Валентина Мельникова
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Путешествие в Дымково»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития посредством продуктивной деятельности. продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение самостоятельно составлять узор из элементов дымковской росписи (кружочки, точки) с помощью кисточки и ватной палочки;
- закреплять приёмы рисования гуашью;
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Путешествие в Дымково“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- упражнять в рисовании концом кисти.
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства к фольклору России, уважение к труду народных мастеров; способствовать воспитанию отзывчивости, желание оказать помощь.
Развивающие:
- развивать эстетическое восприятие у детей, расширять знания о декоративно-прикладном искусстве.
Коррекционные: развитие мелкой моторики, пространственной ориентировки, цветовосприятия.
Интеграция образовательных областей:
• Социально – коммуникативное развитие.
• Познавательное развитие.
• Речевое развитие.
• Художественно – эстетическое развитие.
Оборудование: дымковские игрушки, карточки с изображением дымковских игрушек; образцы элементов дымковской росписи; контуры дымковских барышень, гуашь: красная, желтая, синяя; ватные палочки; кисти; непроливайки; салфетки. Аудио запись игры на гармошке.
Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек, чтение стихотворений и заучивание потешек, загадывание загадок о дымковских игрушках, роспись платочка дымковским узором, фартука для барышни, лошадки, просмотр презентации «Дымковская игрушка», дидактические игры: «Дымковские разрезные картинки», «Парные картинки»
Ход:
Игровая мотивация.
Что бы привлечь внимание детей воспитатель свистит в дымковскую свистульку.
- Дети, я хочу предложить вам отправиться в очередное путешествие по нашей огромной Родине и на этот раз погостить у дымковских мастеров. Мы с вами уже были у деда Филимона, какие игрушки он делает?
-Правильно, филимоновские, а из какого материала он их делает? (ответ детей)
-Были в гостях у матрешки, помните, кто сделал первую матрешку?
- Токарь Звездочкин.
-А из какого материала делают матрешки? ( ответ детей: из дерева)
-Какое дерево лучше всего подходит для деревянных изделий? ( ответ детей: липа)
-А сегодня мы с вами отправимся еще дальше, на речку Вятку к дымковским мастерам. Но на чем можно отправиться в дальнее путешествие? (дети предлагают разные варианты).
-Что ж, из всего сказанного предлагаю отправиться на ковре-самолете, проходите и усаживаетесь поудобней, лететь нам далеко. А кто нибудь знает волшебные слова, что бы ковер-самолет отправился в полет?
(заранее подготовленный ребенок читает)
- Раз, два, три, четыре, пять,
Начал наш ковёр взлетать
Над полями, над, лесами
Над высокими горами.
Мы быстрее ветра мчимся,
Глядь – и скоро приземлимся!
- А пока мы не приземлились….
Приготовьте дети ушки,
Это интересно знать:
Все о дымковской игрушке
Я хочу вам рассказать
«Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки Вятки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить. Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими».
-Вот мы м приземлились, посмотрите какие красивые игрушки нас ждут (воспитатель подходит к отдельно стоящему столу, снимает красивую ткань, которой были накрыты игрушки и предлагает подойти детям).
-Вы скажите нам откуда
Появилось это чудо?
Дети : из Дымково!
-Там любили песни, пляски
И в селе рождались сказки.
Вечера зимою длинны, а лепили там из….
Дети: Глины.
-Все игрушки не простые.
-А волшебно расписные. Из каких элементов состоят дымковские узоры?
(круги, кольца, точки, прямые и волнистые линии, клеточки)
- Краски, каких цветов используют дымковские мастера? (ответ детей).
- Дымковские игрушки такие красивые, что хочется про них говорить стихами, вы знаете такие стихи?
Дети берут в руки игрушку или картинку с изображением игрушки и читают о ней короткое стихотворения. (Читают 3-4 ребенка, тексты потешек и стихотворений предлагаю на выбор, в зависимости от имеющихся игрушек и их изображений).
Барашек-свисток
Левый рог – завиток
Правый рог – завиток,
На груди – цветок.
Бока крутые,
Рога золотые,
Копыта с оборкой
На спине Егорка.
Утка-Марфутка
Бережком идёт,
Уточек-Марфуточек
Купаться ведёт.
Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный,
У большого индюка
Все расписаны бока.
Индя - индя - индючок
Ты похож на сундучок.
Сундучок не простой:
Красный, белый, золотой.
Водоноска
За студеною водицей
Водоноска - молодица,
Как лебедушка плывет,
Ведра красные несет
На коромысле не спеша.
Посмотри, как хороша
Эта девица - краса,
Тугая черная коса,
Щечки алые горят,
Удивительный наряд:
Сидит кокошник горделиво,
Как лебедушка плывет,
Песню тихую поет.
Звучит запись игры гармошки, воспитатель закрепляет на доске изображение дымковского гармониста.
-Дети, посмотрите, веселый гармонист приглашает барышень поплясать, но они что - то не спешат веселиться, давайте сядем за столы и посмотрим в чем там дело.
Дети усаживаются за столы и замечают, что юбки у барышень не расписаны (лицо и кофта раскрашены заранее, и предлагают их украсить.
- Молодцы, вы все правильно сказали, давайте окажем барышням помощь и сделаем их юбки яркими, нарядными, а сейчас, я покажу вам, как мы будем украшать юбки нашим барышням. Вначале возьмем кисточку и нарисуем большие кружки красной краской. Потом возьмем ватные палочки и нарисуем желтые серединки у красных кружков. Другой ватной палочкой нарисуем синие точки вокруг красных кружков. Вот какая барышня получилась. (воспитатель рассказывает и показывает весь процесс. Затем предлагает детям начать самостоятельно рисовать большие круги кончиком кисти. Когда дети нарисуют круги, проводится физкультминутка)
Физкультминутка: «Что вышло?»
Подними ладошки выше и сложи над головой.
Что же вышло?
Вышла крыша, а под крышей – мы с тобой.
Подними ладошки выше, а потом согни дугой.
Кто же вышел?
Вышли гуси – вот один, а вот другой.
Подними ладошки выше и сложи перед собой.
Что же вышло?
Вышел мостик, мостик крепкий и прямой.
- Вот мы и отдохнули не много, продолжим нашу работу, берите ватную палочку и нарисуйте желтую серединку внутри красных кружков. (дети продолжают работать, воспитатель напоминает, что другой ватной палочкой надо нарисовать синие точки вокруг красных кружков, оказывает при необходимости индивидуальную помощь)
-А теперь давайте сделаем хоровод из наших барышень вокруг веселого гармониста.
Тихо звучит запись игры гармошки. Дети приносят своих барышень и выставляют в хоровод на магнитной доске.
Воспитатель: Вот игрушки расписные,
Хохотушки вятские –
Щеголихи слободские,
Кумушки посадские.
Какие красивые барышни у нас получились. Яркие, нарядные. А где же живут эти кумушки? (В Дымково, значит это игрушки какие? (дымковские) Молодцы, ребята, и в гостях побывали и доброе дело сделали-нарядили барышень. Правда, приятно делать добрые дела? Поэтому, когда вы можете сделать доброе дело – делайте, не стесняйтесь! Ну, а нам пора возвращаться в группу, давайте пройдем на ковер и все вмести скажем:
- Раз, два, три, четыре, пять,
Начал наш ковёр взлетать
Над полями, над, лесами
Над высокими горами.
Мы быстрее ветра мчимся,
Глядь и в группе очутимся