкультуре методом круговой тренировки с использованием здоровьесберегающих технологий"
Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни через систему круговых тренировок.
Задачи:
Образовательные:
• совершенствовать навыки бега и различные виды ходьбы;
• упражнять детей в ходьбе по наклонной доске вверх, в переходе на соседний пролет гимнастической стенки приставным шагом боком и спуск по наклонной доске;
Публикация «Открытая НОД в старшей группе „Школа юных моряков“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Моряки, матросы
- Старшая группа
- Темочки
• закреплять навыки хождения по наклонной доске;
• закреплять навык ползания с опорой на ладони и колени;
• закреплять навыки подлезания под дугу правым и левым боком;
• упражнять в ходьбе по канату с мешочком на голове;
• упражнять в прыжках через скамейку с энергичным отталкиванием ног;
• закреплять навык ведения мяча «змейкой» и в забрасывании мяча в кольцо способом двумя руками от груди.
• совершенствовать навыки прыжков «змейкой», переменным шагом, на двух ногах с энергичным отталкивание ног и взмахом рук.
Воспитательные:
• учить самостоятельно, следить за состоянием физкультурного инвентаря;
• воспитывать выдержку, организованность, самостоятельность;
• поддерживать интерес к физической культуре, приобщать к здоровому образу жизни.
Оздоровительные:
• способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
• развивать и укреплять мышцы спины, рук, верхнего плечевого пояса, формировать правильную осанку;
• способствовать развитию психофизических качеств: силы, ловкости, выносливости, координационных способностей.
Форма проведения: Сюжетное занятие.
Методы: круговая тренировка, словесные, наглядные, наблюдение, игровые.
Технологии обучения: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, игровые.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие» : воспитывать личностные качества (уверенность в своих силах, выносливость, чувства товарищества); создать эмоциональный настрой у детей.
«Художественно-эстетическое развитие» : развитие эстетического восприятия, способности воспринимать и оценивать прекрасное через музыку.
Речевое развитие: развитие правильного речевого дыхания, обогащение активного и пассивного словаря детей.
«Физическое развитие» : способствовать формированию правильной осанки, прививать детям чувство ответственности за свое здоровье, уверенности в себе за улучшение своего самочувствия.
Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, физминутка.
Оборудование: доска с зацепами – 2 шт. ; гимнастическая стенка –3 пролета; гимнастическая скамейка – 1 шт. ; кубики – 40 cм. – 4шт. ; канат – 1 шт., мешочки с песком 200гр. – 2шт. ; туннель – 1 шт. ; дуги – h - 50 см. – 2 шт; конусы - 4 шт. ; мячи среднего размера – 2 шт. ; баскетбольный нависной щит – 1шт. ; маска акулы – 1 шт. ; маски морских рыб – 11 шт. ; обручи – 11 шт.
Предварительная работа: оформление спортивного зала; составление конспекта; НОД по физическому развитию, беседы с детьми о море, морских жителях; о профессиях связанных с морем; о военно-морских профессиях; о морском транспорте; рассматривание иллюстраций, презентаций по данной теме.
Длительность занятия: 25 минут.
Количество детей: 12.
Место проведение: спортивный зал.
Дата проведения: 19.03.2019.
Ход занятия
Вводная часть:
Дети заходят в зал под музыку. Построение в шеренгу. Приветствие гостей.
Инструктор: Здравствуйте, ребята!
Дети: здравствуйте!
- А сейчас, ребята, вам
Я один вопрос задам:
Школу юных моряков
Собираюсь я открыть,
Вы хотели бы, ребята,
В эту школу поступить? (Да)
Очень рада, но сначала,
Говоря без лишних слов,
Одного желанья мало,
Каждый должен быть здоров!
Ну, а все ли вы здоровы? (Да)
А к проверке вы готовы? (Да)
Вводная часть:
Разминка по диагонали
№ Сюжет МУ
1. Тогда отправляемся в дорогу,
Дружно зашагали в ногу.
Обычная ходьба, спина прямая, смотрим в затылок впереди идущему
2. На носочках ты иди,
Руки к солнцу протяни на носках, руки вверх, ладони во внутрь, колени не сгибать
3. Вдруг камни острые попались,
Только мы не испугались,
Все на пяточки встаем,
Осторожненько идем. руки за спиной, спинку старайтесь держать ровно
4. Вот и чайки налетели
Ниже - ниже мы присели,
в полуприсяде, в полный присяд, спина прямая, руки на поясе, на коленях
5. Впереди валуны выше ноги подними с высоким подниманием колена, руки на поясе, спина прямая
6. Посмотрите чайки в небе,
снова с моря прилетели,
Разыгрались, расшумелись
И над морем разлетелись. бег: на носках, руки в стороны, в колонне по одному, в рассыпную; ходьба: врассыпную, в колонне по одному
7. С чайками мы подружились
И тихонько расступились. Перестроение в три колонны.
«Начинаем подготовку, выходи на тренировку. В путь пойдем мы спозаранку, не забудем про осанку…на тренировку мы идем, подготовку мы начнем…направо 1,2»
Ору «Морская разминка»
№ Название упражнения Дозировка Методические указания Темп
1. «На носочки поднимись и до солнца дотянись»
И. п. – о. с., руки вдоль туловища.
1 – поднимаемся на носки, руки через стороны вверх с хлопком над головой;
2 – и. п.
3-4 то же самое. 5-6р.
Средний
2. «Повернись – оглянись»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 – поворот головы вправо;
2 - и. п. ;
3 поворот головы влево;
4 – и. п. 5-6 р. Спина прямая, руки на поясе Средний
3. «Впереди мы видим корабли»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, пальчики сжаты в кулачки -круговые вращения руками.
1,2,3,4 –вперед,
5,6,7,8 – назад. 2р. Руки прямые, круг больше Средний
4. «Поднимаем якорь»
И. п. – ноги вместе, руки на поясе.
1- шаг в сторону, руки в стороны прямые;
2 –наклон вправо;
3 –выпрямились, руки в стороны прямые;
4 – и. п.
5,6,7,8 – то же самое в левую сторону. 3 р. в каждую сторону Руки прямые, спина прямая Средний
5. «Дельфины»
Приседания с хлопком над головой
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс:
1 – сели, руки на поясе;
2 – встали, хлопок над головой;
3-4 то же самое. 5-6р Пятки прижаты к полу, спина прямая Средний
6. «Морские звезды»
Прыжки в чередовании с ходьбой»
И. п. – ноги вместе, руки на поясе.
1 - прыжок ноги врозь, руки в стороны прямые;
2 – и. п.
3-4 то же самое. 8-10р*2 Руки прямые, прыгаем легко на носках Быстрый
Дыхательная гимнастика «Поднять паруса» - 3 р.
Основная часть:
- Итак, зарядку мы с вами сделали, сейчас нам нужно потренироваться на «тренировочных станциях». У нас с вами будет 6 станций. А кто, с какой начнет вы узнаете, найдя в песке ракушки с номерами станций.
Пальчиковая гимнастика с использованием
сенсорных столов или насыпать таз с крупой «Найди ракушку»
Дети расходятся по станциям и готовят пособия. По свистку начинают выполнять упражнения. Один свисток – закончили упражнение, построились у своих пособий. Два свистка – переход, начали выполнять следующее упражнение.
ОВД по методу «Круговой тренировки» :
1 станция «По скользкому трапу»
Ходьба по наклонной доске с переходом на гимнастическую стенку. Лазание по гимнастической стенке с переходом на соседнюю секцию, поднимаясь вверх с пролета на пролет и спуск вниз чередующимся шагом;
2 станция «Прыжки через борт корабля»
Перепрыгивание через гимнастическую скамейку с опорой на руки.
Дыхательная гимнастика «Морской воздух»
Воздух мы морской вдохнем
Дышим носом, а не ртом.
Плечи не поднимаем,
Животом мы помогаем
(Вдох через нос, а выдох через рот. На выдохе произносим звук «А-А-А» 2-3 раза).
3 станция «Морские валуны»
Прыжки через препятствие способом прямо (с энергичным взмахом рук, «змейкой» и переменным шагом.
4 станция «Переход на соседнею мачту»
Переход по канату, лежащему на полу, пятки на канате, носочки на полу с мешочком на голове.
Физминутка «Море»
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону).
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола).
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка»).
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи).
5 станция «Спуск в трюм»
Проползание в туннеле, правым и левым боком под дугой, выпрямились с хлопком над головой.
6 станция «Между подводными рифами»
Ведение мяча змейкой между конусами и забрасывание мяча в кольцо способом двумя руками от груди.
Дети вместе с инструктором и воспитателем убирают пособия.
Подвижная игра «Акула»
Цель:
- развитие слухового внимания, умения двигаться в соответствии со словами (командами);
- тренировать память, внимание, воображение детей;
- развивать быстроту движений;
- развивать ориентировку в пространстве.
Ход игры:
По считалке выбирается водящий - акула, а остальные рыбки. Надеваются маски соответственно ролям, а обручи кладутся в разных местах, но недалеко друг от друга. С детьми заранее обговаривается, что обручи - это кораллы, за которые могут спрятаться рыбки, при появлении акулы. Начинается игра.
Акула прячется в конце зала, а рыбки, пока нет акулы, плавают спокойно, в разных направлениях. Затем дается команда «Акула!», рыбки быстро уплывают от нее и прячутся за кораллами. Рыбки не успевающие уплыть вовремя и которых касается акула, считаются пойманными, они выходят из игры. Чем меньше становится рыбок, соответственно и количество кораллов уменьшается. Игра повторяется по желанию детей.
Релаксация «Шум моря»
Вручение медалей, организованный выход из зала.