галина попова
Открытая НОД по рисованию «Хаарчаана» (Снегурочка) в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию «Хаарчаана» (Снегурочка) – краски
Задачи:
• Создание предпраздничного настроения.
• Продолжать учить детей рисовать фигуру человека.
• Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину.
• Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист.
• Упражнять в рисовании и закрашивании.
Публикация «Открытая НОД по рисованию „Хаарчаана“ (Снегурочка) в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Материалы: бумага голубого цвета размером А 4, гуашь синий и белый, кисти по количеству детей, банки с водой, салфетки, 3 белых круга разного размера, изображение Хаарчааны (Снегурочки, шапка для дедушки, платок для бабушки, лавка-скамейка, «дом с забором», магниты, магнитная доска, фонограмма песни «Кыhын» (Зима, запись «Волшебство».
Связь с другими образовательными областями: музыка, социализация, художественная литература, познание (ФЭМП).
Дата проведения: 6 декабря 2017 г.
Методика проведения
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель вводит детей в воображаемую ситуацию «Мы в сказке Снегурочка».
- Девочки и мальчики, хотите, я расскажу вам сказку? (Да)
- Сказка эта необычная, героями этой сказки будете вы. Согласны? (Да).
Воспитатель начинает рассказ сказки:
- Жили - были дедушка и бабушка (выбирает Веру и вяжет ей платок на голову, Ярику надевает шапку. Педагог садит «дедушку и бабушку» на скамейку возле «дома» и продолжает рассказ).
- У них не было ни детей, ни внуков. Днем деревенские дети выходили играть на улицу. Старикам нравилось любоваться на игры и забавы соседских детей (звучит фонограмма песни «Кыhын» (Зима). Дети встают со стульчиков, поют песню и выполняют действия в соответствии со словами песни, играют «снежки»).
- Наступил вечер. Дети разошлись по домам. (Дети садятся на свои места).
- Дедушка и бабушка вышли на улицу и слепили из снега девочку (Вера и Ярик импровизируют катание снежных комов. Воспитатель подводит их к магнитной доске. Под доской «на снегу» лежат три белых круга разного размера. Вера и Ярик выкладывают снеговика на магнитной доске, закрепляя магнитом). Спросить из каких геометрических фигур составили снеговика, сколько кругов, каких они размеров? ( Ответы детей: круги, три, большой, средний, маленький).
- Наступила ночь. Все в деревне уснули (Дети закрывают глаза, делают вид, что спят. Звучит звукозапись «волшебства». В это время воспитатель переворачивает доску другой стороной, на которой заранее размещено изображение Хаарчааны).
- Наступило утро. (Дети открывают глаза. Воспитатель предлагает всем подойти и полюбоваться красотой Хаарчааны, все внимательно рассматривают).
- Во что одета Хаарчаана? (синее пальто, кокошник).
Предложить объяснить, как можно нарисовать Хаарчаану. Спросить на какую геометрическую фигуру похоже пальто (треугольник, голова (круг, овал). Обратить внимание на форму и величину частей, их расположение. Попросить показать руками форму пальто.
- Какая Хаарчаана красивая. Нарисуем ее? (Да).
Дети рассаживаются по рабочим местам и приступают к рисованию.
Напоминать об аккуратном закрашивании: Хаарчаана должна быть красивой. Проверять, правильно ли держат кисть.
По окончании работы предложить детям показать рисунки гостям открытого занятия.
Выставка рисунков детей