Сусана Салиева
Конспект НОД с использованием ИКТ «Мой родной край Крым» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
РЕСПУБЛИКА КРЫМ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ТАБАЧНЕНСКАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД» ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА
Воспитатель: Салиева. С. С (2019год)
Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе «Мой родной край Крым»
(по нетрадиционному рисованию песком)
Цель:
Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ „Мой родной край Крым“ в старшей группе» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крым. Родной край
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Продолжать формировать свои представления о разнообразии родного края - Крыма. Нетрадиционная техника, а именно изобразительная деятельность, в качестве песочной живописи, поможет развить у детей творческий потенциал.
Задачи:
• Образовательные:
Познакомить детей с разнообразием крымской природы и
с песком, как с природным компонентом, показать детям, что песок стоит из очень мелких частиц – песчинок;
познакомить детей с нетрадиционной формой рисования песком;
Учить различать степи, лес море, горы.
Углублять знания детей о крае, в котором мы живем.
• Развивающие:
Развивать познавательную активность, диалогическую и связную речь, умение выслушать друг друга, любознательность, память, мышление.
Развивать художественные способности к изобразительной деятельности, умение принимать и самостоятельно реализовать творческую задачу, творческое воображение. развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущения;
Воспитательные:
Воспитывать у детей нравственные качества доброта, эмоциональная отзывчивость. Интерес к окружающему миру, любовь к природе родного края и бережное отношение к ней.
Воспитывать самостоятельность, аккуратность при рисовании песком.
Методические приё мы:
Словесные: объяснение, уточнение, оценка деятельности детей, беседа, художественное слово, вопросы, ситуация успеха.
Игровые: создание проблемной игровой ситуации и ее решение.
Оборудованная работа: чтение художественной литературы, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением родного края с разнообразием красивой природы.
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие"
Предварительная работа: рисование палочками на песке. Игры в песочнице, беседы с детьми о родном крае - Крыме,о красоте природы родного края. Чтение книги для дошкольников «Путешествие Даши по Крыму», «Природа Крыма, животные и морские обитатели Крыма» (по программе «Крымский веночек») об объектах неживой природы, о мерах осторожности во время игр с песком;
Оборудование и материалы: фонограмма звука урагана, спокойная музыка, мультимедийное оборудование. Письмо, посылка (коробка с цветным песком, коробки с морским песком, простые карандаши, клей-карандаши, ватман, клеенка, влажные салфетки.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости.
Для начала нам нужно «Здравствуйте!» сказать.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Дружно за руки возьмёмся
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!».
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся!
Восп-ль: Ребята, нам сегодня почтальон принёс посылку и письмо. Интересно от кого, давайте его прочитаем.
Письмо: "Здравствуйте, ребята! Я Даша и мой друг Эльф решили написать письмо вам с просьбой помочь нам мы попали в беду. Злая колдунья заколдовала нас! Мы больше не можем путешествовать по Крыму. Расколдует нас злая колдунья в том случае, если мы выполним её задание - мы должны нарисовать природу Крыма, на листе бумаги без карандашей, красок и кисточек, фломастеров, мела. Мы можем использовать только природный материал!
Даша: Помогите нам, пожалуйста! Нарисуйте нам картинку нашего родного края из природного материала, чтобы мы с Эльфом могли путешествовать дальше и знакомить вас с разнообразием Крыма. Мы вам с письмом отправили посылку с подсказкой.
Восп-ль: Поможем, ребята Даше и Эльфу? Вы знаете, как помочь им?
Восп-ль: А давайте вспомним,что мы знаем о родном крае?
1. Как называется наш родной край где мы живём? Дети: Наш родной край, где мы живём называется Крым.
2. Какими морями омывается Крым? Дети: Крым омывается Чёрным и Азовским морями.
3. А что ещё есть у нас в Крыму? Дети: У нас в Крыму есть горы, леса и степи.
4. В каком районе мы живём? Дети: Мы живём Джанкойском районе. Это степной край.
Восп-ль: Молодцы ребята.
Восп-ль: Ой, а мы забыли про посылку с подсказкой от Даши. Как вы думаете, что в ней находится? (потрясти коробку, выслушать ответы, если отгадают, читать утвердительно, если не отгадают- тогда послушайте загадку)
Петя замок строит ловко,
Катя торт печёт ведёрком.
Здесь у моря на часок
Всех детей собрал (песок).
Восп-ль: Правильно – песок (поставить на круглый стол, открывают коробочку, рассматривают, что там находится.)
Восп-ль: Ребята, а песок какого цвета?
Дети: Разноцветный.
Вос-ль: Правильно ребята, песок цветной, волшебный. А где в природе можно увидеть много песка? (Слайд)
Дети: В пустыне, на морском, речном берегу. Физкультминутка. Восп-ль: Ой, ребята, что это?, Поднимается ветер" (звук урагана).
Восп-ль: Какой сильный ветер! Возьмитесь скорее за руки, держитесь крепче. Закройте глаза, а то песчинки могут попасть в глаза.
Ветер, ветер, ты уймись.
Солнце, солнце, покажись.
Ветер стихает.
Восп-ль: Ребята посмотрите, ветер подхватил нас, и понес куда-то? (подвести детей к столу с песком)
Восп-ль: Где мы оказались?
Дети: На пляже (слайд пляжа,гор и лесов Крыма)
Восп-ль: Как здорово, мы можем погреться на теплом песочке, ведь на улице у нас зима, холодно.
Восп-ль: Ребята, представьте, что мы с вами сидим на берегу моря, гладим ладошками желтый песок, но не забывайте соблюдать правила безопасности!
Восп-ль: Что нельзя делать с песком?
Дети: Не брать песок в рот,
- не обсыпаться песком;
- не тереть глаза грязными руками.
Восп-ль: Положите руки на песок, что вы чувствуете, песок какой на ощупь?
Дети: Мягкий, теплый, сухой, шершавый.
Восп-ль: Какого цвета песок?
Дети: Желтый.
Восп-ль: Из чего состоит песок?
Дети: Из песчинок.
Восп-ль: Правильно, из мелких- мелких песчинок, Их трудно удерживать в руках. Песчинки сыпятся, как струйка.
Воспитатель: Наберите песок в кулачок, крепко сожмите и постепенно разжимайте. На что это похоже?
Дети: На дождь, водопад, душ, песочные часы.
Восп-ль: Правильно, песок сыпется, значит он какой?
Дети: Сыпучий.
Вос-ль: (Разровнять поверхность) А как вы думаете, здесь могут пробегать паучки? (пальчиковая гимнастика) Давайте пальчиками покажем, как бегают пауки. А как змейка проползет по песку, какой она след оставит? Покажите одним пальцем. Знаете, как змейки сворачиваются в клубок? Покажите одной рукой, двумя руками сразу.
Восп-ль: Ребята, отряхните руки от песка, вытрите салфетками.
Восп-ль: Ребята, на песке можно играть и загорать, а рисовать песком можно? Посмотрите, вот такие картины можно нарисовать песком. (показ картинок из песка, разместить на доске)
Вам нравится? А хотите попробовать нарисовать свою песочную картину?
Дети: Да, хотим!
Восп-ль: Тогда проходим за столы.
Восп-ль: Посмотрите, у нас есть бумага белого цвета, (ватман) представьте, что это песок, а карандаши – палочки.
Обговаривание этапов работы нетрадиционного рисования песком. Дети осваивают новый способ рисования песком. - Давайте вспомним, с чего мы начнём нашу работу.
1. Располагайтесь как вам удобно, ведь мы с вами на пляже и рисуем самую красивую на свете картинку.
2. Сделаем простым карандашом наброски, моря, пляжа, гор, леса солнца и облаков которого будем рисовать. Но есть небольшой секрет, чтобы картина превратилась в «песчаную», необходимо провести клеящим карандашом по всем линиям картинки которую мы нарисуем
-3. Размазываем клеем рисунок, не выходя за контур.
4. Посыпаем рисунок песком нужного цвета.
Восп-ль: Приступайте к рисованию рисунка «Природа Крыма», а чтобы ваши рисунки получились красивые, вам поможет волшебная музыка.
(Дети под спокойную музыку рисуют цветным песком за столами.)
На нижней половине листа 1)Море- синий песок, 2)Пляж -жёлтый песок.
На верхней половине листа 1)Горы и лес- зеленый песок. 2)Облака- голубой песок. 3)Солнце -оранжевый и жёлтый песок.
Восп-ль: Молодцы ребята, замечательный у вас получился песчанный рисунок, давайте повесим наш рисунок из «песка» и рассмотрим, каждый расскажет, что он нарисовал. Ребята, что вы использовали для создания своих картин? Дети: Природный материал - песок. Восп-ль: Почему песок не осыпается? Дети: Песок насыпан поверх клея.
Восп-ль: Мне понравилось ваш рисунок. Какое доброе дело мы сделали? Дети: Помогли Даше и Эльфу!
Восп-ль: Я думаю, что мы справились с нашим заданием! Отправим наш рисунок Даше и Эльфу. Больше злая колдунья не будет обижать Дашу и Эльфа и расколдует их. И снова они начнут путешествовать по Крыму, знакомить нас с природою родного края.