Надежда Николаевна Кочкина
Конспект НОД «Путешествие в страну Математика на ковре-самолете»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
«Путешествие в страну «Математика»
на ковре-самолете».
Средняя группа.
Цель: создание условий для применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации.
Задачи:
• совершенствовать умение считать и соотносить с количеством предметов в пределах 5;
• закреплять представление о геометрических фигурах;
• закреплять умения работать по образцу;
• развивать творческие способности детей;
• проявлять положительные эмоции, при прослушивании музыки.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну Математика на ковре-самолете“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, а как вы сегодня пришли в детский сад?
Дети: Пешком, на машине, на велосипеде и т. д.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами будем путешественниками и отправимся в волшебную страну Математики. Воспитатель: А на чем бы вы хотели отправиться в путешествие? Дети: Ответы Воспитатель: Скажите ребята а как можно назвать одним словом все что вы назвали? Дети: транспорт. Воспитатель: Молодцы, правильно это транспорт. Воспитатель: Так как мы отправляемся в волшебную страну я предлагаю полететь туда на ковре самолете. Пройдем на наш волшебный ковер и отправимся в путешествие. Звучит музыка. Воспитатель: Дети мы попали с вами в страну «Математика». Присаживайтесь за столы познакомимся с жителями этой страны. Посмотрите у вас на столах лежат разные фигуры. Дети: называют фигуры и их цвета. Воспитатель: Ребята а как мы назовем все эти фигуры одним словом? Дети: Геометрические фигуры. Воспитатель: Правильно, это геометрические фигуры и они живут в стране Математика. Они хотят с вами поиграть. Посмотрите фигуры приготовили вам вот такую картинку. Что на ней нарисовано? Дети: Машина. Воспитатель: А из чего она состоит? Дети: Из фигур. Воспитатель: давайте попробуем из лежащих у вас на столе геометрических фигур сделать такую машину. Дети: выполняют задание. Воспитатель: Молодцы ребята! У вас получились замечательные машины. Воспитатель: Дети, а давайте жителям волшебной страны покажем как мы можем играть. Физминутка «Поедем на поезде» : Дети становятся за воспитателем образуя поезд и с движением произносят «ч-ч-ч-ч». Когда поезд останавливается произносят «у-у-у-у». Воспитатель: Ребята присаживайтесь на свои места. Посмотрите кто еще живет в стране математики (Показ цифр). Дети: Цифры. Воспитатель: Правильно. Это цифры. Давайте их назовем. Дети: Называют цифры. Воспитатель: Молодцы ребята вы все цифры назвали правильно. Цифры вас просят соединить их с правильной картинкой. Посмотрим на картинки, что на них нарисовано? Дети: Нам нужно посчитать машины на картинке и выбрать правильную цифру. Дети: Выполнение задания. Воспитатель: Молодцы вы все цифры соединили с картинками правильно. Воспитатель: Ребята жители математической страны тоже любят путешествовать, но у них поломались машины и надо помочь их починить. Посмотрите чего нехватает у машин. Дети: Колес. Воспитатель: Правильно. Мы поможем починить машины? Дети: Да. Воспитатель: Нужно дорисовать колеса. А какай формы они будут? Дети: Круглые. Воспитатель: Правильно. Прежде чем приступить к работе мы покажем нашим друзьям как едет машина. Пальчиковая гимнастика «Транспорт» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.) По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.) По дороге не беги, (Погрозили пальцем.) Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».) Воспитатель: А теперь возьмите карандаши такого же цвета как машина и дорисуйте колеса. Дети: Выполняют работу. Воспитатель: Молодцы ребята вы очень помогли жителям страны математики. Теперь они тоже смогут отправиться в путешествие. И наверное первое их путешествие их будет наш детский сад. Воспитатель: А наше путешествие заканчивается пройдите на ковер мы отправляемся обратно в детский сад. Звучит музыка. Воспитатель: Вот и вернулись мы в детский сад. Ребята вам понравилось наше путешествие? Дети: Да. Воспитатель: Вы молодцы ребята. У вас замечательно получилось помочь жителям волшебной страны. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями. И скажем до свидания.