Получи документы

Отчёт по непосредственно образовательной деятельности за учебный год

Плетенчук Яна
Отчёт по непосредственно образовательной деятельности за учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Отчёт по непосредственно образовательной деятельности за 2020 -2021 учебный год

Составила музыкальный руководитель 1 кв. к. :

Плетенчук Я. А.

В 2020-2021 учебном году мною регулярно проводилась НОД по музыкальному воспитанию в средних, старших и подготовительных группах.

НОД проводилась согласно утвержденной сетке два раза в неделю в каждой возрастной группе, в соответствии с возрастом детей, выдержанны по времени.

Публикация «Отчёт по непосредственно образовательной деятельности за учебный год» размещена в разделах

Каждая форма НОД включала в себя слушание музыки и все виды исполнительства: пение, музыкально - ритмические движения, игру. Сфера основных видов исполнительства расширялась за счёт включения элементов песенного, игрового, танцевального творчества.

Ставила перед собой такие задачи по музыкальному воспитанию:

• Воспитывать любовь и интерес к музыке,

• Обогащать музыкальные впечатления детей,

• Знакомить с простейшими музыкальными понятиями,

• Развивать сенсорные способности, чувство ритма,

• Обучать элементарным певческим и двигательным навыкам.

• Использовать здоровьесберегающие технологии.

НОД проводила согласно общеобразовательной программы ДОУ составленная на основе программы «От рождения до школы», под редакцией Вераксы, Васильевой, Комаровой и парциально использую в своей работе методику Емельянова В. В. «Фонопедический метод развития голоса дошкольников» и Картушиной М. Ю. «Логоритмические занятия в детском саду». Применяю парциальные программы Т. Буренина «Ладушки», Радынова О. П. «Музыкальные шедевры», «Ритмическая мозаика» Бурениной, Нищева Н. В. программа коррекционно-развивающей работы для детей с ТНР. Использую информационные технологии в организации музыкальной деятельности в ДОУ и на музыкальных занятиях, праздниках и т. д.

В процессе НОД дети занимались по следующим разделам:

А) Слушание музыкальных произведений.

Б) Пение и песенное творчество.

В) Музыкально ритмические движения.

Г) Танцы.

Д) Игры и хороводы.

Е) Игра на детских музыкальных инструментах.

Ж) Игра на шумовых музыкальных инструментах из бросового материала.

В НОД использовала следующие здоровье сберегающие технологии:

Дыхательная гимнастика

Ритмопластика

Фонопедические упражнения

Артикуляционная гимнастика

Психогимнастика

Пальчиковая гимнастика

Речь с движением

Ритмопластика:

• развивает чувство ритма, музыкальный слух и вкус

• развивает умение правильно и красиво двигаться

• укрепляет различные группы мышц и осанку

• развивает умение чувствовать и передавать характер музыки

Результаты музыкально-оздоровительной работы:

• повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;

• стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка;

• повышение уровня речевого развития;

• снижение уровня заболеваемости;

• стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года, не зависимо от погоды.

Анализ выполнения годовых задач:

Итоги мониторинга освоения программного материала показали, что детьми подготовительных групп, старших групп, средней группы, материал по образовательной программе усвоен на высоком, среднем уровне.

Всего обследовано: 7 групп. Из них имеют

Высокий уровень – 62%.

Средний уровень – 38%.

Исходя из поставленных перед педагогическим коллективом годовых задач, я, как музыкальный руководитель, также определила для себя задачи по художественно-эстетическому развитию детей:

1. Развивать интонационную выразительность речи;

2. Развивать координацию слова и движения

3. Формирование элементарных представлений о видах искусства;

4. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

5. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

6. Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

7. Развитие вокально-певческих умений детей.

Необходимо предусматривать различные формы решения программных задач музыкально-художественного воспитания по основным разделам образовательной деятельности :

• В совместной деятельности педагогов и детей;

• В совместной деятельности с семьей;

• В самостоятельной деятельности детей;

• При организации режимных моментов.

Для этого мною разрабатывается планирование образовательной деятельности, с учетом интеграции всех образовательных областей.

Все перечисленные задачи успешно решаются в различных видах деятельности :

1. Беседы

2. Вокально-певческая работа с детьми,

3. Организация культурно-досуговой деятельности детей.

В течении года были проведены следующие мероприятия:

1. До свидания, Лето,

2. День Знаний,

3. Осенние праздники,

4. День матери,

5. Конкурс чтецов,

6. Новогодние сказки,

7. Колядки

8. Прощание с ёлочкой,

9. День 8 марта,

10. Театрализованные постановки в каждой группе,

11. Выпускной бал.

Как мне кажется – праздники стали более качественные, яркие, интересные, творческие.

Не могу не сказать, что успех праздничных мероприятий – это успех всего коллектива. Слаженность, взаимовыручка, переживание за детское мероприятие – посильный вклад всех педагогов нашего ДОУ.

Так же вести работу с родителями помогали педагоги нашего ДОУ: родители изготавливали костюмы для детских выступлений, помогали в подготовке детей в стихотворном творчестве.

Планирую расширить эту задачу, продолжать привлекать родителей к праздничной жизни нашего ДОУ участием на праздниках и конкурсах. Чтобы они прониклись жизнью детского сада, задать интерес к нашим мероприятиям.

В течение года обновлялись методические пособия, атрибуты, костюмы к праздникам.

В течении года участвовала с детьми подготовительных групп, в различных районных и дистанционных конкурсах, где воспитанники этих групп занимали призовые места. Дети получили грамоты и сертификаты.

Я сама принимала участие в педагогических конкурсах, вебинарах различных уровней и занимала призовые места.

Имею свою страничку на портале «Инфоурок» и на канале youtub, которые пополняю сценариями праздников, видео, консультациями для родителей и педагогов, выкладываю фотоотчёты.

Для реализации поставленных задач я соблюдала следующие условия:

а) учитываю возрастные и индивидуальные особенности детей;

б) веду сотрудничество и целенаправленную работу с педагогическим коллективом и родителями;

в) учитываю взаимодействие ребёнка с той социальной средой, в которой он живёт;

г) создаю в учреждение образовательную среду, которая даёт возможность каждому ребёнку творчески раскрыться;

д) использую широкий комплекс методов и приёмов обучения и воспитания дошкольников.

Результативность моей работы в данном направлении показывает мониторинг музыкальной деятельности. Каждый год, показатель развития музыкальной деятельности стабильно увеличивается. Моя работа в данном направлении носит системный характер.

В следующем учебном году запланировала углубленно внедрится в театрализованную деятельность и привлечь, как можно больше воспитателей, детей и родителей для совместной, интересной работы.

Выводы:

Считаю работу по музыкальному воспитанию в нашем детском саду удовлетворительной:

• Созданы условия для развития музыкальных способностей детей;

• В работе используются новые современные технологии по музыкальному воспитанию детей;

• Пополняется дидактический материал по всем разделам музыкального воспитания;

• Создана богатая фонотека и библиотека нотного и методического материала.

В результате проводимой мною работы повысился интерес детей к слушанию музыки, расширился их "интонационный словарь". Дети научились вслушиваться в музыку, размышлять о ней, анализировать и понимать выраженные в ней чувства, овладели приемами образного мышления, у детей сформировались основы музыкально-эстетического сознания и музыкальной культуры. Веду работу по самообразованию, овладеваю современным содержанием воспитательно-образовательного процесса в обучении и воспитании дошкольников. Стремлюсь обогатить не только свой практический опыт, но и развивать себя как личность.

Веду активную работу по распространению педагогического опыта. С помощью сайта «Инфоурок», где можно распространить нужную информацию в сжатые строки, поделиться новостями, разместить учебно-методические разработки, консультативный материал, фотоотчёты.

В связи с этим актуальным является систематическое использование ИКТ технологий в процессе музыкальной деятельности, позволяющее конкретизировать впечатления, разбудить фантазию, проиллюстрировать незнакомые явления, образы.

Продолжать пополнять костюмерную сценическими и ролевыми костюмами.

На следующий учебный год я ставлю такие задачи:

-. Продолжать изучать новые программы и методическую литературу в контексте с ФГОС.

-Продолжать знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и интернет. Продолжать совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики

-Продолжать совершенствовать знания современного содержания дошкольного образования воспитанников в области музыкального воспитания.

- Продолжать знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

- Продолжать принимать активное участие в работе МО музыкальных руководителей города, педагогических советах, семинарах.

-Продолжать организовывать работу с одарёнными детьми и принимать участие в музыкальных творческих конкурсах

- Продолжать изучать опыт работы лучших педагогов и коллег своего МКДОУ, города, области, коллег через интернет.

- Продолжать принимать участие в профессиональных конкурсах

-Продолжать посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом.

-Продолжать проводить открытые занятия для коллег по работе, музыкальных руководителей города

- Продолжать внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика» Программное содержание. Вызывать эмоциональный отклик у детей, развивать сюжетно - игровой замысел. Развивать у детей интерес к лепке разных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт по непосредственно образовательной деятельности за учебный год
Опубликовано: 4 ноября 2021 в 19:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчёт по непосредственно образовательной деятельности за учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Плетенчук Яна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД