Татьяна Цынкер
Открытая интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Знаменитые люди Мошковского района»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОКТЯБРЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК» МОШКОВСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Открытая интегрированная непосредственно образовательная деятельность :
«Знаменитые люди Мошковского района»
Тема: Почетный гражданин Аксененко Н. Е.
Знакомство с деятельностью Н. Е. Аксененко.
Старшая группа: «Ромашка»
Воспитатель: Цынкер
Татьяна Алексеевна.
Николай Емельянович Аксененко
ПОС. ОКТЯБРЬСКИЙ МОШКОВСКОГО РАЙОНА
2018 г
Публикация «Открытая интегрированная непосредственно образовательная деятельность „Знаменитые люди Мошковского района“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Знакомство с Николаем Емельяновичем Аксененко.
Цель:
Познакомить детей с почетным гражданином Мошковского района Аксененко Н. Е., его деятельностью.
Задачи:
Образовательные :
- формировать представление детей о жизни и деятельности Аксененко Н. Е.
-Обобщать и систематизировать знания детей;
Развивающие:
-Обучать детей делать выводы из имеющихся знаний;
-Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
-Развивать логическое мышление, речь, память, внимание, творчество:
-Двигательная активность.
Воспитательные:
-Воспитывать эмоционально-положительное отношение к тем местам, где ребё нок родился и живет: к родному краю.
-Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, чувство группового единства.
- Воспитывать патриотические чувства.
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помочь друг другу, умение слушать: воспитателя и товарища, не перебивая.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы о знаменитых людях, чтение стихотворений о родном крае, о героях, просмотр мультфильмов, рисование родного края, столицы нашей Родины, просмотр книги о Мошковском районе.
Словарь: Почетный гражданин, герой, знаменитые люди, министр путей сообщения, слесарь.
Средства обучения: ИКТ (показ презентации, раздаточный материал (клей, геометрические фигуры из цветной бумаги, картон, мяч, игрушка лиса.
Этапы образовательной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей
Вводная часть
Организационный момент Звучит музыка, дети входят в зал. Становятся вкруг, воспитатель приветствует детей. Давайте возьмёмся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнемся. А теперь поприветствуем друг друга. Воспитатель вместе с детьми произносят слова:
Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный крепкий круг - качаем руками.
Вот и наша Родина такая же крепкая, нерушимая. И люди здесь живут храбрые, смелые, сильные.
Дети образуют круг,
Взаимодействуют друг с другом.
Повторяют слова за воспитателем.
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности
Ребята, мы с вами так много говорили о нашей Родине, читали рассказы и стихи о ней, рисовали рисунки о стране, в которой мы живем. А вы хорошо знаете свою малую Родину? Как называется район где мы живем? Вы знаете знаменитых людей нашего района? Тогда я предлагаю вам отправиться в увлекательный путь знаний.
Дети отвечают на вопросы
Основная часть
Проектирование решений проблемной ситуации и, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности.
Настроение у всех хорошее? Давайте пройдем на стульчики.
Есть на карте небольшой район, который нам дорог. Мошковский район сияет голубыми небесами, звенит ручьями и звонкими струями реки Обь.
В нашем районе есть свой герб и флаг. Здесь проживает очень много знаменитостей, с одним из них
ребята, я предлагаю вам познакомиться с замечательным человеком нашей малой родины Н. Е. Аксененко. Ребята, вы хотите узнать об этом человеке? Кто же это был и чем он прославился? Дети присаживаются на стульчики
Дети рассматривают презентацию с картинками Мошковского района.
Ответы детей.
Открытие детьми новых знаний, способов действий
Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.
Воспитатель показывает слайды с фотографиями маленького Николая. Николай Аксененко родился 15 марта 1949 года в селе Новоалександровка Болотнинского района. Мать занималась хозяйством. Николай был самым младшим, 13-м ребенком в семье. В 1951 году его семья переехала в Мошково. В школу Коля пошёл в шесть лет, поскольку к тому времени умел хорошо читать и писать. Учился Коля хорошо.
С интересом занимался спортом : волейбол, баскетбол, футбол, хоккей, бокс. После окончания школы Николай работал простым рабочим на авиационном заводе. Потом он поступил в институт инженеров железнодорожного транспорта. Он был министром путей сообщения. Первым заместителем Председателя Правительства РФ.
Все годы Николай Емельянович не забывал о районе, где прошло детство и юность: благодаря его заботам построен вокзал железнодорожной станции Мошково, была отремонтирована и оборудована Мошковская средняя школа, Свято-Алексиевская церковь в райцентре. Никто не верил, что за год возведут храм. Каким он будет, выбирал сам Николай Аксененко.
Физминутка:
Дружно встали - раз, два, три-
Мы теперь богатыри.
Мы ладонь к глазам приставим.
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
Буквой Л расставим ноги,
Точно в танце - руки в боки,
Наклонились влево - вправо
Получается на славу!
Ребята вы хотите продолжить разговор о том человеке, благодаря которому наш Край стал таким успешным. За большой вклад в наше развитие ему была присвоено звание «Почетный гражданин Мошковского района».
Этого замечательного человека нет с нами, но мы будем помнить его, гордится, что такой человек жил, учился и работал на благо нашей Родины.
Люди не забывают о поступках своих героев. Николаю Емельяновичу построили памятник в Мошково, назвали площадь его именем, и совсем недавно назвали теплоход Николай Аксененко.
Николай был человеком труда, он заботился о нас с вами.
Пословицы и поговорки о людях труда, о труде.
1. Человек живёт век, а его дела — два.
(Пословица о том, чего человек достиг в своей жизни, о его добрых делах будут долго вспоминать, и говорить люди.)
2. Для кого труд — радость, для того жизнь — счастье.
(Пословица о том, что если человеку нравиться трудиться, или заниматься любимым делом, то его труд обязательно ему принесет как духовную радость, так и обеспеченную жизнь.)
3. Сидя на печке, не заработаешь и на свечки.
(О труде и лени. Будешь бездельничать - будешь бедным, будешь упорным и трудолюбивым - добьешься успеха).
4. Если долго мучиться, что-нибудь получиться.
(Означает, что если упорно продолжать делать какое-то дело, то обязательно будет результат)
5. Где родился, там и пригодился.
(Пословицы говорят о человеке, который успешно реализовал свой талант в той местности, где он родился, принося пользу родной стране, городу и окружающим людям).
Приходит веселая лисичка и предлагает детям поиграть в игру: «Умею- не умею»
Воспитатель бросает мяч и произносит: «Я умею» или «Я не умею».
Внимательно рассматривают детские фотографии Николая Емельяновича Аксененко
Воспитатель показывает фотографии, дети с интересом рассматривают, задают интересующие их вопросы.
Дети встали.
Приложили ладонь ко лбу.
Посмотрели вправо, налево, повторили.
Расставили ноги, руки на пояс, наклоны влево, вправо.
Дети высказывают свои мысли, как они понимают ту или иную пословицу.
Делятся впечатлениями, задают вопросы.
Ребёнок, поймав мяч, продолжает фразу, объяснив, почему он умеет или не умеет. Например: «Я умею бегать, так, как у меня есть ноги. Я не умею летать, потому что у меня нет крыльев».
Дети отвечают.
Ребята выполняют аппликацию.
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)
А теперь я вам предлагаю в честь этого замечательного человека изготовить своими руками паровозик из геометрических фигур. Вы согласны? Дети выполняют аппликацию: «Паровозик»
Заключительная часть
Итог образовательной деятельности.
Систематизация знаний Вопрос: О каком знаменитом человеке мы сегодня говорили?
Какими видами спорта он занимался?
Что он сделал для нашего родного края?
Ребята отвечают.
Дети перечисляют (бокс, футбол и т. д.)
Ребята отвечают на вопросы воспитателя
Рефлексия Как вы считаете, добрые, честные, трудолюбивые и талантливые люди достойны того, чтобы их имена знал каждый школьник, каждый взрослый?
Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, много хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Но вы уже сейчас можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами - россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика - будет Родина крепка.
А теперь друзья, если вам было интересно и увлекательно - поднимите свой паровозик вверх, а если вам было скучно и не интересно – опустите паровозик вниз.
Дети повторяют слова.
Дети поднимают паровозик или опускают его вниз.