Оксана Пойминова
Открытая НОД по ФЭМП «Новогоднее путешествие в волшебную страну Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
«Новогоднее путешествие в волшебную страну Математика»
Пойминова О. Е. ,
воспитатель подготовительной группы
МДОУ «Детский сад №17 с. Пушкарное»
Тема: «Новогоднее путешествие в страну Математика».
Возраст: 6 – 7 лет.
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, трудовая.
Образовательная область: познавательное развитие
Продолжительность занятия: 30 минут.
Публикация «Открытая НОД по ФЭМП „Новогоднее путешествие в волшебную страну Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Конспекты по математике
- Темочки
Предварительная работа: Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием, разучивание динамических пауз, гимнастики для глаз.
Цель: Закрепление знаний детей об элементарных математических представлениях.
Задачи:
Обучающие
• Упражнять в навыках порядкового счета в пределах 20;
• Закрепить умение выкладывать числовой ряд.
• Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
• Закреплять умение определять предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10;
• Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры;
• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа;
• Упражнять в решении задач;
Развивающие
• Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные
• Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Здоровье сберегающие
• Учить детей следить за своей осанкой.
• Продолжать развивать координацию движения.
Приоритетная образовательная область: «Познание».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Труд».
Социализация:
• воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Коммуникация:
• развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление
• активизировать словарь детей.
Труд
:
Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке
Методические приёмы:
Игровой. Наглядный. Словесный. Практический.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал: карточки с цифрами, 3 домика, елочные игрушки, звезда; геометрические фигуры, музыкальное сопровождение;
Раздаточный материал: геом. фигуры; цифры, лабиринты и карандаши;
Ход НОД
:
1часть. Дети становятся в круг. Звучит голос Деда Мороза. Воспитатель вносит письмо.
В: Ребята, смотрите, письмо от Деда Мороза.
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Злой волшебник похитил праздник! Он забрал все снежинки, игрушки, новогодние огоньки. Это сильный и могущественный чародей! Только в математике он совсем не разбирается.
Знаю, что вы, дорогие мои дети, сможете мне помочь и вернуть праздник.
Выполните все задания – и волшебник потеряет свои силы, а к нам вернется все, что он украл. До скорой встречи! Дед Мороз».
Что же делать? Сможем мы помочь Дедушке Морозу? Я знаю, как сбросить злые чары и победить злого волшебника. Надо выполнить все его математические задания без ошибок именно сегодня, и чары спадут. Тогда мы отправляемся в путешествие в волшебную страну Математику. Но, сначала давайте улыбнемся друг другу- ведь только с добром и улыбкой можно победить зло!
А попасть туда мы сможем с помощью волшебной звезды. Нам нужно посчитать до 20.
Дидактическая игра «Считай дальше»
.
Дети стоят в кругу и называют числа по порядку от 1 до 20, передавая звездочку друг другу. Последний возвращает звезду воспитателю.
Звучит волшебная мелодия, под которую дети попадают в волшебную страну.
В: Мы попали с вами в волшебную страну математики. Но кто живет в этой стране? Давайте знакомиться.
2 часть. Вот первый домик жителей страны Математика. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
Дидактическая игра “Найди место в ряду”
Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах.
В: Давайте хором посчитаем от одного до десяти, а теперь хором от десяти до одного.
(вешаем игрушку на елку)
Игровое упражнение «Назови предыдущее и последующее число».
В: «У каждого числа есть два соседа – числа: младшее меньше на один, оно стоит впереди и называется предыдущим числом; старшее больше на один, оно стоит после и называется последующим числом»
Дидактическая игра «Числа-соседи»
-Назовите соседей числа 3?
- Какие числа живут рядом с 5?
- Назови соседа числа 6 справа?
- Назови соседа числа 7 слева?
- Какое число живет слева от числа 8?
- Назови соседей числа 9? (игрушка на елку)
3 часть. Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Узнаете? Да, это
геометрические фигуры - большие озорники очень любят играть. Давайте мы их назовем?
Работа на листе бумаги.
А теперь давайте сделаем красивые коврики. Положите листочки перед собой, и слушайте внимательно.
-Круг расположите в центре листа.
-Квадрат - в левом верхнем углу листа.
- Овал - в правом верхнем углу листа.
- Прямоугольник - в правом нижнем углу листа.
- Треугольник – в левом нижнем углу ковра.
- Ромб посередине над кругом.
-Трапецию посередине под кругом. (игрушка на елку)
В: Давайте немного разомнемся:
Динамическая пауза
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь
4 часть. Вот третий домик. В этом домике живут Логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Злой волшебник хочет вас запутать, будьте особенно внимательны.
Назовите лишнее слово в ряду слов:
а) зима, среда, весна, лето, осень;
б) один, два, три, круг, четыре, пять;
в) плюс, минус, пятница, равно;
г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.
А теперь – задачки! Ответы показывайте цифрами.
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два- под березой,
Один- у осины.
Сколько их будет
в плетеной корзине?
У стены стоят кадушки.
В каждой ровно по лягушке.
Если было 5 кадушек.
Сколько было в них лягушек?
У стула 4 ножки. Сколько ножек у двух стульев? (Игрушка на елку)
5 часть. А нам пора возвращаться в детский сад. Но вернуться назад можно, только пройдя лабиринт.
Графическое упражнение «Лабиринт»
Дети карандашом «проходят» лабиринт.
6 часть Я приглашаю всех встать вокруг елочки, чтобы совершить перелет в наш детский сад. (Звучит волшебная мелодия, под которую дети попадают в детский сад.)
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в волшебную страну Математики. Вам понравилось путешествие?
РЕФЛЕКСИЯ
Ребята, мы помогли Дедушке Морозу и вернули праздник. Рассеялись чары злого волшебника! Елочка принарядилась и готова к встрече Нового года. А Дед Мороз наверняка уже приготовил для вас подарки.
А теперь скажите, какие задания вам понравились, а какие задания вам показались сложными? Что понравилось больше всего?
Кто считает, что хорошо справился со всеми заданиями – повесьте на елочку золотую игрушку. А кто думает, что не все получилось – красную.
Ах, как елка хороша! Думаю, Дедушка Мороз будет доволен.
Если останется время – спеть любимую песню Деда Мороза «Маленькой елочке холодно зимой.»