Наталия Танцурина
Конспект НОД в первой младшей группе «В гости Лисонька пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в первой младшей группе по теме :
«В гости Лисонька пришла» Сенсорное развитие
Интеграция образовательных областей: Коммуникация. Художественное творчество. Социализация. Познание.
Цель: обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие «много» «один» Совершенствовать ручную моторику.
Задачи: Обучать группировать предметы по цвету. Развивать координацию движений рук, развивать зрительно-слуховое восприятие.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Демонстрационный материал: Большая пирамидка на конической основе из пяти разноцветных колец. Игрушка Лисичка.
Раздаточный материал: Пирамидки на каждого ребёнка на конической основе из пяти разноцветных колец.
Методические приё мы: игровая ситуация, беседа диалог, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, подведение итогов
Ход НОД:
Сюрпризный момент, раздаётся стук в дверь и заходит Лисичка с корзинкой.
Воспитатель: к нам пришёл лесной житель Лисичка, у нее было день рождения и все лесные гости подарили ей много пирамидок, и Лисичка решила принести их в садик для деток, себе оставила только одну. Воспитатель ставит пирамидки на стол и предлагает Лисичке поиграть с пирамидками вместе с детьми.
Игровое упражнение «Собери пирамидку»
Воспитатель: Детки посмотрите, какие красивые пирамидки принесла вам Лисичка. Давайте вместе её рассмотрим. Сколько у пирамидки колечек?
Ответы детей (много). Воспитатель снимает колечки, а дети называют их цвет и размер.
Воспитатель: (снимает первое колечко) какое колечко? Какого цвета?
Дети: это маленькое колечко, оно зелёное, и так далее до конца.
Воспитатель: Сейчас я раздам вам всем пирамидки, и вы сначала снимите колечки, укладывая их в ряд, а потом оденете: сначала – самое большое, потом - поменьше, ещё поменьше, затем самое маленькое.
Дети приступают к заданию, педагог помогает в выполнении упражнения.
Воспитатель: Молодцы ребята. Всё правильно сложили и даже Лисичке помогли. Физкультминутка «Лисонька»
Утром лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать себе лапки стала –
Ручки, ножки и бока.
Вот какая красота!
Игровое упражнение «Разложи колечки по цвету»
Дети садятся за столы, перед каждым ребёнком сложенная пирамидка.
Воспитатель: а теперь надо разобрать пирамидку и перемешать все колечки.
Дети разбирают, и педагог помогает перемешивать колечки.
Воспитатель: Матвей будет собирать только синие колечки, вот такие (показывает синее колечко). А Саша будет собирать только красные,
Владик будет собирать зелёные колечки. Аналогично педагог даёт задание другим детям. Дети отбирают колечки нужного цвета и кладут их на стол рядом.
Воспитатель: поднимите у кого синие колечки?
Дети поднимают
Воспитатель: поднимите у кого красные колечки? И так далее.
Воспитатель: Какие вы все молодцы. Все колечки правильно собрали.
Становимся в круг и поиграем в игру Лис. Лиса дети выбирают считалочкой:
Ехала карета,
Звенели бубенцы.
Вышла принцесса
Лошадок посчитать.
Раз, два, три
Выйди ты.
Ход игры. Взявшись за руки, все встают в круг, а один из участников игры, по выбору, становится в лиса и идет внутрь. Круг движется то вправо, то влево с песней:
Ха-ха, ха-ха, ги-ги!
В ловушку Лис попался.
Утки, куры, голубки.
Смейтесь, смейтесь, ги-ги-ги,
Вор в ловушке засиделся.
Ой-ой! бегите все скорей,
Вырвался злодей,
Теперь он очень злой,
Будет гнаться за тобой.
Нашей гости пора в лес возвращаться, давайте скажем ей до свидание. Дети прощаются с Лисичкой.