Елена Дмитриева
Открытая НОД в средней группе по физическому развитию (ЗОЖ) «Витаминка и Спортикус»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать стремление вести здоровый образ жизни.
Основная образовательная область: физическое развитие.
Интегрируемые области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Программное содержание:
Темочки:
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
- обучающая: познакомить детей с понятием здоровый образ жизни, значением витаминов для жизни людей;
продолжать знакомить с полезной и вредной пищей для человека и его здоровья;
закреплять знание времени года и его признаков;
- развивающая : развивать внимание, мышление, речь, умение делать выводы; двигательную активность, четкость движений, ловкость, координацию;
- воспитывающая: вызывать желание вести здоровый образ жизни.
Словарная работа: витамины, здоровый образ жизни.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная.
Формы работы с детьми: беседа, сюрпризный момент, инсценировка, рассказывание, просмотр видеофильма, физкультурная разминка,
Материал:
- демонстрационный: корзина с овощами, кастрюля, нож, платок, фидеофильм для данного НОД «Витаминка и Спортикус»
Оборудование: мультимедийная установка; стулья для каждого ребенка.
Предварительная работа: беседы о осени, ее дарах, о значении спорта для человека, о правильном питании, дидактические игры: «Кто, что ест», «Овощи и фрукты», «Времена года и праздники»; наблюдение за сезонными изменениями в природе.
Планируемый результат: дети понимают значение физической культуры для здоровья, называют продукты правильного питания, понимают, что такое витамины и для чего они нужны, стремятся заниматься спортом.
Ход деятельности
1. Организационная часть.
Воспитатель. Ребята, погода сегодня какая! Давайте посмотрим в окно.
Беседа о погоде на момент времени НОД.
Дети подходят к окну, воспитатель незаметно ставит корзину с овощами на стол и подходит к окну вслед за детьми и обсуждают погоду.
Посмотрите, что происходит на улице? (Ветер, дождь, солнце светит) Вы сегодня шли в детский сад, холодно или тепло на улице? (Холодно) А почему? (Осень на дворе) А что приносит нам осень? Какие подарки? (Овощи, фрукты, грибы, ягоды) Да урожай уже собрали.
Обсудив погоду, воспитатель поворачивается в группу и удивляется.
Сюрпризный момент.
Воспитатель. Ой, ребята, у нас появилась корзина. Интересно, откуда она, кто ее прислал и что в ней лежит?
Все подходят к корзине, рассматривают содержимое.
Воспитатель. Ребята, что в корзинке?
Дети. Овощи.
Воспитатель. Откуда берутся овощи?
Дети. Они растут на огороде, продаются на рынке, базаре.
Воспитатель. Какие овощи вы знаете?
Дети. Картошка, помидор, огурец, морковка, свекла, капуста, лук и др.
Воспитатель. Я знаю одну историю про овощи, и хочу вам ее рассказать. Присаживайтесь поудобней и слушайте…
2. Основная часть.
Инсценировка стихотворения Ю. Тувим «Овощи».
Воспитатель берет платок, накидывает на плечи
- Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
- Картошку,
- Капусту,
- Морковку,
- Горох,
-Петрушку
- И свёклу.
Ох.
- Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
- Картошка?
- Капуста?
- Морковка?
- Горох?
- Петрушка
- Иль свёкла?
Ох.
- Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
- Картошку,
- Капусту,
- Морковку,
- Горох,
- Петрушку
- И свёклу.
Ох.
- Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
- Картошка,
- Капуста,
- Морковка,
- Горох,
- Петрушка
- И свёкла.
Ох. И суп овощной оказался не плох!
Беседа о пользе овощей.
Воспитатель. Ребята, о чем завели спор овощи?
Дети. Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
Воспитатель. А вы как думаете, какой овощ самый полезный?
Дети. Высказывают свою точку зрения.
Все овощи полезны, потому, что в них много витамин.
Воспитатель. А что такое витамины?
Дети. Высказывания детей.
Это такие вещества, которые полезны для здоровья.
Воспитатель. Давайте спросим о витаминах у самой Витаминки?
Дети. Давайте.
Воспитатель. Сейчас я отправлю ей сообщение.
Включение ролика фильма.
Витаминка. Здравствуйте ребята! Я Витаминка. Вы меня узнали?
Дети. Да.
Витаминка. Ребята, понравился вам мой подарок?
Дети. Да.
Воспитатель. Спасибо, Витаминка за подарок.
Витаминка, ребята очень хотят узнать, что такое витамины. Расскажи пожалуйста, нам о них.
Витаминка. Витамины – это такие полезные вещества, которые дают человеку силы, здоровье. Когда-то очень давно, когда люди говорили на другом языке «вита» означало жизнь. Значение слова осталось и теперь витамины – это сила для жизни. Чтобы хорошо себя чувствовать, быть здоровым и бодрым, человеку каждый день необходимо кушать и овощи, и фрукты. Учёные каждому витамину дали своё название. Например, есть витамины : А, В, С и др.
Каждый витамин полезен нашему организму по-своему:
витамин А – очень важен для зрения и кожи,
витамин В – способствует хорошей работе сердца,
витамин С – укрепляет весь организм, делает человека более здоровым.
Дети вместе с Витаминкой рассматривают плакаты с изображением овощей и фруктов, принадлежащих к определённой группе витаминов.
Знакомство с понятием ЗОЖ.
Витаминка. Ребята, а как вы считаете, чтобы быть здоровым, достаточно ли употреблять только витамины?
Дети. Нужно заниматься спортом, физкультурой.
Витаминка. Совершенно верно. У меня есть друг и я вас сейчас с ним познакомлю, только отправлю ему письмо.
Ролик со Спортикусом.
Спортикус. Я получил письмо! Здравствуй, Спортикус, приезжай скорее к нам в гости, ребята хотят узнать, как быть здоровым и сильным.
Уже лечу!
Спортикус. Физкульт привет! Я получил ваше письмо и вот я здесь!
Витаминка. Здравствуй, Спортикус.
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель. Здравствуй Спортикус! Ребята интересуются, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Спортикус. Это очень просто и даже очень интересно! Я веду здоровый образ жизни.
Витаминка. Ребята, а вы знаете, что значит вести здоровый образ жизни?
Дети. Ответы детей.
Хорошо кушать, витамины употреблять, и заниматься спортом.
Спортикус. Совершенно верно, нужно правильно питаться, не переедать и заниматься спортом. Я обожаю спорт, меня так и зовут, Спортикус. Я ем только овощи и фрукты, мясо, рыбу – правильную пищу, натуральную, ту, которая растет в огороде и в саду, в лесу - то, что выросло в естественных условиях. Мне вредна нездоровая пища. Если съем сладости или чипсы, колбасу, то сразу заболею, силы меня покинут.
А вы любите заниматься спортом?
Дети. Да!
Спортикус. Судя по ответам, вы должны знать, что такое физкультура?
Дети. высказывания детей.
Это бегать, прыгать играть в игры с мячом, прыгать на скакалке, лазать по лесенкам.
Спортикус. Итак, физкультура укрепляет здоровье, собственные силы организма и его сопротивляемость к болезням. Если заниматься регулярно и правильно, то выносливость обеспечена. Силы ребёнку необходимы, ведь детство – это замечательная пора открытий. Также спорт придаёт бодрость духа. Спортивный ребёнок никогда не будет скучать и грустить. Здорово заниматься на свежем воздухе, который очень полезен для растущего организма.
Витаминка. Спортикус, а когда ты был маленьким, во что ты любил играть?
Спортикус. Конечно-же в игры с мячом. О, это было давно…
Ролик с маленьким Спортикусом.
Спортикус. Вы любите играть с мячом?
Дети. Да.
Спортикус. Тогда приглашаю на разминку с волшебным мячом.
Воспитатель. С удовольствием поиграем, правда ребята?
Дети. Да.
Ролик с мячом.
Разминка.
Воспитатель. Все по порядку на веселую зарядку становись!
Для начала мы должны отправиться на волшебный стадион, ведь комната мала для игр, тем более для мяча.
Приготовились… и пошли 1,2,3,4.
1. Дети шагают за воспитателем.
Посмотрите, мы прибыли на веселый стадион, мяч очень рад и запрыгал от счастья. Он предлагает нам попрыгать вместе с ним.
2. Прыжки в стороны с приставлением ног.
Для начала предлагает нам размяться.
3. Посмотрите, руку за голову вверх, наклонились в право, потянулись за рукой, теперь в лево сторону, вперед и вниз до пола.
Как ловко прыгает мяч через скакалку. Мы тоже не будем отставать.
4. Взяли в руки волшебную скакалку и прыгаем на одной ножке, потом на другой, и на двух ногах.
Мы тоже любим кататься на велосипедах, правда ребята? (Да)
5. Садимся на волшебный велосипед и поехали…
Дети садятся на стулья, держатся за воображаемый стул и крутят педали, перебирая ногами в воздухе.
Как быстро бегут мячики, догоняя друг друга, передают эстафету. Мы тоже будем быстро бегать, догонять друг друга.
6. Приготовились, побежали.
Дети бегут друг за другом, не отставая.
Спортикус. Молодцы, здорово повеселились! Но мне пора на тренировку, до свидания, ребята!
Дети. До свидания, Спортикус.
Витаминка. Ребята, мне тоже пора с вами прощаться. Не забывайте про витамины и занимайтесь физкультурой. А еще я вам выслала яблочки из моего сада, принимайте витамины и будьте здоровы! До свидания!
3. Заключительная часть.
Воспитатель. Какие молодцы Витаминка и Спортикус, никогда не унывают и конечно не болеют, а почему?
Дети. Они кушают овощи, фрукты, полезную еду и занимаются физкультурой.
Воспитатель. А вы, ребята, всегда занимаетесь физкультурой?
Дети. Да.
Воспитатель. А кушаете только полезную еду?
Дети. Да. Нет.
Воспитатель. Но теперь вы знаете, какая пища полезная, а какая вредная. И наверняка, будите следить за своим питанием. А яблочки уже приехали, и теперь нам нужно перед едой…
Дети. Помыть руки.
Воспитатель. Молодцы!
Дети уходят мыть руки.