Екатерина Ашихмина
Конспект НОД в средней группе по рисованию «Ёжик»
▼ Скачать + Заказать документы
"Ёжик - ни головы, ни ножек "
Цель: познакомить детей с техникой рисования - печать смятой бумагой
Задачи:
1. Образовательные: формировать умение рисовать ежа с помощью шаблона, дополнять изображение деталями. Познакомить с нетрадиционной техникой рисование мятой бумагой (иголки, закреплять способы рисования – примакивание, щетинной кистью, пальчиком, цветными карандашами или восковыми мелками (штрихи).
Публикация «Конспект НОД в средней группе по рисованию „Ёжик“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
2. Коррекционно-развивающие: развивать воображение, внимание, мышление, мелкую и общую моторику; развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы.
3. Воспитательные: развивать наблюдательность; воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе.
Методические приемы:
- Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением ёжика в природе;
- Рассматривание готовой работы;
- Показ нового приема работы педагогом.
Ход занятия
Вынести компьютер.
-Вы думаете, что будут мультики? Я включу, если правильно отгадаете загадку
Шубка - иголки,
Свернется он - колкий,
Рукой не возьмешь.
Кто это? (Еж)
Пока включаю компьютер.
-Присаживайтесь поудобнее, чтобы всем было видно.
-Посмотрите, а на экране-то у нас, да, ежики - какие? Грустный, Как вы думаете, почему ежик грустный (варианты ответов) веселый?
- Ой, смотрите, что-то написано! Может быть кто-то сам прочитал? Давайте, тогда я прочитаю. «ХОЧУ ПОСЛУШАТЬ СКАЗКУ ПРО ЕЖИКА»
-Вы не против рассказать ежику сказку? (по ходу сказки показывать картинки героев)
Лесной колобок колючий-бок.
Жили-были старик со старухой - те самые, от которых Колобок укатился. Пошли они в лес. Старик и говорит старухе:
- Глянь-ка, старуха, никак под кустиком-то наш Колобок лежит?
Старик плохо видел, да и у старухи глаза слезились. Наклонилась она поднять Колобок, и наткнулась на что-то колючее. Старуха: "Ой!" - А Колобок вскочил на коротенькие ножки и покатил по дорожке.
Катится Колобок по дорожке,- навстречу ему Волк.
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:
Я лесной Колобок - Колючий Бок!
Я по коробу не скребен,
По сусеку не метен,
На сметане не мешен.
Я под кустиком рос,
Весь колючками оброс,
Я на ощупь нехорош,
Меня голыми руками не возьмешь!
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, Волк, подавно уйду!
Волк рассердился,- хвать его лапой. Колючки в лапу впились Волку,- ой, больно! А
Колобок подскочил и покатился по дорожке, только его Волк и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Медведь.
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Где тебе, косолапому, съесть меня!
Я лесной Колобок - Колючий Бок!
Я по коробу не скребен,
По сусеку не метен,
На сметане не мешен.
Я под кустиком рос,
Весь колючками оброс,
Я на вкус нехорош,
Меня в рот не возьмешь!
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от Волка ушел,
От тебя, Медведь, подавно уйду!
Медведь разозлился, хотел его в пасть схватить, губы наколол,- ой, больно! А Колобок опять покатился, - только Медведь его и видел!
Катится Колобок,- навстречу ему Лиса.
- Колобок, Колобок, куда катишься?
- Качусь по дорожке.
Колобок, Колобок, спой мне песенку!
Колобок и запел:
Я лесной Колобок - Колючий Бок!
Я по коробу не скребен,
По сусеку не метен,
На сметане не мешен.
Я под кустиком рос,
Весь колючками оброс,
Я кругом нехорош,
Как меня ты возьмешь?
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от Волка ушел,
Я от Медведя ушел,
От тебя, Лиса, не хитро уйти!
И только было покатился по дорожке,- Лиса его тихонечко, одними коготками толк в канаву! Колобок - плюх!- в воду. Мигом развернулся, заработал лапками,- поплыл. Тут все и увидели, что это совсем не Колобок, а настоящий лесной еж. (В. Бианки).
-Ребята, а кто в сказке вам понравился больше всего?
(на мониторе картинка ежик улыбается) грустный
(на мониторе ежик грустный и рамочки от картин пустые)
-Почему ежик снова загрустил? Посмотрите у него пустые рамочки, как выдумаете, что в них было (А там были его друзья ежики.) А можем ли мы помочь нашему ежику чем-нибудь? (Мы можем нарисовать ежику друзей).
Посмотрите, у меня даже есть необычные листочки, может быть они нам пригодятся?
-Посмотрите, что вы на них видите? (ежиков)
-Расскажите мне, что есть у ежика? (глазик, носик, голова, туловище, иголки)
- А всего ли хватает нашим ежикам? (у них нет иголок)
- А чем нам можно дорисовать иголочки? Может быть мне кто-нибудь подскажет? (варианты). Молодцы. Сейчас возьмите все то, что вам необходимо для работы. Дети рисуют. (Дети берут нужные им для работы материалы, похожу и интересуюсь, - «А чем ты будешь рисовать?»
-Я тоже хочу нарисовать ежика.
--Я не хочу рисовать кисточкой – слишком толстые иголочки получаться. Не буду рисовать карандашом – слишком долго рисовать иголки. Я буду рисовать смятой бумагой. Возьму листочек бумаги, сомну его в кулачке. Обмакну смятую бумагу в краску и начинаю прикладывать к спинке ежика (как будто печатаю. Кто захочет, может тоже присоединяться). (Показ приема рисования).
- Вот такой у меня получился ежик.
-Ой, какие замечательные ежики, все разные!
-Ну, какая красота, а сколько друзей у ежика появилось. Как бы нам отправить наши рисунки ежику (предложения)в конверте, по почте (те, которые не высохли? Как? Может быть мы их сфотографируем и пошлем по интернету)-посылаем.
-Смотрите, у меня есть еще ежата
-Веселый ежик (у него хорошее настроение, он радуется, доволен собой)
-Ежик – строитель (он любит учиться чему-то новому, сам трудиться и другим помогает)
-Грустный ежик (у него нет настроения, ему грустно и плохо)
А сейчас возьмите смайлики и положите свой смайлик тому ежику, на которого вы сегодня похожи больше (на веселого, трудолюбивого или грустного)
Стук в дверь. Почта.
-Что там? Посылка? А что же там внутри? Вы знаете? Посмотрим (Дети открываю посылку, смотрят, что в ней)-Маски.
- А это я вам по почте послала. Я хочу, чтобы вам на память осталась эта история про ежика в масках героев этой сказки.
Можно в конце посмотреть мультфильм про ежика или сценка с детьми сказки «Лесной колобок» или поиграть в игру "Ёжик ":
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко,
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)