Ирина Демина
Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи детей посредством игр и развития мелкой моторики»
▼ Скачать + Заказать документы
Самообразование по теме :
«Развитие связной речи детей через игры и развитие мелкой моторики»
Цель: Развитие связной речи детей через игры и развитие мелкой моторики.
Задачи:
- развивать диалогическую и монологическую формы речи;
- развивать навыки активной, разговорной, образной речи;
- учить связно, последовательно пересказывать небольшие сказки, рассказы, выразительно и интонационно читать стихотворения;
Публикация «Отчёт по самообразованию „Развитие связной речи детей посредством игр и развития мелкой моторики“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Развитие речи. Самообразование
- Развития мелкой моторики. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- пополнять литературный запас детей за счет сказок, рассказов, стихов, загадок, пословиц поговорок;
- учить (по плану и образцы) рассказывать о предмете,
- развивать мелкую моторику рук.
В этом году я работала над темой самообразования «Развитие связной речи детей через игры и развитие мелкой моторики».
Поставив перед собой цели и задачи, я начала подбор материала для стимулирования речевой активности в процессе совместных игр, развития концентрации внимания и усидчивости ребёнка, дополняла картотеку пальчиковых игр для развития речи детей старшего дошкольного возраста и совершенствования мелкой моторики.
В течение года проводились игры со счетными палочками, составляли отдельные фигуры и композиции. Выполняли обрывную аппликацию «человек в движении», «зима» из манки, «цветы» из геометрических фигур. Лепили транспорт из жгутиков. Обводили животных по точкам. Играли с конструктором, строили разные постройки. Рисовали по клеточкам. Выполняли разные штриховки. Играли с пуговицами, выкладывали разные картинки. Шнуровали и учились завязывать бантики. Играли в пальчиковый театр. Делали оригами животных.
Оформляла папки-передвижки, консультации, памятки для родителей по данной теме. По мере необходимости проводила индивидуальные беседы с родителями.
К концу учебного года дети более внимательны, речь детей значительно улучшилась. Они стали свободнее общаться между собой и выражать свои мысли, составлять рассказы из жизни и по картинкам, пересказывать небольшие произведения, лучше запоминать стихи. В следующем учебном году планирую продолжить изучения данной темы.