Лучший педагог года

«Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе (9 фото)

Немцева Анна Николаевна
«Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

«Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Цель: обучение составлению описательного рассказа по картине.

Задачи:

Образовательные:

• учить составлять описательный рассказ по картине, используя наиболее точные слова для обозначения цвета, величины;

• закреплять в игре умение строить предложение из заданных слов, менять порядок слов в предложении;

• формировать умение отчетливо произносить скороговорки в разном темпе и с разной силой голоса.

Развивающие:

• развивать связную речь;

• развивать монологическую форму речи;

• развивать мышление, память.

Воспитательные:

• воспитывать умение не перебивать взрослых и детей;

• воспитывать любовь к домашним животным.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: картина «Лошадь с жеребенком», мяч.

Содержание организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент

Все мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

А друг с другом мы играем.

Никого в беде не бросим,

Не заберём, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

2. Основная часть

Методические приемы

Воспитатель: Ребята послушайте и отгадайте загадку:

Мудрый взгляд, густая грива,

Величава и красива.

Бьет копытом, хвост струится,

Словно ветер быстро мчится. (Лошадь)

Фото «Лошадь с жеребенком»

Воспитатель: Верно, это лошадь. А лошадь - это домашнее или дикое животное? (Ответы детей)

Воспитатель: Какую пользу приносит человеку лошадь? (Ответы детей)

Воспитатель: Как человек заботится о лошади? (Ответы детей)

«Составление рассказа по картине . Конспект занятия по развитию речи в старшей группе - фото
Фото №1 Составление рассказа по картине Лошадь с жеребенком

Воспитатель: Сегодня на занятие я принесла картину, по которой мы будем составлять рассказы.

Выставляется картина «Лошадь с жеребенком»

Беседа по вопросам:

Воспитатель: Кто нарисован на этой картине? (Ответы детей)

Воспитатель: Как можно назвать лошадь и жеребенка? (Ответы детей)

Воспитатель: Как можно назвать картину? (После ответов детей дается название картины)

Воспитатель: Рассмотрим лошадь на картине, какая она? (Большая, коричневая, красивая)

Воспитатель: Какая у лошади шерсть? (Красивая, коричневая, блестящая.)

Воспитатель: Ребята, у лошади красивая длинная голова, стоячие уши, между ушами чёлка, большие глаза, длинная шея, на шее грива.

Воспитатель: Сравните лошадь с жеребенком: чем они отличаются друг от друга?

Воспитатель: Лошадь большая и сильная, а жеребенок (маленький и слабый).

Воспитатель: У лошади длинный хвост, а у жеребёнка (короткий).

Воспитатель: Ноги у лошади прямые, сильные, с крепкими копытами. У жеребенка ноги тоненькие, резвые, с белыми пятнышками возле самых копыт. Что у них общего? (Шерсть у жеребёнка и у лошади гладкая, блестящая, короткая).

Воспитатель: Где живет лошадь? (Ответы детей)

Воспитатель: Что она делает? (Ответы детей)

Физкультминутка «Лошадки»

Эй, лошадки, все за мной!

Поспешим на водопой!

(Руки вперед, пружинистые движения ног)

Вот река, широка и глубока,

Не достанешь до дна.

(Плавное разведение рук в стороны)

А водица вкусна! Пейте!

Хороша водица! (Наклоны вперед)

Постучим копытцем!

Эй, лошадки, все за мной! (Притоптывает ногой)

Поскакали домой

Гоп – гоп – гоп – гоп - гоп! (Прыжки на месте)

Игра «Какая она?» (с мячом)

Фото №2 Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Воспитатель: У лошади длинные ноги, значит она (длинноногая)

Воспитатель: У лошади большие глаза, значит она (большеглазая)

Воспитатель: Лошадь живёт рядом с домом человека, значит она животное (домашнее)

Воспитатель: Лошадь питается травой и овсом, значит она (травоядная)

Воспитатель: У лошади грива блестит, значит она (блестящая)

Воспитатель: Собака лает, кошка мяукает, а лошадка (ржёт)

Воспитатель: У коровы - телёнок, у лошади … (жеребёнок)

Воспитатель: Корова живёт в коровнике, куры - в курятнике, а лошадь (конюшне)

Составление рассказа по картине.

Фото №3 Цель обучение составлению описательного рассказа по картине Фото №4 Развивающие развивать связную речь развивать монологическую форму речи развивать мышление память

Примерный рассказ.

Воспитатель: Это лошадь Рыжуха. У нее есть маленький рыжий жеребенок. Рыжуха — большая, коричневая и красивая. А жеребенок еще маленький. У лошади красивая длинная голова, стоячие уши, между ушами чёлка, большие глаза, длинная шея, на шее грива, хвост длинный. А у жеребенка хвост короткий. Ноги у лошади прямые, сильные, с крепкими копытами. У жеребенка ноги тоненькие, резвые, с белыми пятнышками возле самых копыт. Шерсть у жеребёнка и у лошади гладкая, блестящая, короткая.

Живет Рыжуха с жеребенком в конюшне.

Воспитатель: Дети составляют рассказ. Выслушиваем 4-5 детей.

Фото №5 Воспитательные воспитывать умение не перебивать взрослых и детей воспитывать любовь к домашним животным Фото №6 Интеграция образовательных областей Речевое развитие Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Физическое развитие

Воспитатель выделяет те рассказы детей, в которых дети дали интересные описания и сравнения.

Воспитатель: Послушайте скороговорку «От топота копыт пыль по полю летит».

Проговариваем несколько раз, при этом четко артикулируя и ускоряясь в темпе.

Воспитатель: Послушайте стихотворение

«Жеребенок»

Жеребёнок на лугу

Прыгает, резвится,

А у лошади в глазах

Доброта искрится.

Мчится быстрою стрелой

Длинноногий, тонкий,

И на шее у него

Колокольчик звонкий.

Ветерку и маме рад,

Солнечный ребёнок,

Беззаботный, озорной,

Милый жеребёнок. (Галина Васютинская)

Игра «Живые слова»

Воспитатель вызывает пятерых детей. Каждому из них он говорит, каким словом ребенок будет: очень, лошади, есть, овес, любят. Затем воспитатель предлагает детям-«словам» по очереди назвать себя.

Воспитатель: Получилось предложение? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, не получилось, потому что «слова» заблудились, стоят не по порядку, и непонятно, что они говорят про лошадей. Давайте поставим их по порядку, чтобы получилось предложение. Что надо сделать? (Ответы детей)

Воспитатель: Какое слово надо переставить? (Ответы детей)

После «чтения» детьми первого получившегося предложения воспитатель уточняет, что получилось именно предложение, и произносит его.

Затем педагог предлагает из этих же слов составить другие предложения. Варианты предложений:

Лошади очень любят есть

Очень любят лошади есть овес.

Овес очень любят, есть лошади.

3. Заключительная часть

Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.

Воспитатель: Что делали на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: О ком составляли рассказ? (Ответы детей)

Воспитатель: В какие игры играли? (Ответы детей)

Воспитатель: Что нового узнали? (Ответы детей)

Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей)

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Что было сложным? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 27 февраля 2025 в 16:27
+232Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Немцева Анна Николаевна (УИ 1518486) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 февраля 2025 пятница
В руки ложки мы возьмём, веселить гостей начнём!
28 февраля 1982 года в Москве впервые стартовала «Лыжня России»
Рисуем нетрадиционными способами!

29 февраля в этом году нет - День Кащея отменен!
01 марта 2025 суббота
Здравствуй, Весна!
Без кота и жизнь не та!
Он нам силы придаёт – замечательный компот!
Праздник Белого месяца!
Отмечают Калмыкия, Тува, Алтай и Бурятия, дата на 2025г.
День защиты детей от чрезвычайных ситуаций
Давайте говорить друг другу комплименты!
Перечитываем Трех поросят
Закаливаемся для повышения иммунитета!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД