Алёна Цветкова
Открытая непосредственная деятельность в первой младшей группе «В гости к нам пришла собачка Жучка и щенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с миром домашним животном –собакой.
Задачи:
• учить детей узнавать и называть домашнее животное;
• закрепить знания о собаке и ее детеныше — щенке;
• формировать умение выделять характерные особенности хвост, шерсть, глаза;
• развивать умение эмитировать действия животных и звукоподражать им;
• формировать устойчивые представления о понятиях «большой-маленький»;
• развивать умение отвечать на вопросы;
• активизировать в речи детей слова: собака, щенок, конура.
Публикация «Открытая непосредственная деятельность в первой младшей группе „В гости к нам пришла собачка Жучка и щенок“» размещена в разделах
- Жук, жуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
• развивать внимание, память, воспитывать доброжелательность и отзывчивость;
Оборудование: игрушки- собака большая, щенок маленький; миски: большая и маленькая; косточки из картона: большие и маленькие; массажные мячики по количеству детей; фонограмма: лая большой собаки и лая щенка, минусовки песни «К нам пришла собачка»; конура.
Методические приемы: сюрпризный момент, рассматривание игрушки собаки, вопросы к детям, пение песни «К нам пришла собачка», загадывание загадки, игры с массажными мячиками, дидактическая игра «Накорми собачек».
Предварительная работа: чтение потешек, стихотворений, загадывание загадок про собаку, рассматривание картин о домашних животных, подвижные игры с собачкой.
Ход деятельности:
I Дети входят в группу.
В: Ребята посмотрите сколько гостей пришло сегодня к нам, посмотреть как вы выросли, давайте поздороваемся с ними.
Хором: ЗДРАВСТВУЙТЕ!
В:Молодцы! Подойдите все ко мне разомнемся перед занятием.
Физминутка:
Руки к верху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведём
И к себе скорей прижмём,
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
В: Молодцы! Мы все размялись, тихонечко сядем на стульчики все красиво, спинки выпрямим и повторим правило нашей группы :
«Внимательно слушай, другим не мешай, запомни что слышал и сам повторяй»
II Ребята, слышите кто – то в гости к нам идет и песню звонко песенку поет (звучит фонограмма лая собачки).
В: Кто же пришел к нам в гости?
Д: Это собачка!
В: Правильно к нам в гости пришла собака. Её зовут Жучка. Ника повтори, как зовут собаку (воспитатель спрашивает, двух-трех детей как зовут собаку).
В: Посмотрите, какая Жучка красивая. У неё есть шерсть, и хвост. Давайте погладим ее.
В: Ребята, а что еще есть у собаки (лапы, глаза, нос, рот, уши, усы, голова)
Глеб, покажи, где у собаки уши?
Диана, покажи, где у собаки глаза?
Саша, покажи, где у Жучки лапы?
Молодцы! А сейчас предлагаю спеть песенку про нашу собачку (дети совместно с воспитателем поют песенку про собачку)
К нам пришла собачка,
Умная собачка,
С детками играет,
Очень громко лает- Гав.
В: Какие вы молодцы! Ребята у нашей собаки Жучки есть детеныш – отгадайте кто это: Это кто же к нам спешит, и от радости визжит, а потом лежит у ног это маленький – ЩЕНОК (звучит фонограмма лая щенка, появляется щенок).
В: Кто это?
Д: Щенок
В: А как щенок лает? (тихо гав-гав)
В: А как лает наша собака Жучка? (громко ГАВ-ГАВ)
В: Посмотрите, собака Жучка какая – большая, а щенок какой – маленький.
III В: Наши друзья собаки дружелюбные. А на улице собаку трогать нельзя, она не любит, когда ее гладят незнакомые. А еще она не любит, когда около нее шумят. Посмотрите, друзья, хотят с нами поиграть и принесли собой разноцветные мячики. Давайте поиграем с ними (дети берут мячики с корзинки).
Начнём мячик все катать.
Вместе будем мы считать:
Раз – два – три – четыре – пять,
Интересно нам играть
(кладут мячики обратно в корзинку)
В: Как весело играли с мячиками. Ребята, посмотрите, наши друзья собачки наигрались с вами, и захотели есть. Чем мы угостим собак? Что больше всего они любят грызть? Правильно это косточки. Давайте угости косточками наших друзей.
Перед нами две мисочки. А эти мисочки одинаковые? Одна мисочка большая, а другая маленькая. Покажите большую мисочку. Покажите маленькую мисочку.
А вот и угощения для собаки — кости. Кости тоже разные — большие и маленькие. Большая косточка для собачки Жучки, а маленькая косточка для щенка. Давайте накормим наших друзей.
Дидактическая игра «Накорми собачек»
В: Ребята вы собаку Жучку и щенка накормили, поиграли с ними. Теперь они хотят спать, а где они будут спать?
Д: В домике.
В: Как называется домик, где живет собака?
Д: Конура.
В: Молодцы! Правильно домик наших друзей называется конура, Тема повтори как называется домик собак – конура. Давайте вместе назовем – КОНУРА.
IV В:Собака Жучка и щенок уже заснули. Ребята, кто приходил сегодня к нам в гости? Чем мы сегодня занимались?
Спасибо большое вы очень понравились мне и нашим друзьям собакам.