Получи документы

Устное народное творчество как средство развития речи детей в средней группе

Дозорова Алена Иннокентьевна
Устное народное творчество как средство развития речи детей в средней группе

Тема: «Устное народное творчество как средство развития речи детей среднего дошкольного возраста»

Цель: Изучение влияния устного народного творчества на развитие речи детей среднего дошкольного возраста.

- Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

- Формировать профессиональный интерес.

- Учиться работать с методической литературой.

Публикация «Устное народное творчество как средство развития речи детей в средней группе» размещена в разделах

- Развивать интерес к научному поиску по данной теме.

-Выявить и изучить особенности воспитательной роли форм устного народного творчества.

Задачи:

- Изучить и проанализировать психолого- педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования;

- Приобщить детей к устному народному творчеству, увлечь народными сюжетами;

- Обогащать чувства детей, воображение и речь;

- Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству;

- Провести анализ эффективности проделанной работы.

Мною были изучены темы:

Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»;

- «Настольно- печатные игры по русским народным сказкам»;

-«Использование фольклора в работе с детьми»;

-«Театрализованные игры как средства развития речи детей»;

-«Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки»

- Ресурсы Интернет.

Были приготовлены консультации по темам:

-«Значение малых жанров устного народного творчества»;

-«Русские народные игры на прогулке»;

Дополнила картотеку красочных книг русскими народными сказками, а также создала картотеку «Загадки, поговорки, пословицы» для работы с детьми.

Оформила ширму «В гостях у городецких мастеров».

Пополнила картотеку новыми дидактическими играми: «Узнай героя сказки по описанию», «Расскажи сказку по иллюстрациям», «Кто где живёт», «Назови сказку по главному герою», которые применяются на занятиях, а также в режимных моментах.

Провела родительское собрание на тему «Во что играют наши дети».

Запланированная работа на 2 полугодие была выполнена полностью.

Изучив и проанализировав методическую литературу я сделала следующие выводы, что ознакомление детей с устным народным творчеством и использование его как в режимных моментах, так и в игровой деятельности развивает устную речь детей, их фантазию и воображение, влияет на духовное развитие, учит определенным нравственным нормам.

Через устное народное творчество дети не только овладевают родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщаются к культуре своего народа, получают первые впечатления о ней.

Публикации по теме:

Устное народное творчество в воспитании дошкольников На вопрос : "Кто придумал чудо-дерево или Мойдодыра?" любой из вас ответит, что это Корней Иванович Чуковский. Так же легко вы назовете.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возраста Проблема развития речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества на сегодняшний день имеет особую значимость..

Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество»Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество» (Появляются ведущие,Хозяин с Хозяюшкой.) -Здравствуйте,гости дорогие! -Веселья вам да радости! давно мы вас ждем-поджидаем,праздник не начинаем.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».Цель:Развивать.

Фотоотчет о работе «Устное народное творчество: сказки»Фотоотчет о работе «Устное народное творчество: сказки» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Разрешите предложить вам методическую разработку.

Презентация к уроку литературного чтения в начальных классах «Устное народное творчество»Презентация к уроку литературного чтения в начальных классах «Устное народное творчество» Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на просмотр презентации, предназначенной для уроков литературного чтения в начальной школе, изучающих.

Устное народное творчество. Потешки про петушка и курочкуУстное народное творчество. Потешки про петушка и курочку Сейчас в нашей группе проходит проект "Петушок и его семья". Скоро в рамках проекта будет развлечение "Как курочка с цыплятами весну встречали".

Устное народное творчество «Потешки про зиму»Устное народное творчество «Потешки про зиму» Цель: способствовать речевому развитию детей третьего года жизни средствами устного фольклора. Потешки про зиму помогут в игровой форме.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возраста Для свободного владения речью, ребенок, прежде всего, должен обладать достаточно большим запасом слов, овладение родным языком является.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возраста Успех в современном обществе, в первую очередь приходит к тому, кто хорошо говорит. Речь не является врожденной способностью человека, она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Устное народное творчество как средство развития речи детей в средней группе
Опубликовано: 23 марта 2022 в 07:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД