Светлана Мещерякова
Открытая образовательная деятельность по ФЭМП для средней группы «Сказка за сказкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытая образовательная деятельность по ФЭМП для средней группы
Открытая образовательная деятельность по ФЭМП
для средней группы
Тема: «Сказка за сказкой»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Программные задачи:
- Закрепить название и цвет геометрических фигур.
- Закрепить умения сравнивать предметы по длине с помощью приёмов наложения и приложения.
Публикация «Открытая образовательная деятельность по ФЭМП для средней группы „Сказка за сказкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Закрепить знание количественного счета в пределах 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, внимание, память, мышление через обучение счетным операциям и дидактическим играм.
- Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим детям, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Оборудование и материалы: ноутбук, музыка «В гостях у сказки», магнитная доска, иллюстрации к сказкам, 5 конвертов с заданиями; на каждого ребёнка - билеты с геометрическими фигурами, плоскостные фигуры героев сказки «Репка», 5 треугольных и 5 овальных геометрических фигур на каждого, 2 полоски разной длины и цвета, дидактическая игра «Ключики-замочки».
Предварительная работа:
- чтение сказок;
- разучивание приветствия, физкультурной минутки;
- играли в Д/и «Кто где?», «У кого хвост длиннее?», «Отгадай число», «Счетная мозаика»;
- сравнивали предметы путем приложения и наложения;
- навыки счета в пределах 5;
- соотношение количества предметов с числом.
ХОД:
Мотивационно - ориентировочный этап
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга и наших гостей!
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: " Доброе утро!"
Доброе утро всем, кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся!
Доброе утро людям и птицам,
Доброе утро приветливым лицам!
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
- А где можно посмотреть сказку? (В театре)
- Правильно, и сегодня я хочу пригласить вас в театр.
Воспитатель: Билетом для вас будет карточка с геометрической фигурой. Вы должны найти стульчик с такой же фигурой, как на билете.
Дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель – кассир проверяет билеты.
Воспитатель: Все зрители на местах, билеты проверены – можно начинать представление. Ребята, предлагаю вам отправиться в мир сказок.
(Звучит музыка «В гостях у сказки»).
На столе разноцветные конверты с цифрами от 1 до 5.
Практический этап
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это? (показывает на конверты)
А давайте посмотрим, что в них? Только с какого начнём? Давайте возьмем конверт с цифрой 1.
Конверт 1.
Ребята здесь какая-то загадка.
Дед весной её сажал,
Да все лето поливал.
Выросла на славу, крепка,
В огороде этом …
Дети: Репка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь есть задание. Надо расставить героев сказки в правильном порядке. (Дети выполняют задание на доске, после чего педагог задает детям вопросы, и добивается полного ответа.)
- Кто первый тянет репку?
- Кто последним тянет репку?
- Кто стоит за бабкой?
- Кто стоит перед кошкой?
- А кто самый высокий?
- А кто самый низенький?
(Дети по очереди отвечают на вопросы.)
Герои сказки очень дружны между собой, поэтому они и смогли вытянуть репку.
В народе говорят:
• Где дружба прочна, там хорошо идут дела.
Воспитатель: Молодцы! Давайте откроем следующий конверт, какая цифра идет после цифры 1? (цифра 2)
Конверт 2.
Воспитатель: Ребята, а в нём тоже загадка и какое-то задание.
В шапочке я красной,
Пирожки в корзинке.
Вот шагаю к бабушке
По лесной тропинке.
Если встречу Волка,
Я не зареву,
Я тогда охотников
Громко позову.
Дети: Красная Шапочка.
Воспитатель: Правильно! Здесь тоже есть задание: вы помните, что Красная шапочка и Волк решили идти к бабушке по разным тропинкам! У вас на столах есть две полоски разного цвета. Давайте подумаем, какая тропинка длиннее, а какая короче? Как вы это узнали? (Нужно наложить или приложить полоски друг с другом)
Воспитатель: Молодцы! Давайте найдём конверт со следующей цифрой. (цифра 3).
Конверт 3.
Кто-то в доме побывал,
Стульчик маленький сломал,
Перемял кроватки,
И уснул там сладко.
Дети: Три медведя.
А давайте поиграем в игру про трёх медведей.
Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя в сказке жили, Руки поднимают над головой, кончики
пальцев касаются друг друга.
Вперевалочку ходили. Идут, переваливаясь из стороны в
сторону.
К ним девчушка прибежала, Бег на месте.
В дом зашла и увидала: Руки поднимают над головой, кончики
пальцев касаются друг друга.
Стол большущий у окна, Правая рука сжата в кулак, левая
ладошка лежит на кулаке.
Стула три – вот это да. Левая ладонь вертикально, правый кулак
прижат к ладони горизонтально.
Чашки три, и ложки три, Приседают, одну руку на пояс, затем
встают, руки поднимают вверх.
Три кровати: посмотри. Руки перед грудью, согнуты в локтях и
лежат друг на друге.
Ела Маша и пила, Изображают, как держат ложку и
подносят её ко рту.
На кроватку прилегла Руки перед грудью, согнуты в локтях и
лежат друг на друге.
И уснула сладким сном. Ладошки сложены, голова наклонена и лежит на ладошках.
Что случилось потом? Руки слегка разводят в сторону.
Тут медведи воротились, Идут, переваливаясь из стороны в сторону.
Увидев Машу, рассердились. Руки на пояс, делают сердитое лицо.
Маша очень испугалась Изображают испуганное лицо.
И домой она умчалась. Руки поднимают над головой, кончики
пальцев касаются друг друга.
Воспитатель: Давайте найдём конверт с цифрой 4.
Конверт 4.
Маша по лесу гуляла,
Заблудилась, потерялась,
К мишке в домик забрела,
Вместе с Мишенькой жила.
Дети: Маша и медведь.
Воспитатель: А кто помнит, как Маша вернулась домой?
Дети: Она напекла пирожков, сама залезла в короб и попросила мишку отнести пирожки бабушке и дедушке.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Давайте посчитаем, сколько пирожков напекла Маша. Пирожки с капустой треугольной формы, а пирожки с картошкой овальной. Положите на верхнюю полоску 5 пирожков с капустой.
(Задание демонстрируется на доске)
Воспитатель: Сколько пирожков?
Дети: С капустой пять пирожков.
Воспитатель: А теперь выложите на нижнюю полоску 5 пирожков с картошкой.
Что можно сказать о количестве пирожков с капустой и с картошкой?
Дети: Их поровну.
Воспитатель: Уберём 1 пирожок с картошкой.
Воспитатель:
- Сколько пирожков вы убрали?
- Каких пирожков больше?
- Скажите, пожалуйста, какое число больше 5 или 4?
- Как сделать Маше, чтобы пирожков было поровну?
(Педагог хвалит детей.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, с заданием справились!
А у нас остался ещё один конверт. Давайте посмотрим, что там лежит?
Конверт 5.
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?
Дети: Буратино.
Воспитатель: У Буратино тоже есть для вас задание. Вы помните, что черепаха Тортила подарила Буратино? (Золотой ключик)
Воспитатель: Правильно! На ваших столах вы найдёте ключики, на которых изображены точки. Вам нужно найти к своему ключику замочек. Вы должны посчитать точки на своём ключике и найти замочек с подходящей по количеству точек цифрой.
Воспитатель: Справились, молодцы! А теперь нам пора домой! Давайте попрощаемся с героями сказок.
Рефлексивно-оценочный этап
Дети собираются около воспитателя.
Воспитатель: Скажите, ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?
- Где вы сегодня побывали?
- Какие сказки видели?
- Что понравилось больше?
Воспитатель: Молодцы! А сейчас: 1.2.3.4.5 – сказку нам пора кончать.
Звучит музыка «В гостях у сказки».