Людмила Воробьева
Годовой отчёт о проделанной работе инструктора по физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы
Годовой отчёт о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2020 - 2021 год
Занятия по плаванию проводились 2 раза в неделю с детьми от 3 до 7 лет. В течении года обучаются в среднем 160-200 детей. Плавание является необходимым оздоровительным и воспитательным мероприятием. Постоянное выполнение ребёнком целого ряда санитарно-гигиенических требований приучает его к самостоятельности и воспитывает уверенность в собственных силах. Купание, плавание, игры и развлечения на воде – один из самых полезных видов физических упражнений, которые способствуют оздоровлению детей, укрепляют их нервную систему, чем раньше приучать ребёнка к воде, учить его плавать, тем полнее скажется положительное воздействие плавания на развитие всего детского организма.
Публикация «Годовой отчёт о проделанной работе инструктора по физической культуре» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Целью моей работы является обучение детей дошкольного возраста плаванию посредством игры и внедрения здоровьесберегающих технологий, закаливание и укрепление детского организма, создание основы для разностороннего развития личности. Для осуществления цели решаю следующие задачи:
• Осуществлять укрепление детского организма, используя зоровьесберегающие технологии.
• Повышать эффективность обучения плаванию посредством игры.
• Обеспечить всестороннее развитие личности ребенка.
• Привитие санитарно-гигиенических навыков дошкольников.
В нашем саду занятия в бассейне начинаются с детьми со средней группы. Занятия по обучению детей плаванию проводятся 2 раза в неделю в 7 возрастных группах.
На 2020-2021 учебный год в средних группах я ставила следующие задачи:
• Ознакомить детей с правилами поведения на воде.
• Учить погружать лицо в воду, погружаться в воду с головой.
• Учить открывать глаза в воде.
• Учить делать вдох и выдох на суше и в воде.
• Учить ориентироваться под водой, доставая со дна различные игрушки.
К концу учебного года выполнены все поставленные задачи. Дети смело под наблюдением инструктора и воспитателя заходят в воду, не боясь брызг воды, выполняют безбоязненно прыжки с поддержкой и без неё, бегать друг за другом в произвольном направлении.
Дети хорошо освоили простые упражнения в ходьбе: по одному, за инструктором, держась за поручень, на носках, с высоким подниманием колен, большими и маленькими шагами. Большое внимание уделялось обучению правильному дыханию на воде и на игрушку, делая при этом энергичный выдох. Дети не бояться опускать лицо в воду и погружаться до уровня подбородка. Все занятия проводились в игровой форме. Именно с этого возраста я развиваю в детях такие качества, как ловкость, быстроту, силу мышц туловища, ног. Дети освоили правила поведения в бассейне, научились слышать команды и выполнять их, передвигаться в бассейне и в душевой по резиновым коврикам самостоятельно.
Для детей среднего возраста были проведены развлечения на воде: «День здоровья и хорошего настроения», «Веселые лягушата», «Мой веселый звонкий мяч» и т. д.
Дети старшего возраста уже имели некоторые умения и навыки, которые помогали чувствовать себя в воде достаточно надёжно и уверенно. В течении учебного года эти навыки совершенствовались. Дети данных возрастных групп свободно передвигаются в воде, используя все виды ходьбы, бега, прыжков, делают гребковые движения («кроль» на груди, «кроль» на спине). Самостоятельно. Без помощи инструктора выполняют упражнение «Поплавок», лежание на груди и спине. Скольжение на груди и спине. К концу учебного года мы начали учиться плавать на груди и спине с использованием плавательной доски. В подготовительной группе этот навык будет совершенствоваться. На протяжении всего года воспитывались такие физические качества, как сила, выносливость, смелость, выдержка, быстрота, велась социально-нравственная работа с детьми, прививалось чувство товарищества и коллективизма.
В старших группах проходили дни здоровья, развлечения на воде: «Приключения в городе мыльных пузырей», «Плавцы - удальцы», «Водяной у нас в гостях», «Свою – осанку делай сам!»
В подготовительных группах ставила следующие задачи:
• Закрепить знания о правилах безопасности на воде.
• Обучать проплывать расстояние 10-15 метров с полной координации способом «кролем» на груди, спине.
• Совершенствовать технику отдельных элементов способов плавания.
• Совершенствовать согласование движений рук, ног, дыхания.
• Совершенствовать повороты при плавании на груди и спине.
• Ознакомление с элементами прикладного плавания.
К концу учебного года поставленные задачи в подготовительных группах выполнены полностью. Дети регулярно посещали занятия плаванием, были целеустремленными, настойчивыми, решительными, смелыми, дисциплинированными, умело действовали в коллективе, проявляли самостоятельность. Были проведены следующие развлечения на воде: «Плавай, как дельфин», «Свою осанку – делай сам!», «А ну-ка девочки, а ну-ка мальчики», «Полный вперед!», «По заданиям Нептуна».
Считаю, что поставленные задачи на прошедший год выполнены. В следующем году планирую повысить уровень подготовки.
Регулярные занятия плаванием положительно влияют на закаливание: совершенствуется механизм терморегуляции, повышаются иммунологические свойства, улучшается адаптация к разнообразным условиям внешней среды. Укрепляется нервная система, крепче становится сон, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма, совершенствуются движения, увеличивается выносливость. Плавание благотворно влияет на формирование личности дошкольника.