ЕЛЕНА ЧМИЛЬ
Открытая интегрированная НОД для детей средней группы на тему «Спасение Весны от колдовства Снежной Королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Чмиль Елена Владимировна
г. Нижневартовск МБДОУ ДС №31 «Медвежонок»
Цель: обобщить и закрепить полученные знания за учебный год.
Задачи:
- закрепить и обобщить представления о характерных признаках весны;
- закрепить умение различать и называть времена года;
- закрепить названия весенних цветов и их частей;
- закрепить названия весенних месяцев;
- развивать логическое мышление;
- закрепить умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация);
Публикация «Открытая интегрированная НОД для детей средней группы на тему „Спасение Весны от колдовства Снежной Королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
- активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин;
- закрепить знания о цифрах от 1 до 5;
- закрепить знания о домашних животных;
- узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов;
- выявить уровень овладения детьми ориентировки в пространстве;
- продолжать учить наклеивать готовые детали к листу бумаги, создавать композицию, совершенствовать навык работы с клеем;
- развивать двигательную активность детей;
- воспитывать любовь к природе;
- воспитывать доброжелательность в общении со взрослыми и сверстниками, умение работать сообща.
Материалы и оборудование:
проектор, экран, сюрпризный диск с изображением Снежной Королевы, картинки цветов (подснежника, нарцисса, одуванчика, ландыша, тюльпана, дорожка с цифрами от 1 до 5, ткань голубого цвета, мольберт с изображением Весны на ватмане, клей по количеству детей, набор картинок для аппликации (весенние цветы, птицы, солнышко, корзина с гостинцами.
Методические приёмы:
Сюрпризный момент; художественное слово, игровые приемы, вопросы, задания, использование музыки и видеозаписи, физминутки.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, покажите мне свои глазки… какие они красивые и добрые. В них столько добринок! Улыбнитесь друг другу, поделитесь своими добринками!
Давайте поздороваемся с окружающим нас миром: (пальчиковая гимнастика)
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, вольный ветерок
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Посмотрите, а что это тут лежит? Это диск. А что же на этом диске? (Воспитатель поднимает диск) Давайте посмотрим!
-Ой, что-то не открывается (воспитатель пробует открыть, но ничего не выходит)
-Может надо всем похлопать в ладоши? (хлопают, не открывается)
-А может потопать? (топают, не открывается)
-Может надо всем на него сильно- сильно подуть? (Все дуют, диск открывается)
-Сейчас посмотрим что же на диске. (Воспитатель вставляет диск в ноутбук, на экране появляется видеозапись Снежной Королевы).
Снежная Королева: (1 слайд) «Я Снежная Королева. Королева зимы и холода. Я хочу, чтобы на всей земле была вечная зима. Поэтому я украла у вас Весну и заколдовала ее. А расколдовать ее могут только самые смышленые и умные дети. Если вы ребята выполните все мои задания, и ответите на все мои вопросы, я освобожу Весну и верну вам тепло».
Воспитатель: Ну, что, ребята? Надо спасать Весну?
Дети: Да!
Снежная Королева: (2 слайд) Но прежде чем выручать весну, расскажите мне, что вы про нее знаете?
Дети: (Читают стихотворение о весне)
«Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна»
Воспитатель: А знаете, сколько у нас весенних месяцев?
Дети: Март. Апрель. Май.
Воспитатель: Правильно, ребята, весной у нас три месяца. Повторите хором: «Март, апрель, май – их не забывай!»
Воспитатель: А какие приметы весны вы знаете? (дети называют(3 слайд)
-Солнце светит ярко и тепло
-Снег тает
-Сосульки капают с крыш
-Ручейки текут
-Почки набухают на деревьях
-Птицы прилетают
-Насекомые просыпаются
-Медведь просыпается и выходит их берлоги
-Появляются первые подснежники
1. Снежная Королева: (4 слайд) Да, я вижу, что вы любите весну и много о ней знаете. Тогда ловите мое первое задание (падает снежинка с заданием)
Задание «Загадки и отгадки»
Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких. (Весна(5 слайд)
Я, соткано из зноя, несу тепло с собою.
Я реки согреваю, Купайтесь! – приглашаю
И любите за это вы все меня. Я – (Лето(6 слайд)
Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (Осень(7 слайд)
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зима(8 слайд)
-О чем были эти загадки, ребята? (о временах года)
- Сколько времен года? (4(9 слайд)
- Назовите их по порядку?
Вот еще одна загадка:
На просторе зеленеем,
Под теплым дождиком растем,
Солнце светит – мы цветем. (Цветы(10 слайд)
Воспитатель: Ребята, а весенние цветы вы знаете? Я буду вам показывать картинки с цветами, а вы называть. Хорошо?
(Воспитатель показывает картинки с изображением цветов: подснежник, ландыш, тюльпан, одуванчик, ромашка, а дети называют) (11-15 слайды)
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами – подснежниками?
Дети: Да хотим.
Физминутка (16 слайд-видео)
Воспитатель:
Влево – вправо повернись и в подснежник превратись.
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
Воспитатель: Молодцы! Вы были настоящими цветочками. Влево – вправо повернись и в ребяток превратись.
2. Снежная Королева: Вы справились с первым заданием, вот вам второе (летит вторая снежинка(17 слайд)
Игра «Четвертый лишний» - классификация предметов
Игра «Наоборот»
Горячий-холодный
Большой-маленький
Мягкий-твердый
Низкий-высокий
Грязный –чистый
Легкий-тяжелый
Узкий-широкий
Пустой-полный
3. Снежная Королева: (18 слайд) Ах, какие смышленые дети, со всеми заданиями справляетесь. А вот я вам совсем сложное задание задам (падает снежинка с заданием)
Воспитатель: Посмотрите ребята, перед нами река, это наверное Снежная Королева от наших ответов начала таять. Надо перебраться через реку, но для этого нужно собрать мостик из цифр. А теперь мы положим все цифры по порядку и перейдем с вами через реку (дети собирают мостик и выкладывают цифры в порядке возрастания).
4. Воспитатель: (19 слайд) Ребята, посмотрите, мы добрались с вами до замка Снежной королевы, в котором она удерживает Весну. Посмотрите, вот и Весна (Изображение на экране замка Снежной Королевы с башнями и окнами из геометрических фигур, на выходе из замка стоит Весна).
(голос Весны): Ребята, чтобы освободить меня из замка Снежной королевы, разместите моих друзей по своим местам в замке и он растает (картинки с изображением домашних животных)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, окна замка необычные, на что они похожи?
-на геометрические фигуры (ответы детей)
-На какие? (перечисляют)
-Вот друзья Весны. Давайте поместим этих животных справа, слева, снизу, сверху, около…окон (предлагаются задания на ориентировку в пространстве на плоскости).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, замок Снежной королевы растаял, а вместо него Весна оказалась в своем нарядном, весеннем замке (на экране изображение Снежного замка сменяется на Весенний замок) (20 слайд)
Воспитатель: Вы молодцы! Снежная Королева растаяла, а вы освободили Весну от злых чар Снежной Королевы! Давайте же с вами поиграем, покажем, как весна к нам идет!
Подвижная игра «Веснянка» (21 слайд)
Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)
Прилетело сто грачей, («Летят» по кругу.)
А сугробы тают, тают (Медленно приседают.)
А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх.)
(Воспитатель вносит мольберт с большой картинкой весны. На столе приготовлено всё необходимое для аппликации: клей, картинки цветов, ласточек, солнышка)
Воспитатель: Смотрите, а вот и Весна в платьице своем нарядном на картине красуется. Только вот картина не вся украшена. Я предлагаю вам, ребята, украсить ее цветами, птицами и солнышком. Обратите внимание, что бутоны от цветов нужно наклеивать куда? (на стебли)
-Да, верно.
Дети выполняют коллективную работу «Украсим платье Весны».
(Звучит аудиозапись «Волшебные звуки природы – пение птиц, шум воды, колокольчики).(22 слайд)
(заходит Весна с гостинцами)
- Спасибо вам ребята, что вы выполнили все задания и спасли меня от Снежной королевы. А с какими сегодня заданиями вы справились? (весенние приметы вспомнили, загадки отгадали, показали, как весна идет, как цветок растет, вспомнили названия весенних цветов и месяцев, построили мост через реку, разместили на места моих друзей). Ребята, мне очень понравилось, как вы украсили моё платье. За то, что вы такие умные, дружные и весёлые я дарю вам весеннее настроение и эту корзинку с гостинцами!
Весна: До свидания, ребята!
Дети: До свидания!