Приложение МААМ

Отчёт по самообразованию «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Елена Евгеньевна Лазарева
Отчёт по самообразованию «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский.

На 2018 -2019 год мной была взята тема «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Публикация «Отчёт по самообразованию „Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность“» размещена в разделах

В настоящее время проблема формирования и развития математических способностей – одно из распространенных, на сегодня, методических проблем дошкольной педагогии. В последние десятилетия возникли тенденции: система образовательной работы с дошкольниками стали во многом использовать школьные формы и методы обучения. Концепция и по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования. Как обеспечить развитие математических способностей, отвечающих современным требованиям? И необходимым условием качественного обновления общества является умножение его интеллектуального потенциала.

Изучив литературу, определила цель и задачи своей работы.

Цель:

прививать детям интерес к знаниям по математике с помощью интересных заданий и игр, сделать увлекательным для ребенка усвоения начал математики, способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать, делать выводы.

Задачи:

1. Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

2. Обогащать развивающую среду в группе дидактическими и настольно-печатными играми

3. Развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте.

4. Развивать творческие способности : любознательность, наблюдательность и чувственные ощущения детей в процессе продуктивной деятельности

5. Развивать способности классифицировать, обобщать математический материал (цифры, геометрические фигуры и приобщать к образовательному процессу в игровой и занимательной форме.

Практика показала, что дошкольники проявляют повышенный интерес к занятиям по математике только в том случае, когда заинтересованы и поражены чем-то неизвестным. В этом случае информация выглядит в их глазах интересной, почти волшебной.

Перед собой, в первую очередь, ставила задачу- сделать занятие по ФЭМП занимательным и необыкновенным.

Как развивать у детей дошкольного возраста интерес к математике, какие методы обучения использовать?

В процессе ФЭМП у дошкольников я использую разнообразные методы обучения: практические, наглядные, словесные, игровые. При выборе метода учитывается ряд факторов: программные задачи, решаемые на данном этапе, возрастные и индивидуальные особенности детей, наличие необходимых дидактических средств и т. д.

Наиболее широко используются дидактические игры. В игре ребёнок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольников в целом. Мною была создана картотека игр по математике, которая использовалась как на занятиях, так и во всех режимных моментах. Родители активно принимали участие по созданию игр по ФЭМП.

Игры по ФЭМП:

1. «Форма и цвет»

«Сложи предмет из геометрических фигур» (как по образцу, так и без него)

«Почини одежду зайчику» (геометрическими фигурами)

«Подбери ключик к замочку»

«Не ошибись» - закрепление цвета (квадраты раскрась, синим цветом, круги – красным)

«Найди предмет такого же цвета» (Я показываю то красный, то жёлтый, то зелёный круг)

«Найди свою пару» (варежку)

2. Проведение игр – путешествий, сюжетных игр с математическим содержанием :

• Игра «Не промочи ноги» - можно наступать только на те кочки, где нарисованы геометрические фигуры (треугольник или квадрат) и т. д.

3. Проведение игр – соревнований.

«Чья команда быстрее найдёт предметы?» (разной формы)

«Цветочная полянка»

«Бабочки и цветы»

4. Количество и счёт

5. Сюжетно – ролевые игры с использованием дидактического материала по ФЭМП :

«Магазин игрушек» (много, один, поровну)

«Прогулка в лес» (сколько елочек – столько и зайчиков»

6. Настольно – печатные игры:

«Лото»

«Парные картинки»

«Домино»

«Цветная мозаика»

«Пазлы»

7. Дидактические игры:

«Кто больше найдёт отличий?» и т. д.

В качестве наглядного материала на занятиях использую сюжетные картинки, иллюстрации и плакаты, собственного изготовления. Наглядный материал должен соответствовать определенным требованиям: предметы должны быть известны детям; дидактический материал должен быть разнообразным; наглядным материал должен быть динамичным и в достаточном количестве; отвечать гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Логические игры математического содержания воспитывают у детей познавательный интерес, способность к творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами для каждой занимательной задачи, всегда вызывает интерес у детей.

Занимательные задачи способствуют развитию у ребё нка умения быстро воспринимать познавательные задачи и находить для них верные решения Мною были использованы следующие средства:

*совместная деятельность воспитателя с детьми

*самостоятельная деятельность детей

*предметно - развивающая среда

Применяла такие методы как:

*практические

*словесные

*наглядны

*игровые.

В апреле 2019 года пополнила интерактивную папка на тему «Веселая математика», в которую включила для индивидуальной работы с детьми дидактические игры, как с геометрическими фигурами, так и с цифрами, физкультминутки, стихотворения о геометрических фигурах и т. д.

В интерактивную папку вошли следующие игры:

«Игры с мозайкой»

«Математическое пластмассовое лото»

«Посчитайка»

«Картотеку стихотворений о геометрических фигурах»

«Картотеку физкультминуток с математическим содержанием»

«Арифметику на магнитах»

«Лото»

«Парные картинки»

«Домино»

«Цветная мозаика»

«Пазлы».

На протяжении учебного года дети посредством дидактических игр и упражнений совершенствовали умения выполнять действия с предметами, отличающимися по форме, цвету и величине, как на специально организованных видах деятельности, мероприятиях, так и в повседневной, свободной деятельности, индивидуальной работе.

В конце года была проведена квест – игра «Путешествие к Мистеру Математику, где дети прекрасно справились со всеми заданиями, а главное остались довольны своей работой.

Была подготовлена папка консультаций для родителей о развитии математических способностей у дошкольников с использование дидактических игр. Знакомлю с занимательными и развивающими играми. Провожу консультации, индивидуальные беседы, родительские собрания. Привлекаю родителей к пополнению уголка «Занимательная математика»

Выводы: Изучение выбранной темы помог мне в организации по ФЭМП. Я старалась внести новшества в данные занятия, стала использовать нетрадиционные формы организации занятий. Этим я смогла заинтересовать детей, у детей появился интерес к занятиям по математике. Сложные темы по ФЭМП стали усваиваться детьми намного легче.

Публикации по теме:

Презентация «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» .

Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через игровую деятельность «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через игровую деятельность». Актуальность: Именно с логического мышления начинается.

Инновационный опыт работы «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» Содержание: 1. Вступительная часть 2. Основная часть 2.1. Практический раздел 2.2. Методы и приемы 3. Заключение 4. Литература «Игра это.

Опыт работы по теме «Развитие математических способностей детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность» Опыт работы по теме «Развитие математических способностей детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность». «Ведь от того,.

Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность» "Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому". М. Монтен Актуальность: Изобразительная продуктивная деятельность.

План по самообразованию «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка» филиал «Быковский детский сад «Колосок» План по самообразованию Тема: «Развитие математических.

План работы по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 168» План работы по самообразованию.

План работы по самообразованию «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста» Тема: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» Актуальность: Огромную роль в умственном.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность Речь – одна из основных линий развития ребёнка. Родной язык помогает малышу войти в наш мир, открываются широкие возможности для общения.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность Тема: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность». Цель: целенаправленно совершенствовать, развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт по самообразованию «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
Опубликовано: 21 июля 2019 в 11:07
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчёт по самообразованию «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Евгеньевна Лазарева (УИ 372625) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД