Дозорова Алена Иннокентьевна
Устное народное творчество как средство развития речи детей в средней группе
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Устное народное творчество как средство развития речи детей среднего дошкольного возраста»
Цель: Изучение влияния устного народного творчества на развитие речи детей среднего дошкольного возраста.
- Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
- Формировать профессиональный интерес.
- Учиться работать с методической литературой.
Публикация «Устное народное творчество как средство развития речи детей в средней группе» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Устное народное творчество
- Темочки
- Развивать интерес к научному поиску по данной теме.
-Выявить и изучить особенности воспитательной роли форм устного народного творчества.
Задачи:
- Изучить и проанализировать психолого- педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования;
- Приобщить детей к устному народному творчеству, увлечь народными сюжетами;
- Обогащать чувства детей, воображение и речь;
- Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству;
- Провести анализ эффективности проделанной работы.
Мною были изучены темы:
-«Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»;
- «Настольно- печатные игры по русским народным сказкам»;
-«Использование фольклора в работе с детьми»;
-«Театрализованные игры как средства развития речи детей»;
-«Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки»
- Ресурсы Интернет.
Были приготовлены консультации по темам:
-«Значение малых жанров устного народного творчества»;
-«Русские народные игры на прогулке»;
Дополнила картотеку красочных книг русскими народными сказками, а также создала картотеку «Загадки, поговорки, пословицы» для работы с детьми.
Оформила ширму «В гостях у городецких мастеров».
Пополнила картотеку новыми дидактическими играми: «Узнай героя сказки по описанию», «Расскажи сказку по иллюстрациям», «Кто где живёт», «Назови сказку по главному герою», которые применяются на занятиях, а также в режимных моментах.
Провела родительское собрание на тему «Во что играют наши дети».
Запланированная работа на 2 полугодие была выполнена полностью.
Изучив и проанализировав методическую литературу я сделала следующие выводы, что ознакомление детей с устным народным творчеством и использование его как в режимных моментах, так и в игровой деятельности развивает устную речь детей, их фантазию и воображение, влияет на духовное развитие, учит определенным нравственным нормам.
Через устное народное творчество дети не только овладевают родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщаются к культуре своего народа, получают первые впечатления о ней.