Инга Фатиева
Открытая деятельность «Как солнышко Весне помогало» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель: Фатиева И. В
Открытая деятельность в старшей группе
«Как солнышко Весне помогало»
Подготовила воспитатель: Фатиева И. В.
Задачи:
• Уточнять и расширять представления о весенних изменениях в живой и неживой природе.
• Упражнять в умении подбирать прилагательные и глаголы к существительным.
• Учить составлять рассказы по сюжетным картинкам, используя мнемотаблицу.
• Обогащать словарный запас.
• Формировать образную речь (подбирать сравнения, эпитеты).
• Привлекать к совместной деятельности в подгруппах.
Публикация «Открытая деятельность „Как солнышко Весне помогало“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: сюжетные картинки, картинка солнышка и лучики; мольберт; конверты с заданиями; картинки к заданиям.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
-Здравствуйте!
-Давайте друг друга поприветствуем!
Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила… Дети а вы не подскажете что это? Правильно –это конверт с надписью «Детям старшей группы». Наверное, оно пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Да вот беда: убрала конверт, а куда — не помню.
Помогите мне его найти! (дети находят на одной из полок конверт.)
Ещё на конверте написано: «Сказка». Хотите узнать, что за сказка там спряталась?
Дети: Да. Давайте прочитаем!
«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца — Зима, три месяца — Весна, три месяца — Лето и три месяца — Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтобы хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».
-Ребята, поможем Весне?
- Давайте разделимся на команды
- Ребята, давайте наши команды назовём по весеннему!
-Приступим! (Да)
-Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат карточки, на которых нарисованы лампочка, костер и солнце. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне и нам? (Солнце) Но оно почему-то без лучиков. Как вы думаете, что нам необходимо сделать? Нам надо правильно справиться с заданиями и вернуть солнышку лучики.
Действительно, солнце — самое большое и доброе чудо. А еще оно какое?
Игра «Сравни и назови».
Солнце жёлтое, как (одуванчик).
Солнце круглое, как (мячик).
Солнце ласковое, как (бабушка).
Солнце румяное, как (блинчик). (Прикрепляем лучик)
Посмотрите у вас на столах есть конверты, в которых лежат картинки к заданию «Назови ласково»
Солнце – солнышко Облако – облачко
Дерево – деревце Ручей – ручеёк
Цветок – цветочек Сосулька – сосулечка
Трава – травушка Скворец – скворушка
Ветка – веточка Проталина-проталинка
Заяц-зайчик Листья-листочки
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, а вот и второй лучик. (Воспитатель достаёт лучик из конверта)
Отгадывание загадок о весне (лучик)
Только за окошком
Попустил мороз,
Потекли сосульки
Бусинками слез.
Ну, а ты, дружочек,
Отвечай теперь -
Под моим окошком
Что звенит? (капель)
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник -
Смастерили мы. (Скворечник)
В голубой рубашечке,
Бежит по дну овражка. (Ручей)
Здесь на ветке чей - то дом,
Ни дверей в нем, не окон,
Но птенцам там жить тепло,
Дом такой зовут. (Гнездо)
Морковка бела,
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело -
Всю морковку съело (Сосулька)
У него морковный нос,
Очень любит он мороз,
В стужу он не замерзает.
А весна приходит - тает. (Снеговик)
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький (Подснежник)
Она приходит с ласкою,
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет (Весна)
В самый разгар
Весенней поры
Капает сок С белоснежной коры. (Береза)
«Кто правильно ответит?»
Воспитатель: А в этом конверте нам прислали задание: внимательно слушай и быстро отвечай. Какая команда быстрее ответит, та и получает фишку.
1. Сколько весенних месяцев? (3) Назовите их.
2. Какой месяц идет после марта? (апрель)
3. Какая птица прилетает первой? (грач, скворец)
4. Какой цветок первым появляется из земли? (подснежник)
5. Как называется падение с крыш тающего снега каплями, а также сами эти капли? (сосульки)
6. Как называется место, где растаял снег и показалась земля? (проталины)
7. Как называется небольшой водный поток? (ручей)
8. Порхают птички или лисички? (птички)
9. Тает снежинка или слезинка? (снежинка)
10. Журчат ручьи или грачи? (ручьи)
11. Набухают почки или листочки? (почки)
12. Прилетают насекомые или птицы? (птицы)
Воспитатель: Ну вот, и третье задание вы выполнили, получайте третий солнечный лучик. (Дети прикрепляют лучик на мольберт)
Проводится игра с мячом «Скажи наоборот»
Зимой холодно, а весной…. (тепло).
Зимой песни у птиц грустные, а весной …. (весёлые).
Зимой лёд на реке толстый, а весной …. (тонкий).
Зимой солнце тусклое, а весной …. (яркое).
Зимой снег лёгкий, а весной …. (тяжёлый).
Зимой день короткий, а весной …. (длинный).
Зимой по утрам на улице темно, а весной …. (светло).
На зиму перелётные птицы улетают на юг, а весной. (возвращаются).
Воспитатель: Умницы, и с этим заданием вы тоже справились, а вот и четвёртый лучик.
Прикрепляйте его к нашему солнышку и давайте немного отдохнём и сделаем гимнастику.
Раз, два, три, четыре, пять. (загибают пальчики)
Будем мы весну встречать. (шагают)
Весна - красна, иди скорей! (подзывают руками)
Землю солнцем обогрей! (потирают ладошки)
Скорей набухнут почки (сжимают кулачки)
И вырастут цветочки! (разжимают кулачки,
поднимают руки вверх,
шевелят пальчиками)
Воспитатель: Готовы выполнить следующее задание?
Воспитатель: Мы поиграем в игру «Собери сюжетные картинки» Ребята, для каждой команды свои картинки. Когда будете выполнять задание, пожалуйста не мешайте друг другу.
Проводится игра «Собери правильно сюжетные картинки»
Воспитатель: И с этим заданием справились, молодцы, получите ещё один лучик.
Дети прикрепляют лучик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Зима перемешала все сюжеты на картинках. Вам нужно разложить картинки по порядку и составить рассказ.
Проводится игра «Составь рассказ по сюжетным картинкам».
Дети работают в командах, раскладывают картинки, один ребёнок начинает рассказ, а другие помогают.
Воспитатель: Отлично, вы получаете ещё один лучик. Дети прикрепляют последний лучик.
Воспитатель: Да, ребята, без лучиков солнце не светит, а с лучиками быстро обогреет лес, снег растает и наступит Весна – Красна. Посмотрите, здесь в конверте лежат маленькие солнышки для вас, потому что вы помогли Весне совершить чудо и Зима уступила место Весне и вы вернули солнышку все лучики. (Воспитатель раздаёт детям медальоны-солнышки).