Наталья Стрельник
Конспект НОД по музыке «Веселые музыканты» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-Формирование представлений о здоровом образе жизни и его компонентах.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по музыке „Веселые музыканты“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
-Развитие: музыкального, звуковысотного, тембрового, динамического слуха, певческого диапазона, чувства ритма, пространственной организации движений, общей и тонкой моторики, мимики.
-Развитие разнообразных двигательных и физических навыков.
Воспитательные:
- Создание эмоционально-психологической комфортности.
- Формирование положительной самооценки у дошкольников.
Интеграция (НОД) :
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-социально-коммуникативное;
-художественно-эстетическое;
-физическое развитие.
Методы и приё мы:
-практические: музыкально-ритмические движения : приставной шаг, боковой галоп, ковырялочка. Танец «Весеннее настроение»
-наглядные: картинки с изображением кукол: Мальчик «Шажок», Мальчик «Прыжок», Девочка «Пружинка»
-словесные: вступительное слово музыкального руководителя, беседа : «Звуки вокруг нас»
-игровые: игровое распевание, шумовой оркестр.
Материалы и оборудование:
-демонстрационный: эмоции в картинках, шумовые инструменты.
-раздаточный: шумовые инструменты
Предварительная работа: изучение музыкально-ритмических движений, разучивание слов песни «Весенний дождик»
Ход занятия
(Вводная часть)
Дети под музыку входят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель : Дорогие ребята, вы пришли на музыкальное занятие. Давайте мы с вами поздороваемся? Здравствуйте дорогие ребята?
Дети: Здравствуйте Наталья Николаевна.
Музыкальный руководитель : В нашем зале находятся гости и с ними мы тоже поздороваемся.
Дети: Здравствуйте, дорогие гости.
Основная часть
Музыкальный руководитель : Все воспитанные люди при встрече желают друг другу здоровья – говорят… «Здравствуйте». Я предлагаю вам поприветствовать друг друга необычно, музыкально. Я начинаю.
Музыкальное приветствие «Как здорово!» (автор слов Е. Плахова)
«Как здорово, что все мы здесь собрались, собрались
Ты мне (Карина) улыбнись, улыбнись.»
Музыкальный руководитель : Молодцы. Вот мы и поприветствовали друг друга, все услышали ваши имена и познакомились с вами.
Музыкальный руководитель : Давайте вспомним ребята, как звали наших друзей, которые помогали нам разучивать танцевальные движения
Дети: Мальчик «Прыжок», Девочка «Пружинка», Мальчик «Шажок».
Музыкальный руководитель : А сейчас вы выполните упражнение приставной шаг. Кто из друзей нам поможет?
Ответы детей: Мальчик «Шажок» и девочка «Пружинка».
Музыкальный руководитель : Кто из них лишний?
Дети: Мальчик «Прыжок»
Музыкальный руководитель : Приступим к выполнению движений, руки у вас где находятся. Правильно, у мальчиков на поясе, у девочек за юбочку.
(Дети стоят лицом в круг, выполняют приставной шаг (шаг, пружинка).
Музыкальный руководитель : А если мы добавим Мальчика «Прыжка» Какое движение получится.
Дети: Боковой галоп
Музыкальный руководитель : Боковой галоп – это тоже приставной шаг только на прыжке. И мы с вами превращаемся в кого?
Дети: Бабочек, кузнечиков, птичек
Музыкальный руководитель : А сейчас, превратились в птичек и полетели, голова смотрит по ходу движения. Мальчик «Прыжок» помогает нам.
(Выполняют боковой галоп. Останавливаются.)
Музыкальный руководитель : Остановились, вдохнули ручки вверх и выдохнули руки вниз.
Музыкальный руководитель : И последнее движение «Ковырялочка»,
Нога назад пяточка смотрит вверх, нога на пяточку носочек смотрит вверх и отряхнули ножки, кто из наших кукол помогает его делать Мальчик «Шажок».
Музыкальный руководитель : Молодцы, остановились, вдохнули ручки вверх и выдохнули руки вниз. Вот мы с вами и выполнили музыкально-ритмические движения, а помогали нам в этом друзья, давайте их еще раз назовем Мальчик «Прыжок», девочка «Пружинка», мальчик «Шажок».
Музыкальный руководитель : Чтобы голосок наш проснулся и красиво спел песню, нужно выполнить упражнение для голоса, которое называется – распевка. Я приглашаю вас на стульчики. (садятся)
Музыкальный руководитель : На музыкальном занятии можно петь какими звуками
Дети: Высокими и средними.
Музыкальный руководитель : А какими звуками нельзя петь?
Дети: Низкими и визжащими.
Музыкальный руководитель : Вы – Колобки, а я – Зайчик.
Игровая распевка «Здравствуй милый колобок»
Музыкальный руководитель : Как вы думаете, ребята, зачем нам уши?
Дети: Чтобы слышать. …Чтобы слушать…
Музыкальный руководитель : Правильно! Уши для того, чтобы слышать окружающие нас звуки.
Дети, а какие звуки мы можем услышать вокруг нас?
Дети: Звуки речи, музыки, тишины, природы, животных, техники, инструментов.
М. Р: Жизнь была бы страшно скучной,
Если б жизнь была беззвучной.
Как прекрасно слышать звук:
Шум дождя и сердца стук!
- А какие звуки приятны для вас?
Дети: Звуки красивой музыки, человеческого голоса
Музыкальный руководитель : А какие звуки вам неприятно слышать?
Дети: Звуки грубой речи, звуки резкого шума.
Музыкальный руководитель : А сейчас я хочу вас познакомить с необыкновенными звуками. Они находятся в этом сундуке. (показываю). Сундучок я открываю что же там лежит узнаем. (достаю бумагу) Что вы видите у меня в руках?
Дети: Бумагу.
Музыкальный руководитель : Если я сделаю руками вот так (взмахиваю руками, то у меня получится шуршащий звук. Давайте его послушаем?
(Затем достаю деревянные палочки, расческу, пакет, игрушку-Зайца и книжку)
(Экспериментирование со звуками.)
Музыкальный руководитель : Все эти инструменты можно назвать одним словом – Шумовые. С помощью этих инструментов я хочу вам рассказать Сказку-шумелку «Трусливый заяц» Главные герои сказки: Заяц – его мы изобразим с помощью расчески и исполнять эту роль будет Демид. Ежик – пакет, Сова – бумага, Дятел – деревянные палочки, а все остальные дети – Лягушки) Сказка начинается.
Сказка-шумелка «Трусливый заяц»
Жил-был в лесу заяц-трусишка.
Вышел однажды заяц из дома и пошел по дорожке (расческа,
а ёжик в кустах вдруг как зашуршит! (пакет)
Испугался заяц и бежать. (расческа)
Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть. А дятел на сосне как застучит! (деревянные палочки)
Бросился заяц бежать. (расческа)
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает! (бумага)
Побежал заяц из леса к речке. (расческа)
А на берегу речки лягушки сидели. (дети квакают)
Увидели они зайца и прыг в воду. (стучат по коленкам)
Обрадовался заяц, что лягушки его испугались - и смело поскакал обратно в лес. (расческа)
Музыкальный руководитель : Ребята, а как могут влиять звуки на наше настроение и здоровье?
Дети: Если звучит весёлая музыка, мы можем под неё смеяться.
Если звучит грустная музыка - грустить, огорчаться.
Давайте покажем все свои эмоции
Песня «Эмоции»
Музыкальный руководитель : Мы с вами спели песню все вместе, значит, мы пели как? (хором) А как вы думаете, можно спеть музыку … руками? (ответ детей) Давайте попробуем?
Разминка «Мои вещи»
Музыкальный руководитель : Мы с вами разогрели свои голоса, разбудили наши эмоции и теперь можно исполнить нашу знакомую песню о весеннем дождике, приглашаю в музыкальный зал.
Песня «Весенний дождь»
Общий танец
Заключительная часть
Музыкальный руководитель : Вот и закончилось наше музыкальное занятие. Вы показали свои знания о музыке.
-Как зовут помощников, которые помогали нам выполнять танцевальные движения?
-какие шумовые инструменты помогли нам озвучить сказку «Трусливый заяц»
-какие эмоции мы используем, исполняя песни?
-что интересное вы узнали о музыке?
Музыкальный руководитель : Наше занятие закончилось. До свидания.
Дети: До свидания.
Под музыку дети выходят из зала.