Плетенчук Яна
Отчёт по непосредственно образовательной деятельности за учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт по непосредственно образовательной деятельности за 2020 -2021 учебный год
Составила музыкальный руководитель 1 кв. к. :
Плетенчук Я. А.
В 2020-2021 учебном году мною регулярно проводилась НОД по музыкальному воспитанию в средних, старших и подготовительных группах.
НОД проводилась согласно утвержденной сетке два раза в неделю в каждой возрастной группе, в соответствии с возрастом детей, выдержанны по времени.
Публикация «Отчёт по непосредственно образовательной деятельности за учебный год» размещена в разделах
Каждая форма НОД включала в себя слушание музыки и все виды исполнительства: пение, музыкально - ритмические движения, игру. Сфера основных видов исполнительства расширялась за счёт включения элементов песенного, игрового, танцевального творчества.
Ставила перед собой такие задачи по музыкальному воспитанию:
• Воспитывать любовь и интерес к музыке,
• Обогащать музыкальные впечатления детей,
• Знакомить с простейшими музыкальными понятиями,
• Развивать сенсорные способности, чувство ритма,
• Обучать элементарным певческим и двигательным навыкам.
• Использовать здоровьесберегающие технологии.
НОД проводила согласно общеобразовательной программы ДОУ составленная на основе программы «От рождения до школы», под редакцией Вераксы, Васильевой, Комаровой и парциально использую в своей работе методику Емельянова В. В. «Фонопедический метод развития голоса дошкольников» и Картушиной М. Ю. «Логоритмические занятия в детском саду». Применяю парциальные программы Т. Буренина «Ладушки», Радынова О. П. «Музыкальные шедевры», «Ритмическая мозаика» Бурениной, Нищева Н. В. программа коррекционно-развивающей работы для детей с ТНР. Использую информационные технологии в организации музыкальной деятельности в ДОУ и на музыкальных занятиях, праздниках и т. д.
В процессе НОД дети занимались по следующим разделам:
А) Слушание музыкальных произведений.
Б) Пение и песенное творчество.
В) Музыкально ритмические движения.
Г) Танцы.
Д) Игры и хороводы.
Е) Игра на детских музыкальных инструментах.
Ж) Игра на шумовых музыкальных инструментах из бросового материала.
В НОД использовала следующие здоровье сберегающие технологии:
Дыхательная гимнастика
Ритмопластика
Фонопедические упражнения
Артикуляционная гимнастика
Психогимнастика
Пальчиковая гимнастика
Речь с движением
Ритмопластика:
• развивает чувство ритма, музыкальный слух и вкус
• развивает умение правильно и красиво двигаться
• укрепляет различные группы мышц и осанку
• развивает умение чувствовать и передавать характер музыки
Результаты музыкально-оздоровительной работы:
• повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;
• стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка;
• повышение уровня речевого развития;
• снижение уровня заболеваемости;
• стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года, не зависимо от погоды.
Анализ выполнения годовых задач:
Итоги мониторинга освоения программного материала показали, что детьми подготовительных групп, старших групп, средней группы, материал по образовательной программе усвоен на высоком, среднем уровне.
Всего обследовано: 7 групп. Из них имеют
Высокий уровень – 62%.
Средний уровень – 38%.
Исходя из поставленных перед педагогическим коллективом годовых задач, я, как музыкальный руководитель, также определила для себя задачи по художественно-эстетическому развитию детей:
1. Развивать интонационную выразительность речи;
2. Развивать координацию слова и движения
3. Формирование элементарных представлений о видах искусства;
4. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
5. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
6. Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
7. Развитие вокально-певческих умений детей.
Необходимо предусматривать различные формы решения программных задач музыкально-художественного воспитания по основным разделам образовательной деятельности :
• В совместной деятельности педагогов и детей;
• В совместной деятельности с семьей;
• В самостоятельной деятельности детей;
• При организации режимных моментов.
Для этого мною разрабатывается планирование образовательной деятельности, с учетом интеграции всех образовательных областей.
Все перечисленные задачи успешно решаются в различных видах деятельности :
1. Беседы
2. Вокально-певческая работа с детьми,
3. Организация культурно-досуговой деятельности детей.
В течении года были проведены следующие мероприятия:
1. До свидания, Лето,
2. День Знаний,
3. Осенние праздники,
4. День матери,
5. Конкурс чтецов,
6. Новогодние сказки,
7. Колядки
8. Прощание с ёлочкой,
9. День 8 марта,
10. Театрализованные постановки в каждой группе,
11. Выпускной бал.
Как мне кажется – праздники стали более качественные, яркие, интересные, творческие.
Не могу не сказать, что успех праздничных мероприятий – это успех всего коллектива. Слаженность, взаимовыручка, переживание за детское мероприятие – посильный вклад всех педагогов нашего ДОУ.
Так же вести работу с родителями помогали педагоги нашего ДОУ: родители изготавливали костюмы для детских выступлений, помогали в подготовке детей в стихотворном творчестве.
Планирую расширить эту задачу, продолжать привлекать родителей к праздничной жизни нашего ДОУ участием на праздниках и конкурсах. Чтобы они прониклись жизнью детского сада, задать интерес к нашим мероприятиям.
В течение года обновлялись методические пособия, атрибуты, костюмы к праздникам.
В течении года участвовала с детьми подготовительных групп, в различных районных и дистанционных конкурсах, где воспитанники этих групп занимали призовые места. Дети получили грамоты и сертификаты.
Я сама принимала участие в педагогических конкурсах, вебинарах различных уровней и занимала призовые места.
Имею свою страничку на портале «Инфоурок» и на канале youtub, которые пополняю сценариями праздников, видео, консультациями для родителей и педагогов, выкладываю фотоотчёты.
Для реализации поставленных задач я соблюдала следующие условия:
а) учитываю возрастные и индивидуальные особенности детей;
б) веду сотрудничество и целенаправленную работу с педагогическим коллективом и родителями;
в) учитываю взаимодействие ребёнка с той социальной средой, в которой он живёт;
г) создаю в учреждение образовательную среду, которая даёт возможность каждому ребёнку творчески раскрыться;
д) использую широкий комплекс методов и приёмов обучения и воспитания дошкольников.
Результативность моей работы в данном направлении показывает мониторинг музыкальной деятельности. Каждый год, показатель развития музыкальной деятельности стабильно увеличивается. Моя работа в данном направлении носит системный характер.
В следующем учебном году запланировала углубленно внедрится в театрализованную деятельность и привлечь, как можно больше воспитателей, детей и родителей для совместной, интересной работы.
Выводы:
Считаю работу по музыкальному воспитанию в нашем детском саду удовлетворительной:
• Созданы условия для развития музыкальных способностей детей;
• В работе используются новые современные технологии по музыкальному воспитанию детей;
• Пополняется дидактический материал по всем разделам музыкального воспитания;
• Создана богатая фонотека и библиотека нотного и методического материала.
В результате проводимой мною работы повысился интерес детей к слушанию музыки, расширился их "интонационный словарь". Дети научились вслушиваться в музыку, размышлять о ней, анализировать и понимать выраженные в ней чувства, овладели приемами образного мышления, у детей сформировались основы музыкально-эстетического сознания и музыкальной культуры. Веду работу по самообразованию, овладеваю современным содержанием воспитательно-образовательного процесса в обучении и воспитании дошкольников. Стремлюсь обогатить не только свой практический опыт, но и развивать себя как личность.
Веду активную работу по распространению педагогического опыта. С помощью сайта «Инфоурок», где можно распространить нужную информацию в сжатые строки, поделиться новостями, разместить учебно-методические разработки, консультативный материал, фотоотчёты.
В связи с этим актуальным является систематическое использование ИКТ технологий в процессе музыкальной деятельности, позволяющее конкретизировать впечатления, разбудить фантазию, проиллюстрировать незнакомые явления, образы.
Продолжать пополнять костюмерную сценическими и ролевыми костюмами.
На следующий учебный год я ставлю такие задачи:
-. Продолжать изучать новые программы и методическую литературу в контексте с ФГОС.
-Продолжать знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и интернет. Продолжать совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики
-Продолжать совершенствовать знания современного содержания дошкольного образования воспитанников в области музыкального воспитания.
- Продолжать знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
- Продолжать принимать активное участие в работе МО музыкальных руководителей города, педагогических советах, семинарах.
-Продолжать организовывать работу с одарёнными детьми и принимать участие в музыкальных творческих конкурсах
- Продолжать изучать опыт работы лучших педагогов и коллег своего МКДОУ, города, области, коллег через интернет.
- Продолжать принимать участие в профессиональных конкурсах
-Продолжать посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом.
-Продолжать проводить открытые занятия для коллег по работе, музыкальных руководителей города
- Продолжать внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.