Агеева Оксана
Отчёт по самообразованию инструктора по физической культуре «Игровой стретчинг в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание слайдов
1слайд
Игровой стретчинг для дошкольников-тема моего самообразования
2 слайд
Игровой стретчинг- это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме
Игровой стретчинг — это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов.
3слайд
Актуальность
Публикация «Отчёт по самообразованию инструктора по физической культуре „Игровой стретчинг в ДОУ“» размещена в разделах
- Игровой стретчинг
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Самообразование, саморазвитие
- Физическое воспитание. Планы самообразования
- Темочки
Дошкольный возраст — главный этап жизни ребёнка. В это время происходит становление важных жизненных функций организма. Развиваются морфологические, психические, двигательные функции. Ребёнок в этом возрасте нуждается в активной физической деятельности
Стретчинг — совершенно новый подход, новый способ решения проблем физического воспитания, открывающий новые возможности для работы с детьми. Методика стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм.
4 слайд
Принципы занятий игрового стретчинга
1 Оздоровительная:
а) укрепление и растяжение мышц тела, суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника детей и формирование правильной осанки;
б) профилактика плоскостопия;
в) активизация работы глубоких мышц, нормализуя и усиливая защитные функции организма у детей
2. Развитие двигательных качеств и способностей у детей
3. Овладение детьми навыками совершенного управления своим телом
4. Развитие пространственно-образного мышления, высвобождение скрытых творческих возможностей подсознания у детей.
5. Воспитание уважения друг к другу, умение согласовывать свои движения с движениями других детей, настойчивости, активности и самостоятельности.
6. Формирование у детей интереса к занятиям и привычки к здоровому образу жизни
5 слайд
Наглядность. Показ физических упражнений, образный рассказ. Показ упражнение педагогом или подготовленным ребёнком.
Доступность. Обучение упражнениям от простого к сложному, от известного к неизвестному. Многие упражнения детям знакомы, но под другими названиями и выполняются в более медленном темпе. Например: «Деревце», «Сорванный цветок», «Звезда». На занятии я используются самые простые упражнения.
Систематичность. Регулярность, постепенное повышение нагрузки, увеличение количества упражнений.
Закрепление навыков. Многократное выполнение упражнений, умение выполнять их самостоятельно, вне занятий. Начинать выполнять упражнение необходимо с 4 раз, постепенно увеличивая количество повторов.
Индивидуально-дифференциальный подход. Учет особенностей возраста, состояния здоровья каждого ребенка. Требования к детям индивидуальные.
Сознательность. Понимание пользы выполнения упражнения, потребность их выполнять. Для этого перед разучиванием упражнения объяснить детям: для укрепления, каких мышц данное упражнение.
6 слайд
План самообразования
1. Изучение методической литературы, электронных ресурсов по теме
2. Разработка банка упражнений игрового стретчинга
3. Подборка музыкального сопровождения
4. Использование опыта в работе по теме
5. Разработка материалов
для педагогов
6. Повышение компетентности родителей с новой оздоровительной методикой
7. Подведение итогов работы
8. Творческий отчет
9. Подведение итогов работы
7 слайд
Учебно-материальная база: разработка картотек различных по теме, участие
В интернет конкурсах, вебинарах по данной теме.
8 слайд
Дипломы и сертификаты
9 слайд
Работа с родителями: информация и буклеты, информирование в чате родительском чате.
10. Использование игрового стретчинга.
Начинать занятия с детьми игровым стретчингом лучше всего со старшего дошкольного возраста. К 5 годам у ребенка формируется наглядно-образное мышление, что позволяет с наибольшей эффективностью выполнять имитационные движения, наиболее точно и эмоционально выразительно. Не более 10 человек на занятии.
11. слайд
Структура занятия
Длительность занятия игровым стретчингом может составлять 20 минут. Занятие состоит из трё х частей: разминки, основной и заключительной частей.
Задача разминки — подготовить организм ребёнка к выполнению интенсивных упражнений. Она может состоят из несложного комплекса упражнений на координацию движений и внимания под музыку. Заканчивается разминка дыхательными упражнениями.
В основной части занятия может быть от 6 до 12 упражнений, выполняемых под музыку. Упражнения необходимо подбирать так, чтобы они укрепляли и растягивали все группы мышц.
Задача заключительной части — восстановить организм после физических нагрузок. Для этого выполняются упражнения на релаксацию и расслабление всего тела под музыку.
Слушая рассказ педагога, дети входят в воображаемый мир сказок и приключений. Благодаря игровому стретчингу создаётся непринуждённая игровая обстановка, что способствует развитию воображения, фантазии и умственных способностей. Дети представляют образы растений, зверей и тому подобного, повторяют движения ведущего, который объясняет и наглядно показывает каждое упражнение, чтобы дети могли одновременно выполнять их.
12 слайд
Упражнения на укрепление мышц путём прогиба назад
13слайд
Упражнения на укрепление мышц путём прогиба вперёд
14 слайд
Упражнение на укрепление мышц тазового пояса, бёдер и ног.
15слайд
Упражнение на укрепление позвоночника
16 слайд
Так проходят наши занятия
17 слайд
Эффективность игрового стретчинга :
вовлекает в работу все мышцы и суставы организма и успешно развивает их,
гарантирует детям правильное развитие систем организма,
является отличной профилактикой сколиоза и плоскостопия,
прививает коммуникативные навыки,
формирует привычку здорового образа жизни.
18 слайд
Результаты проделанной работы
Развили мышечную силу, подвижность в суставах, силу, гибкость и координацию
Развили внимание, память, воображение, мышление, творческую и познавательную активность
Сформировали у детей интерес к занятиям
Создали условия для благоприятного влияния музыки на эмоциональное состояние детей
19слайд
Спасибо за внимание