Получи документы

«Сюрпризы от Фиксиков». Конспект логопедического занятия

Лузан Любовь
«Сюрпризы от Фиксиков». Конспект логопедического занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия по теме Сюрпризы от Фиксиков.

Цель: закрепить знания детей по пройденным звукам и буквам, лексическим темам

Коррекционно- образовательные задачи:

- Закрепление знаний детей по подбору антонимов

- Развитие связной речи (умение отвечать на вопросы развёрнутым ответом)

- Совершенствование навыка звукового анализа слогов

- Дифференциация на слух согласных по твердости-мягкости

- Развитие умение определять место звука в слове

- Развитие умения находить заданный звук в слове

Коррекционно – развивающие задачи: развивать внимание, память мышление, фонематический слух, связную речь, мелкую и общую моторику.

Коррекционно- воспитательные задачи: внимательно выслушивать и выполнять задания педагога, повышать интерес к занятиям, формировать мотивацию к учебной деятельности через дидактические речевые игры.

Оборудование: письмо, воздушный шарик, магниты

демонстрационный материал, картинки: арбуз, пчела, паук, шар, тыква; зонт, тапки, куст, самолет, туфли, куртка, утка, тополь, санки, муха, лиса, слон, банан, гном, фасоль; петух, пень, кеды, кит, медведь, кубик, муравей, машина, майка, пальма

раздаточный материал: красный, синий, зеленый квадраты, полоска слова, тетрадные листы, карандаши

Ход занятия

1. Организвционный момент. Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона.

Сегодня утром в наше окно залетел воздушный шарик. А на веревочке висит конверт. Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. В конверте лежат разрезные картинки, нужно их собрать и тогда мы, может быть узнаем от кого оно.

(Дети собирают картинки, на картинке изображены фиксики).

Всё ясно, значит, письмо нам прислали Фиксики. Вот они. Теперь мы можем с вами его прочесть.

(Логопед читает письмо).

«Здравствуйте дорогие ребята! Мы приготовили для вас сюрприз. Он появится в конце занятия, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Вы готовы? Тогда удачи».

Логопед:

Ребята, а вы все знаете Фиксиков? А какие они?

1. Д/у «Скажи наоборот»: подбор антонимов к прилагательным

Фиксики большие?- Нет, Фиксики маленькие.

Фиксики ленивые?- Нет, Фиксики трудолюбивые.

Фиксики неуклюжие?- нет, фиксики ловкие.

Фиксики глупые? –Нет, Фиксики умные.

Фиксики злые?- Нет, они добрые.

Фиксики грустные - Нет, они весёлые.

Фиксики трусливые? – Нет, они смелые.

Чтобы настоящим стать

Профессионалом,

Фиксик должен много знать

И уметь немало.

- Поэтому, чтобы справиться со всеми заданиями нам нужна «Разминка для ума»:

На какие 2 группы делятся звуки? (гласные и согласные)

Каким цветом обозначаем гласные? Почему они так называются? Назовите гласные звуки.

Каким цветом обозначаем согласные? Почему они так называются? Назовите согласные звуки.

Чем звук отличается от буквы?

Правильно, ребята. Надеюсь эта разминка поможет нам в дальнейшем.

Внимание, внимание!

От Нолика задание!

Сейчас мы заглянем в мастерскую к фиксикам. Сколько здесь разноцветных квадратов! Они ничего вам не напоминают? (ими обозначаем звуки). Правильно, квадраты обозначают звуки и из них Фиксики составляют разные схемы. Давайте и мы с вами составим схему.

«Звуковой анализ»

Послушайте и скажите сколько звуков я произнесла: АП? (2 звука)

Назовите 1-ый звук. (А). Каким цветом его обозначим и почему? (красный, гласный). Выкладывается красный квадрат.

Назовите 2-ой звук. (П). Каким цветом его обозначим и почему?

(синий, согласный). Выкладывается синий квадрат.

Сколько звуков вы услышали сейчас: МИ?

Назовите 1-ый звук. (М’). Каким цветом его обозначим и почему? (зеленый, мягкий согласный). Выкладывается зеленый квадрат.

Назовите 2-ой звук. (И). Каким цветом его обозначим и почему?

(красный, гласный). Выкладывается красный квадрат.

Молодцы, справились мы со схемами.

Игра «Где спрятался звук»

(отгадывание загадок, определение места звука в слове)

- В мастерской была еще вот такая схема (показать полоску — символ слова). Что она обозначает? (слова) и Симка придумала для вас задание : отыскать звук в словах. Но сначала.

Отгадайте-ка, ребятки,

Мои трудные загадки.

А потом определите,

Где живет звук – расскажите.

- Вот первая загадка от Фиксиков:

Круглый-круглый,

Сладкий-сладкий,

С полосатой кожей гладкой,

А разрежешь - посмотри:

Красный - красный

Он внутри. (Арбуз)

- Скажите, где спрятался звук А в слове АРБУЗ? (в начале слова). Дети выкладывают квадрат в начало схемы.

- Следующая загадка

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

(Воздушный шар)

- Где спрятался звук А в слове ШАР? (дети называют место звука в слове и обозначают на схеме)

- Следующая загадка

Сеть плетёт из тонких нитей

Восьминогий хмурый житель,

По углам раскинул сеть,

Чтобы мух ловить и есть. (паук)

- Где спрятался в слове звук А? (дети называют место звука в слове и обозначают на схеме)

- Еще одна загадка от Фиксиков:

Очень вкусная она,

Много в ней секретов.

Для нас – сладкая еда,

Для Золушки – карета. (Тыква)

- Где спряталзя звук А в слове ТЫКВА? (дети называют место звука в слове и обозначают на схеме)

- И последняя загадка. И, как настоящие Фиксики, мы с легкостью с ней справимся:

С цветка на цветок порхает,

Сладкий нектар собирает,

В улей его принесёт,

В сотах появится мед… (Пчела)

- Где спряталзя звук А в слове ПЧЕЛА? (дети называют место звука в слове и обозначают на схеме)

- Вот какая мастерская у фиксиков! Столько загадок, схем, и заданий.

Динамическая пауза

Хоть готовы Фиксики без устали трудиться,

Но не прочь они порой и повеселиться.

На разминку

На разминку становись!

Вправо-влево покрутись

Повороты посчитай,

Раз-два-три, не отставай, (Вращение туловищем вправо и влево.)

Начинаем приседать —

Раз-два-три-четыре-пять.

А теперь, как будто мячик,

Все на месте мы поскачем.

Отдохнули, посвежели

И на место снова сели.

От кого же следующее задание? от Файера. О предлагает поиграть в игру «Четвертый лишний». (Детям раздаются карточки, необходимо объяснить почему лишний предмет.

- Умнички! Вы справились и с этим заданием.

Дим Димычу задали в школе задание, Шпуля захотела ему помощь, но что то у нее не получается, составить схему и вставить нужный предлог в предложении. Поможем ей?

Раздаются схему предложения.

Молодцы, и с этим заданием справились. Вы выполнили все задания.

Ребята, вам понравились задания от фиксиков? Какое задание было самым сложным? Почему? Вы сегодня на занятии были очень внимательными, справились со всеми заданиями. Мне очень понравилось наше занятие. А сейчас посмотрим какой сюрприз нас ждет? (раскраски фиксиков).

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «В гости к Смешарикам»Конспект логопедического занятия «В гости к Смешарикам» Цель: закрепить и обобщить знания детей Задачи: - Коррекционно-образовательные: 1. Формировать умение согласовывать слова в предложение,.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сюрпризы от Фиксиков». Конспект логопедического занятия
Опубликовано: 28 февраля 2025 в 00:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сюрпризы от Фиксиков». Конспект логопедического занятия» (включая файлы) размещена пользователем Лузан Любовь (УИ 1580728) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 марта 2025 суббота
Здравствуй, Весна!
Без кота и жизнь не та!
Он нам силы придаёт – замечательный компот!
Праздник Белого месяца!
Отмечают Калмыкия, Тува, Алтай и Бурятия, дата на 2025г.
День защиты детей от чрезвычайных ситуаций
Давайте говорить друг другу комплименты!
Перечитываем Трех поросят
Закаливаемся для повышения иммунитета!
02 марта 2025 воскресенье
Оформляем группы к весне
Весеннее оформление
— Прости меня!
— Бог простит, и я прощаю.
Вы уже делали миниатюры в спичечном коробке?
Наматываем, привязываем, приклеиваем, вышиваем и рисуем нитками!
Путешествуем на телевидение!
Константин Дмитриевич Ушинский — русский педагог, писатель, основоположник дошкольной педагогики в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД