Папки-передвижки

Отчёт по самообразованию «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Марина Арндт
Отчёт по самообразованию «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы

ОТЧЁТ

по реализации плана самообразования

воспитателя Арндт Марины Игоревны

В 2021-2022 учебном году я взяла тему по самообразованию «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность».

Формирование элементарных математических представлений является наиболее важной темой во всестороннем развитии детей.

Темочки:

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Основная цель занятий математикой - дать ребенку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим, а, следовательно, предсказуем для человека. Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе.

Дидактическая игра требует усидчивости, серьезный настрой, использование мыслительного процесса. Игра – естественный способ развития ребенка.

Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Этим положением и объясняется значение занимательных задач в умственном и всестороннем развитии детей. В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно.

Работу по теме начала с подбора и изучения документации, составления плана работы на учебный год (сентябрь).

В процесс работы по самообразованию, я изучила следующую литературу:

1. «Математика и дети» - А. Белошинская – кандидат пед - х наук.

2. «Ориентировка в пространстве» - Т. Мусейнова – кандидат пед - х наук.

3. «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - А. А. Смоленцева.

4. «Сенсорное воспитание» - Э. Пилюгина.

5. «Играем в числа» - серия пособий

6. «Развиваем восприятие, воображение» - А. Левина.

7. П. Барылкина «Формирование математических представлений» : Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. - М. : ВАКО, 2005 г. - 208 с.

8. З. А. Михайлова «Игровые задачи для дошкольников», СПБ: «Детство-Пресс», 2010.

9. Помораева И. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений, 2016.

10. «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - А. А. Смоленцева.

11. Венгер Л. А. Больше, меньше, поровну, «Дошкольное воспитание», 1996 №6.

В октябре провела занятия, с использованием игрового занимательного материала (игры с использованием счетных палочек). Проводилась подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала. Консультация для родителей «Как привить интерес к математике

В ноябре: пополнение РППС группы дидактическими играми по математике. Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (игры «Составь картинку», «Найди отличия», «Найди пару»).

В декабре: отражение и закрепление полученных знаний в творческой деятельности. Оформление уголка занимательной математики в группе. Привлечение родителей к изготовлению игр по математике.

Январь посвятили героям сказок, собирали из геометрических фигур. Использовали игровые ситуации. Проводилась подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала.

Дидактическая игра – это один из основных методов воспитательно-образовательной работы, так как в дидактических играх ребёнок наблюдает, сравнивает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, делает обобщения. При этом у детей развиваются произвольные память и внимание.

Дидактические игры и игровые упражнения стимулируют общение, поскольку в процессе проведения этих игр взаимоотношения между детьми, ребенком и родителем, ребенком и педагогом начинают носить более непринуждённый и эмоциональный характер.

Успех игры целиком зависит от воспитателя, его умения живо провести игру, активизировать и направить внимание одних, оказать своевременную помощь другим детям.

С детьми проводилась совместная игровая деятельность, а так же рисование с элементами математики, аппликации, лепка.

Для знакомства с геометрическими фигурами «Найди пару по форме», «Геометрическое лото», «Соберем бусы».

Для развития представлений о величинах использовались различные дидактические игры «Цветные кубики», «Цветные шарики», «Домики для зверят», «Длинное - короткое».

Для нахождения «лишних» предметов - игры «Что изменилось?», «Что лишнее?».

Для умения объединять предметы в группу по форме, размеру, цвету – дидактические игры «Найди пару», «Разложи по коробочкам».

Для знакомства с понятиями «один», «много» - дидактические игры «В лес за грибами», «Угости белочек».

Для формирования пространственных представлений: на – над - под, вверху - внизу – игра «Магазин игрушек».

Мною были изготовлены дидактические игры «Найди пару», «Количество и счёт», «Конфетки», «Составь картинку», «Найди свой домик», «Найди фигуру», «Домино», «Геометрическое лото», «Состав числа».

Проделанная мной работа показывает, что знания, данные в занимательной форме, в форме игры, усваиваются детьми быстрее и легче.

Можно сделать вывод о том, что использование игрового математического материала способствовало :

- активизации умственной деятельности детей;

- формированию основ творческого мышления;

- развитию эмоционально-волевой сферы;

- развитию коммуникативных навыков;

- повышению интереса детей к математике.

План по самообразованию на 2021 – 2022 учебный год реализован полностью.

Поставленная цель и задачи решены.

Публикации по теме:

Пособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельностьПособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность Актуальность темы: В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» В современной жизни проблема обучения математике приобретает всё большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Отчёт по самообразованию Тема «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Воспитатель Письменная.

План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность»План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность» Пояснительная записка. «Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт по самообразованию «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
Опубликовано: 20 апреля 2022 в 20:52
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчёт по самообразованию «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Арндт (УИ 2310457) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД