Айдарова Эльмира Ильмудиновна
Отчёт воспитателя второй младшей группы о проделанной работе за год
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт воспитателя второй младшей группы №4 о проделанной работе за год.
Критерии Выводы
Общая характеристика группы, в которой велась рабо-та. (Указываются данные о коли-честве и возрасте детей на начало и конец года; уточняется, сколько среди них девочек и мальчиков; описываются особенности разви-тия и взаимоотношений воспитан-ников в группе.
Общее количество детей начало года: 25
Из них:
Начало года:
Мальчиков: 12
Девочек: 13
Общее количество детей конец года: 28
Мальчиков: 12
Девочек: 16
Публикация «Отчёт воспитателя второй младшей группы о проделанной работе за год» размещена в разделах
В течение всего времени дети развивались согласно возрасту, в нормальном темпе изучали программный материал и показывали позитивную динамику по всем направлениям развития. Дети, находясь в нашей группе, активно познают окружающий мир, исследуют его, экспериментируя, манипулируют с его предметным содержанием. Познают мир по принципу: что вижу, с тем действую, то и познаю.
Атмосфера в коллективе доброжелательная и позитивная. Между воспитателями и детьми партнерские отношения. Совместная деятельность осуществлялась в ходе режимных моментов и была направлена на решение образовательных задач. Старались достичь, дисциплины действуя в рамках не формальным авторитетом взрослого человека, а через создание целой системы интересов, в том числе и через выбор интересной и значимой для ребёнка тематики образовательного процесса. Уровень конфликтности в группе низкий. Старались создать условия для формирования способности у детей управлять своими действиями на основе первичных ценностных представлений, соблюдая элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Учим своих детей без специального напоминания выполнять простые ранее усвоенные правила поведения и обращения с предметами. Замечать нарушение правил поведения другими детьми. Старались научить ребят действовать совместно.
Анализ плана за прошедший учебный год. (Описание работы с детьми,взаимодействие с роди-телями,повышение уровня квали-фикации самого педагога; соче-тание задач плана работы воспи-тателя и задач годового плана ДОУ, удалось ли его выполнить, а если нет, то указываются причины невыполнения; поясняется, в какой мере достигнуты цели и выполнены задачи, поставленные в прошедшем году.
Для осуществления качественной работы по данным направлениям были использованы следующие средства воспитания :
- игра;
- трудовая деятельность;
- личный пример взрослого;
- объекты природы;
- предметный мир;
Формы работы :
- совместная деятельность;
- работа с родителями; - самостоятельная деятельность детей.
В течение года соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Детей приучали находиться в облегчённой одежде; обеспечивали пребывание их на свежем воздухе в соответствии с режимом дня; воспитывали интерес к физическим упражнениям, подвижным играм. Ежедневно проводилась утренняя гимнастика продолжительностью 8-10 минут.
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
1. Формирование навыков учебной деятельности;
2. Развитие познавательных процессов;
3. Воспитание навыков культуры поведения, самообслуживания и коммуникативности;
4. Укрепление здоровья, формирование привычки здорового образа жизни;
5. Развитие кругозора и социализации, обогащение игрового опыта.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ. И утвержденным расписанием образовательной деятельности.
Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности в игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.
К началу учебного года была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры по принципу гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, разными видами деятельности, не мешая друг другу.
В течение всего учебного года создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей. У детей воспитывали интерес к физическим упражнениям, подвижным играм. Ежедневно проводилась и проводится утренняя гимнастика, дыхательные упражнения, физкультминутки, хождение босиком по полу, массажным дорожкам, умывание теплой водой, подвижные игры и упражнения в течение дня, занятия по физической культуре. Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении.
Занятия по физкультуре: проводились 2 раза в неделю в помещении детского сада и один раз на улице. В результате проделанной работы дети научились ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга; прыгать на двух ногах – на месте и с продвижением вперед; бегать, бросать и катать мяч; ползать на четвереньках, сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости. Все дети с удовольствием выполняли физические упражнения и упражнения в индивидуальной работе по развитию и закреплению основных движений.
В течение года детям прививались культурно – гигиенические навыки. Все дети научились и умеют самостоятельно мыть руки перед едой; вытирать лицо и руки личным полотенцем; знают, где находится их личное полотенце. Практически у всех сформированы элементарные навыки поведения за столом: правильное пользование столовыми приборами, салфеткой; не крошить хлеб, не разговаривать с полным ртом. Проходило обучение детей порядку одевания и раздевания в определенном порядке: аккуратно складывать снятую одежду, правильно надевать одежду и обувь. Почти все дети могут полностью раздеться и одеться без помощи взрослого. Трудности возникают при одевании верхней одежды, застегивания сандалий (Л. Халид, Г. Камила, Л. Линара). С такими детьми проводилась работа индивидуально.
Работа по окружающему миру осуществлялась систематически и последовательно: мы знакомили детей с предметами ближайшего окружения, с явлениями общественной жизни, с трудом взрослых. В результате все дети различают и называют игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, овощи и фрукты. Учили различать и называть диких животных. Знакомили детей с отличительными особенностями животных, птиц, рыб.
Наблюдали за красотой природных явлений (листопадом, снегопадом, цветущими цветами и т. д., деревьями. Дети знают ель, берёзку, рябину. Формировали бережное отношение к окружающей природе. Предлагали для рассматривания картинки, игрушки, предметы; приучали слушать и слышать рассказ воспитателя; уметь ответить на заданный вопрос, поделиться информацией. Большинство детей умеют различать предметы по величине и форме; различают понятия много – мало, «много» и «один». Знают и называют основные цвета. Также мы уделяли большое внимание нравственному воспитанию. Воспитывали бережное и доброе отношение к взрослым. Приучали детей общаться спокойно, без крика. Учили детей здороваться и прощаться; излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста». Приучали детей не перебивать говорящего. Воспитывали отрицательное отношение к грубости и жадности.
К концу года почти все дети здороваются и прощаются без напоминания взрослого; благодарят за помощь; соблюдают элементарные правила поведения в групповой и умывальной комнате.
Мы учили детей различать геометрические фигуры, обследовать формы фигур.
К концу года дети умеют группировать предметы по цвету, форме. Различать круг,квадрат и треугольник. Есть затруднения у ребенка (Л. Халид, так как он редко посещают детский сад из-за частых заболеваний, и М. Мухаммад ребенок отстаёт в развитии речи)
По трудовому воспитанию также велась работа в течении года. Формировали у детей умение не только самостоятельно обслуживать себя, но и приучали поддерживать порядок в игровой комнате, на участке детского сада, в беседке привлекали к выполнению простейших трудовых действий. Дети активно помогают в уборке игрушек после игры, знают место каждой игрушки. Будем стараться и дальше развивать трудовые навыки у детей.
Во время чтения художественной литературы приучали детей слушать потешки, сказки, стихи, песенки; предоставляли детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых произведений; читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.
Одна из важных задач изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) – научить детей оценивать свои работы и работы сверстников. Мы знакомили детей с карандашами, кистью, гуашью, пластилином ; учили различать основные цвета красок; учили ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков.
К концу года дети умеют называть материалы, которыми можно рисовать; изображать отдельные предметы, правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками.
С большим удовольствием дети лепят из пластилина. Мы учили раскатывать палочки, комочки прямыми и круговыми движениями, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.
К концу года дети умеют отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней; лепить различные предметы.
Приобщали детей к искусству аппликации, формировали интерес к этому виду деятельности. Учили детей наклеивать изображение на бумагу, аккуратно пользоваться клеем.
К концу года дети умеют создавать изображения предметов из готовых фигур; украшать заготовки из бумаги разной формы; аккуратно использовать материалы.
Нравятся детям игры с настольным и напольным строительным материалом. Мы учили детей конструировать элементарные постройки по образцу и самостоятельно. Строить разнообразные постройки и обыгрывать их, убирать строительный материал после игры на место.
Два раза в неделю проводились музыкальные занятия. Дети разучивали много песен, научились петь хором; выполнять простые танцевальные движения. В группе в течение года мы разучивали детские песни, танцевали под музыку, слушали музыку П. И. Чайковского «Времена года», что произвело на детей большое эмоциональное впечатление: дети погружались в образ зимы-проказницы, входили в образ бури и ветра, танцевали вальс цветов.
Зимой у нас был проект : «Огород на подоконнике» участниками которых стали воспитатели группы, родители и воспитанники.
Родители воспитанников приняли участие в конкурсах поделок: «Дары Осени», «Зимние чудеса», «9 мая».
Активно участвовали в тематических выставках рисунков: «Выставка рисунков по сказкам А. С. Пушкина», «Зимняя сказка», «Выставка рисунков по произведениям А. Л. Барто»,«День защитника Отечества», «8 марта».
Краткая характеристика мероприятий, проведённых в течение учебного года с целью решения каждой из задач. (название мероприятия, дата проведения, статус (групповое, общесадовское,выездное, участ-ники (дети, родители, сотруд-ники, результаты, отражающие положительные и отрицательные стороны.
В группе были проведены утренники: «Осень золотая» 10.11.2020г., «Новый год!»24.12.2020г.,
«8 марта»02.03.2021г., «Весна»22.04.2021г.
Различения групповые : «23 февраля»19.02.2021г., «День Матери»27.11.2020г.
Участники: Воспитатели, дети, муз. руководитель.
Данные о результатах участия детей в конкурсах, спортивных соревнованиях,кружках, фести-валях и т. п., можно поместить отзывы родителей.
Хажумарова Имана ФГОС РФ Диплом участника Всероссийского конкурса для детей и молодёжи «Планета талантов» Конкурсная работа «Космос».
Магометов Исмаил ФГОС РФ Диплом участника Всероссийского конкурса для детей и молодёжи «Планета талантов» Конкурсная работа «Осень»
Шамурзаев Юсуф ФГОС РФ Диплом участника Всероссийского конкурса для детей и молодёжи «Планета талантов» Конкурсная работа «Зелёная планета»
Работа с родителями. (Акции, анкетирования, собрания и т. д. На что были направлены, какие результаты принесли).
В течение года проводилась работа по взаимодействию с родителями. Воспитателями составлена рабочая программа на 2020-2021 учебный год, в которой отражены все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.
На родительских собраниях были детально изучены следующие актуальные темы: «Психолого-педагогические особенности детей четвертого года жизни», «Игра в процессе развития познавательной сферы детей. Развитие речевой деятельности воспитанников», «Роль семьи в ДОУ в формировании всесторонне развитой личности ребёнка», «Итоговое. Успехи нашей групп».
Предоставлена наглядно-стендовая информация: «Адаптация в детском саду», «День знаний», «Правила дорожного движения», «День дошкольного работника», «Осень», «День народного единства», «День матери», «Зима», «Новый год», «Осторожно гололёд», «23 февраля», «Весна»,
«8 Марта», «День космонавтики», «9 Мая», «Здравствуй лето»,
Работа по обновлению развиваю-щей предметно-пространствен-ной среды в группах. (Оформле-ние, изготовление пособий, прове-дение выставок, оформление угол-ков и т. д., какое влияние это оказало на детей, впечатление на родителей и педагогов.
На протяжении всего года развивали интерес к различным видам игр: сюжетно – ролевым: «Магазин», «Больница», «Семья», «Салон красоты» и др. дидактическим, подвижным.
Большое значение во 2 младшей группе продолжают имеют дидактические игры, так как они развивают сенсорные способности детей, поэтому мы разных режимных моментах и во время образовательной деятельности использовали много дидактических игр и упражнений на закрепление знаний о величине и форме, цвете предметов (собирали пирамидку, матрешку, мозаику, д/и «Спрячь мышку», Проводили с детьми дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?», «Что изменилось?»); слуховой дифференциации («Что звучит?», «Чей голосок?»); на развитие мелкой моторики рук («Игра с прищепками»). Все эти игры были направлены на то, чтобы создать у детей бодрое, радостное настроение, желание спокойно и самостоятельно играть; развивать сенсорные способности детей, их речевое общение с взрослыми и сверстниками, умение играть вместе без конфликтов.
Результаты мониторинга освое-ния детьми основной общеобра-зовательной программы. (по областям- физическое, социально-коммуникативное, познаватель-ное, художественно-эстетическое, речевое развитие)
«Социально-коммуникативное развитие»
Начало года: средний-65,4
низкий-34,5
Конец года: средний-90
низкий -10
«Художественно-эстетическое развитие»
Начало года: средний-60,1
низкий-39,8
Конец года: высокий-12
средний-83,3
низкий-4,6
«Позновательное развитие»
Начало года: средний-65,2
низкий-34,7
Конец года: высший-12,5
средний-77,5
низкий-10
«Речевое развитие»
Начало года: высший-3,3
средний-48,1
низкий-51,8
Конец года: высший-4
средний-70
низкий-26
«Физическое развитие»
Начало года: средний-62,9
низкий-37
Конец года: высокий-11,3
средний-81,3
низкий-7,3
Здесь мы видим, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале года.
Анализ работы по повышению квалификации и распростране-нию педагогического опыта педагога (курсы повышения ква-лификации, участие в семинарах, круглых столах, методических объединениях, профессиональных конкурсах, наличие печатных работ, ведение страницы на сайте или собственного профессиональ-ного сайта и т. д.).
Воспитатели : прошли курсы «Оказания первой неотложной помощи», курсы повышения квалификации.
Получили свидетельства за публикации на образовательных порталах авторских разработок (конспекты занятий).
Общий вывод о проделанной работе. (Указать, насколько успешно были решены определённые задачи перспективного плана)
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки.
Определение цели и задач на следующий учебный год, даль-нейших направлений работы по реализации намеченных стра-тегий.
В следующем учебном году мы планируем:
1. Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе;
2. Развивать детей во всех направлениях;
3. Поддерживать партнерские, доброжелательные отношения между педагогами, воспитанниками и родителями;
4. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка до шести лет;
5. Продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей.
6. Активно вовлекать родителей в проведении совместных проектов.
7. Активно участвовать в мероприятиях ДОУ и защищать своими выступлениями престиж сада.
Воспитатель : Айдарова Э. И. Подпись ___Дата___