Мария Кириллова
Открытая образовательная деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет «Букет для Мальвины»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытая образовательная деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности для детей с 4 до 5 лет
«Букет для Мальвины»
Подготовила и провела
Воспитатель: Кириллова М. В.
МДОУ «Детский сад № 6»
г. Ярославль - 2019 г.
Тема: «Букет для Мальвины»
Цель занятия:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Создание условий для изготовления композиции из нескольких цветов в вазе. Закрепить приёмы срезания углов у квадратов, получать необходимую форму путём разрезания и выравнивая части круга, овала. Красиво располагать цветы в вазе. Вызывать интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать умение любоваться результатами своей работы.
Задачи:
1. Развивать навыки и умения создания объемной аппликации.
2. Формировать умения создания фигур в технике оригами.
3. Развивать мелкую моторику ребенка.
4. Развивать творческие способности ребенка через создание аппликации.
5. Прививать навыки усидчивости, аккуратности
Тип занятия: Творчество
Форма занятия: Групповая
Продолжительность: 20 минут
Участники: дети средней группы
Возраст обучающихся: 4-5 года
Предварительная работа: беседы о цветах, рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематике; прослушивание стихотворений, загадок данной тематики;
Используемый материал: цветная бумага, клей, кисточки, подставки для кисточек, салфетки.
Методические приемы: игровая мотивация, рассматривание образца, показ приемов, вырезание, индивидуальный показ в ходе работы, оценка работ.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: ромашка, лепестки, сердцевина, вырезать, наклеивать.
Структура занятия:
Этап занятия Содержание Время
Мотивационно-
побудительный Развитие познавательного интереса; формирование позитивного отношения друг к другу 3 мин.
Организационно-
поисковый Накопление и обогащение словаря на основе знаний и представлений из окружающей ребенка жизни. Создание условий для совместной деятельности посредством здоровье сберегающих технологи 15 мин.
Рефлексивно-
корригирующий Формировать умение отвечать на вопросы, взаимодействовать и общаться со взрослым и сверстниками 2 мин.
Ход занятия
Вводная часть - 3 минуты
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости.
Дети:- Буратино.
Воспитатель:- Буратино, почему ты такой грустный?
Буратино: - Меня Мальвина пригласила на день рождения, и я решил подарить ей цветы, ведь все девочки любят цветы. Я спросил у Мальвины какие же она любит цветы. Мальвина загадала мне загадку и хочет получить именно эти цветы на День рождения. Я долго думал, но не догадался какие это цветы. Ребята, может вы догадаетесь?
Воспитатель: - Ребята, поможем Буратино отгадать загадку? Отгадайте загадку, и вы сразу поймете, какие цветы любит Мальвина.
Желтые глазки в белых ресничках,
Людям на радость, пчёлкам и птичкам.
Землю собою они украшают,
На лепестках их порою гадают
Бабочки любят их, любят букашки
Эти цветочки зовутся (Ромашки)
Воспитатель: - Где растет этот цветок?
Дети: - В поле, на клумбе.
Воспитатель: - В поле растут, какие цветы? (полевые)
- А на клумбе? (садовые)
Воспитатель: - Назовите мне полевые цветы, садовые?
Дети: - Полевые: ромашки, колокольчик, ландыш, васильки. Садовые: розы, астра, тюльпан.
Воспитатель: - Так какой цветок подарит Буратино Мальвине?
Дети: - Ромашку.
Воспитатель: - А как вы думаете, где может найти этот цветок Буратино?
Дети: - Купит, нарвет и т. д.
Воспитатель: - Денег у него нет, что бы купить, и самые ценные подарки те, которые сделаны своими руками. И мы все знаем, что рвать цветы нельзя, они завянут, и не будут радовать больше нас.
Воспитатель: - Что делать? Как быть?
Дети: - Можно нарисовать или сделать аппликацию.
Воспитатель: - Вы, хотите помочь Буратино? Ребята, а вы сможете? А у вас получиться? Как мы можем сделать его?
Воспитатель: - Буратино, пока дети будут делать аппликацию, ты поиграй с нашими игрушками.
Основная часть-15 минут
Воспитатель: - А мы ребята, рассмотрим цветок (образец).
Воспитатель:- Из каких частей состоит ромашка?
Дети: - Стебель, листья и цветок.
Воспитатель: - А цветок состоит из чего?
Дети : -Из сердцевины и лепестка.
Воспитатель: - Ребята, мне кажется, чего-то не хватает на картинке. Как вы думаете чего?
Дети: - Вазы
Воспитатель: - Подскажите мне, как мы будем вырезать вазу, в которой будет стоять цветок?
Дети: - Прямоугольник нужно сложить пополам и вырезать вазу по нарисованному контуру.
Воспитатель: - Правильно, ребята.
Воспитатель: - А сейчас мы рассмотрим, как мы будем вырезать ромашку.
Воспитатель:- Давайте с вами вспомним, чтобы одновременно получилось много листочков, как нужно сложить бумагу?
Дети: - Гармошкой, затем нарезать на полосы.
Воспитатель:- А из чего мы сделаем сердцевину?
Дети: - Из двух желтых квадратов нужно вырезать большой и маленький круги.
Воспитатель: - Затем мы из полосок сделаем лепестки, каждая полоска складывается пополам в виде петли, но не фиксируется линия сгиба. Свободные кончики полосок соединяются между собой, а затем готовые петли наклеиваются по краю большого круга. Когда все белые лепестки будут наклеены, они сверху закрепляются маленьким желтым кругом – сердцевиной ромашки.
Много надо, нам ребята,
Для умелых наших рук.
Квадрат режим на полоски
Из другого - желтый круг
А потом еще кружочек
И зеленый стебелечек
Вот и вышел очень, очень
Замечательный цветочек.
Воспитатель:- Давайте повторим волшебные правила работы с ножницами. Ребята, кто мне подскажет:
Дети: 1. Не держи ножницы концами вверх.
2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
3. При работе следи за пальцами левой руки.
4. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свалились на край стола.
5. Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
6. Не режь ножницами на ходу.
Воспитатель:- Но прежде чем приступить к работе, давайте скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь»
Дети выполняют задание.
Воспитатель:- Ребята, а сейчас нам нужно собрать аппликацию.
Дети выкладывают композицию из готовых деталей аппликации
Воспитатель:- Ребята, вы потрудились хорошо, вы смогли составить красивые композиции. Выходите на цветочную полянку мы сейчас поиграем.
Физкультминутка:
Наши белые цветки
Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Качание руками влево-вправо.)
Наши белые цветки
Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)
Головой качают, (Движения головой влево-вправо.)
Тихо засыпают.
Воспитатель: - Ребята, присаживайтесь, давайте закончим нашу картинку.
Воспитатель напоминает правила работы с клеем.
Дети приклеивают цветок.
Заключительная часть – 2 минуты
Воспитатель: - А сейчас ребята, давайте покажем наши работы Буратино.
Воспитатель: - Ребята, у вас такие замечательные цветы получились. Как вы думаете Нюше они понравятся? А почему? Как мы помогли Буратино? Что было для вас самым сложным? Как ты действовал? Что ты можешь сказать о своей работе? Что удалось лучше?
Дети: - Мы были внимательными, очень старались.
Воспитатель: - Мне очень было приятно видеть, как вы вырезали детали вазы и цветка, аккуратно приклеивали заготовки. Порадовал меня и (имя) хоть у него не очень получалось справиться с заданием, но он показал настоящий пример, как нужно преодолевать трудности. (Имя) замечательно выполнил трудное задание.
- Вот какое хорошее дело мы сделали вместе.
Литература:
1. Арапова, С. В. Обучение изобразительному искусству. Интеграция художественного и логического. - СПб. : КАРО, 2004. - (Модернизация общего образования).
2. Батышев, С. Я. Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. - М. : Ассоциация "Профессиональное образование", 2007. - с. 219.
3. Беляков, Н. Д., Покровская А. И., Цейтлин Н. Е. Кружок "Умелые руки" в школе. - М., 2007. - с. 158.
4. Богатеева, З. А. Занятия аппликацией - М. : Просвещение, 2008.
5. Бубекина, Г. В., Гославская Т. П. Самоделки из природного материала М., 1999. - с. 180.
6. Винер, А. В. Материалы и техника мозаичной живописи. - М., 2003. - с. 95.
7. Григорьева, Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности : Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М. : 1999.