Людмила Потатурина
Конспект НОД по физическому развитию в средней группе по мотивам сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по физическому развитию в средней группе
по мотивам сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?»
Дата проведения – 27.04.2016 год
Цель: развивать физические качества.
Задачи:
1. развивать элементы произвольности при выполнении двигательных заданий;
2. воспитывать личностные качества – активность, самостоятельность, инициативу;
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию в средней группе по мотивам сказки В, Сутеева „Кто сказал „мяу“?“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сутеев В.Г.
- «Кто сказал мяу?», Сутеев
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
3. создать условия для выполнения всех видов движений, вызывающих у детей мышечное и эмоциональное чувство радости.
Интеграция: ОО «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Необходимое оборудование:
Цветные иллюстрации к сказке, гимнастическая доска, кубы, 2 шнура, гимнастические маты, аудиозапись «Кошка мяукает»
Ход НОД.
Инструктор по ФИЗО: ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать по сказке, а по какой – вы мне сами об этом скажете (показ цветной иллюстрации щенка). Спросить у детей, в какой сказке встречаются такие герои? (подвести к названию сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу)
Давайте представим, что вы маленькие щенки, которые спят на коврике около дивана (имитируем движения спящего щенка – переваливаемся с одного бока на другой, подложив лапу под щеку).
Аудиозапись «мяукает кошка».
Щенок поднял голову, посмотрел по сторонам (проводим упражнение «Смотрим по сторонам» - и. п. стоя на – четвереньках, прогибание и выгибание спины (заглядываем под диван, под стол). Никого нет. Встал на задние лапки, потянулся, чтобы заглянуть в окно. Окно высоко, а щенок ещё маленький, он ещё раз потянулся.
И кого же он увидел? И что подумал щенок? (спросить у детей)
Щенок пошёл к двери (ходьба на – четвереньках, стал открывать дверь лапой (упражнение «Открываем дверь». И. п. стоя на – четвереньках, попеременное поднимание рук вверх – имитирование «пытаемся открыть дверь»). Не получается открыть дверь, пробуем двумя лапами (упражнение «Открываем дверь двумя лапами». И. п. стоя на – четвереньках, одновременное поднимание руки и ноги в сторону).
Дверь открылась. Спустился щенок по ступенькам (ходьба по приставным шагом вправо по ограниченной поверхности – осторожно, чтобы не упасть с крыльца). А во дворе гуляет …. (дети добавляют). Такой важный (упражнение «Петушок». И. п. ноги вместе, руки в стороны, одновременное поднимание рук в стороны, поочерёдное поднимание согнутой в колене ноги).
Что спросил щенок у петуха и что он ответил? (вопросы детям)
Аудиозапись «мяукает кошка».
Щенок подкрался к крыльцу дома и начал рыть ямку (имитация движений). А из – под крыльца выскочила (спросить кто). Мышонок испугался (изобразить) и убежал. А почему мышонок испугался?
Лёг щенок на травку (выполнение переворотов со спины на живот – не лежится ему спокойно).
Сел щенок, посмотрел по сторонам, увидел собачью конуру (спросить у детей что это) и подумал (спросить у детей – что мог подумать щенок, подкрался к ней (ползание на животе по гимнастический скамейке с подтягиванием на руках). В это время в конуре кто – то зашевелился. «Вот он!- сказал себе Щенок. – Сейчас я его поймаю…». Он подкрался поближе…. Навстречу ему выскочил (спросить у детей). Пес зарычал (изобразить). Испугался щенок и со всех ног бросился бежать (спросить у детей - куда побежал щенок). Бег в колонне по – одному огибая предметы (вокруг кустов, со сменой направления (от страха забыл дорогу, по ограниченной площади между двух шнуров (а вот и дорожка в сад). Подбежал щенок к саду, посмотрел по сторонам – не гонится ли за ним огромный лохматый пёс (повороты вправо влево, погулял спокойно по саду (восстановление дыхания, лёг отдохнуть на травку (переваливаемся с одного бока на другой).
Аудиозапись «мяукает кошка».
Вскочил щенок, посмотрел по сторонам. На красивом цветке сидела мохнатая пчела. Щенок хотел её схватить зубами, а пчела рассердилась и начала жужжать (дыхательная гимнастика «Пчёлы») и (спросить детей, что сделала пчела со щенком) ужалила щенка в кончик носа.
Рядом с садом был пруд. Побежал щенок к пруду (бег на месте) – и в воду. Когда он вынырнул, пчелы уже не было. Только лягушки прыгали с листка лилии на другой листок (п/и «Лягушки»).
Щенок спросил у лягушек, не они ли сказали «мяу», а лягушки в ответ только засмеялись (почему). Побрёл щенок домой, уставший, с распухшим носом. Грустный улёгся на свой коврик. И кто – то сказал «мяу». Открыл щенок глаза, а перед ним сидела (спросить кто) пушистая полосатая кошка. Рассердился щенок, залаял –ав – ав – ав. Потом вспомнил, как рычал лохматый пёс, и зарычал: -Р – р – р! И стал гоняться за кошкой (п/и «Котята и щенята»). И тут кошка подпрыгнула и убежала (что случилось с кошкой, что она вспомнила – спросить у детей). Щенок походил, поискал кошку (восстановление дыхания, и улёгся спать (релаксация). Он теперь знал, кто сказал «мяу».