МААМ-картинки

Открытая образовательная деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет «Букет для Мальвины»

Мария Кириллова
Открытая образовательная деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет «Букет для Мальвины»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытая образовательная деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности для детей с 4 до 5 лет

«Букет для Мальвины»

Подготовила и провела

Воспитатель: Кириллова М. В.

МДОУ «Детский сад № 6»

г. Ярославль - 2019 г.

Тема: «Букет для Мальвины»

Цель занятия:

Темочки:

Создание условий для изготовления композиции из нескольких цветов в вазе. Закрепить приёмы срезания углов у квадратов, получать необходимую форму путём разрезания и выравнивая части круга, овала. Красиво располагать цветы в вазе. Вызывать интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать умение любоваться результатами своей работы.

Задачи:

1. Развивать навыки и умения создания объемной аппликации.

2. Формировать умения создания фигур в технике оригами.

3. Развивать мелкую моторику ребенка.

4. Развивать творческие способности ребенка через создание аппликации.

5. Прививать навыки усидчивости, аккуратности

Тип занятия: Творчество

Форма занятия: Групповая

Продолжительность: 20 минут

Участники: дети средней группы

Возраст обучающихся: 4-5 года

Предварительная работа: беседы о цветах, рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематике; прослушивание стихотворений, загадок данной тематики;

Используемый материал: цветная бумага, клей, кисточки, подставки для кисточек, салфетки.

Методические приемы: игровая мотивация, рассматривание образца, показ приемов, вырезание, индивидуальный показ в ходе работы, оценка работ.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: ромашка, лепестки, сердцевина, вырезать, наклеивать.

Структура занятия:

Этап занятия Содержание Время

Мотивационно-

побудительный Развитие познавательного интереса; формирование позитивного отношения друг к другу 3 мин.

Организационно-

поисковый Накопление и обогащение словаря на основе знаний и представлений из окружающей ребенка жизни. Создание условий для совместной деятельности посредством здоровье сберегающих технологи 15 мин.

Рефлексивно-

корригирующий Формировать умение отвечать на вопросы, взаимодействовать и общаться со взрослым и сверстниками 2 мин.

Ход занятия

Вводная часть - 3 минуты

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости.

Дети:- Буратино.

Воспитатель:- Буратино, почему ты такой грустный?

Буратино: - Меня Мальвина пригласила на день рождения, и я решил подарить ей цветы, ведь все девочки любят цветы. Я спросил у Мальвины какие же она любит цветы. Мальвина загадала мне загадку и хочет получить именно эти цветы на День рождения. Я долго думал, но не догадался какие это цветы. Ребята, может вы догадаетесь?

Воспитатель: - Ребята, поможем Буратино отгадать загадку? Отгадайте загадку, и вы сразу поймете, какие цветы любит Мальвина.

Желтые глазки в белых ресничках,

Людям на радость, пчёлкам и птичкам.

Землю собою они украшают,

На лепестках их порою гадают

Бабочки любят их, любят букашки

Эти цветочки зовутся (Ромашки)

Воспитатель: - Где растет этот цветок?

Дети: - В поле, на клумбе.

Воспитатель: - В поле растут, какие цветы? (полевые)

- А на клумбе? (садовые)

Воспитатель: - Назовите мне полевые цветы, садовые?

Дети: - Полевые: ромашки, колокольчик, ландыш, васильки. Садовые: розы, астра, тюльпан.

Воспитатель: - Так какой цветок подарит Буратино Мальвине?

Дети: - Ромашку.

Воспитатель: - А как вы думаете, где может найти этот цветок Буратино?

Дети: - Купит, нарвет и т. д.

Воспитатель: - Денег у него нет, что бы купить, и самые ценные подарки те, которые сделаны своими руками. И мы все знаем, что рвать цветы нельзя, они завянут, и не будут радовать больше нас.

Воспитатель: - Что делать? Как быть?

Дети: - Можно нарисовать или сделать аппликацию.

Воспитатель: - Вы, хотите помочь Буратино? Ребята, а вы сможете? А у вас получиться? Как мы можем сделать его?

Воспитатель: - Буратино, пока дети будут делать аппликацию, ты поиграй с нашими игрушками.

Основная часть-15 минут

Воспитатель: - А мы ребята, рассмотрим цветок (образец).

Воспитатель:- Из каких частей состоит ромашка?

Дети: - Стебель, листья и цветок.

Воспитатель: - А цветок состоит из чего?

Дети : -Из сердцевины и лепестка.

Воспитатель: - Ребята, мне кажется, чего-то не хватает на картинке. Как вы думаете чего?

Дети: - Вазы

Воспитатель: - Подскажите мне, как мы будем вырезать вазу, в которой будет стоять цветок?

Дети: - Прямоугольник нужно сложить пополам и вырезать вазу по нарисованному контуру.

Воспитатель: - Правильно, ребята.

Воспитатель: - А сейчас мы рассмотрим, как мы будем вырезать ромашку.

Воспитатель:- Давайте с вами вспомним, чтобы одновременно получилось много листочков, как нужно сложить бумагу?

Дети: - Гармошкой, затем нарезать на полосы.

Воспитатель:- А из чего мы сделаем сердцевину?

Дети: - Из двух желтых квадратов нужно вырезать большой и маленький круги.

Воспитатель: - Затем мы из полосок сделаем лепестки, каждая полоска складывается пополам в виде петли, но не фиксируется линия сгиба. Свободные кончики полосок соединяются между собой, а затем готовые петли наклеиваются по краю большого круга. Когда все белые лепестки будут наклеены, они сверху закрепляются маленьким желтым кругом – сердцевиной ромашки.

Много надо, нам ребята,

Для умелых наших рук.

Квадрат режим на полоски

Из другого - желтый круг

А потом еще кружочек

И зеленый стебелечек

Вот и вышел очень, очень

Замечательный цветочек.

Воспитатель:- Давайте повторим волшебные правила работы с ножницами. Ребята, кто мне подскажет:

Дети: 1. Не держи ножницы концами вверх.

2. Не оставляй ножницы в открытом виде.

3. При работе следи за пальцами левой руки.

4. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свалились на край стола.

5. Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

6. Не режь ножницами на ходу.

Воспитатель:- Но прежде чем приступить к работе, давайте скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь»

Дети выполняют задание.

Воспитатель:- Ребята, а сейчас нам нужно собрать аппликацию.

Дети выкладывают композицию из готовых деталей аппликации

Воспитатель:- Ребята, вы потрудились хорошо, вы смогли составить красивые композиции. Выходите на цветочную полянку мы сейчас поиграем.

Физкультминутка:

Наши белые цветки

Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Качание руками влево-вправо.)

Наши белые цветки

Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)

Головой качают, (Движения головой влево-вправо.)

Тихо засыпают.

Воспитатель: - Ребята, присаживайтесь, давайте закончим нашу картинку.

Воспитатель напоминает правила работы с клеем.

Дети приклеивают цветок.

Заключительная часть – 2 минуты

Воспитатель: - А сейчас ребята, давайте покажем наши работы Буратино.

Воспитатель: - Ребята, у вас такие замечательные цветы получились. Как вы думаете Нюше они понравятся? А почему? Как мы помогли Буратино? Что было для вас самым сложным? Как ты действовал? Что ты можешь сказать о своей работе? Что удалось лучше?

Дети: - Мы были внимательными, очень старались.

Воспитатель: - Мне очень было приятно видеть, как вы вырезали детали вазы и цветка, аккуратно приклеивали заготовки. Порадовал меня и (имя) хоть у него не очень получалось справиться с заданием, но он показал настоящий пример, как нужно преодолевать трудности. (Имя) замечательно выполнил трудное задание.

- Вот какое хорошее дело мы сделали вместе.

Литература:

1. Арапова, С. В. Обучение изобразительному искусству. Интеграция художественного и логического. - СПб. : КАРО, 2004. - (Модернизация общего образования).

2. Батышев, С. Я. Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. - М. : Ассоциация "Профессиональное образование", 2007. - с. 219.

3. Беляков, Н. Д., Покровская А. И., Цейтлин Н. Е. Кружок "Умелые руки" в школе. - М., 2007. - с. 158.

4. Богатеева, З. А. Занятия аппликацией - М. : Просвещение, 2008.

5. Бубекина, Г. В., Гославская Т. П. Самоделки из природного материала М., 1999. - с. 180.

6. Винер, А. В. Материалы и техника мозаичной живописи. - М., 2003. - с. 95.

7. Григорьева, Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности : Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М. : 1999.

Публикации по теме:

Освоение программы детьми группы общеразвивающей направленности для детей с 6 до 7 лет На начало года списочный состав насчитывал в группе 34 ребенка. Из них регулярно посещающих детский сад 13 мальчиков и 18 девочек. Воспитательно.

«Поможем Машеньке». Конспект ООД по ФЭМП с детьми группы общеразвивающей направленности 3–4 лет Интеграция ОО: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие Цель: развитие количественных представлений.

Конспект ООД по рисованию с детьми группы общеразвивающей направленности 3–4 лет «Мухомор»Конспект ООД по рисованию с детьми группы общеразвивающей направленности 3–4 лет «Мухомор» Цель: Вызвать интерес к рисованию, воспитывать интерес к природе; обучать наносить точки, пятнышки в заданный контур; научить рисовать новым.

«Рисование иллюстраций к сказкам». Конспект ООД с детьми группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет Тема: «Рисование иллюстраций к сказкам» Интеграция о. о. : художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом»Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом» Нажия Азисова. Цель: Закреплять знания о пожарной безопасности. Задачи:Познавательное развитие:Продолжать знакомить детей с правилами пожарной.

Конспект проведения ООД по речевому развитию с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет Тема: «Волшебное приключение» Интеграция ОО: Речевое развитие, Физическое развитие Цель: обучение детей грамоте Задачи: формировать у детей.

ОД «Спасение Мальвины» в группе общеразвивающей направленности детей 4–5 лет в области «Физическая культура»ОД «Спасение Мальвины» в группе общеразвивающей направленности детей 4–5 лет в области «Физическая культура» Тема «Спасение Мальвины» Образовательные задачи: * продолжать учить детей ходить и бегать, держа спину прямо, делая свободные координированные.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Волшебница — вода» .

Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых»Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых» Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4- 5 лет «Удивительный мир насекомых» Раздел1. Информационная карта проекта 1.1.

Проектная деятельность «Добрый мир сказок Корнея Чуковского» для детей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет Цель проекта. Приобщить детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая образовательная деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет «Букет для Мальвины»
Опубликовано: 17 октября 2019 в 22:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытая образовательная деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет «Букет для Мальвины»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Кириллова (УИ 1310401) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД