Байбара Тамара Викторовна
Отчёт о результатах деятельности экологического кружка «Друзья природы!» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт о результатах деятельности экологического кружка
«Друзья природы!»
Для детей 3-4 лет
Воспитатель Байбара Т. В.
Экологическое состояние нашей планеты и тенденции к его ухудшению требуют отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного отношения к ней. Например, выброс нефти в Мексиканском заливе, спровоцировал охлаждение течения Гольфстрим, поэтому в Европе стали холодные зимы и жаркое и дождливое лето.
Публикация «Отчёт о результатах деятельности экологического кружка „Друзья природы!“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Младшая группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В связи с этим экологическое воспитание и образование детей – актуальная проблема настоящего времени. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования.
Дошкольное детство – начальный этап становления личности и в этот период закладываются основы личностной культуры, в том числе и экологической.
Я считаю, что дополнительное образование - кружковая работа – позволяет полнее реализовывать воспитательный и развивающий потенциал знаний и представлений дошкольников о природе.
Главным принципом организации кружковой работы является опора на интересы детей :
- стремление к познанию живой и неживой природы;
- практическая деятельность в природе;
- изображение природных объектов;
- увлечения, связанные с природой;
- чтение художественной и познавательной литературы.
Основная цель работы кружка - формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.
Работа кружка призвана решать следующие задачи:
1. Подвести к понятию, что взрослые и дети, это тоже часть природы;
2. Воспитание желания бережно относиться к своему здоровью;
3. Показать важность природных ресурсов (воды и воздуха) в жизни человека;
4. Воспитывать бережное, экономичное отношение к природным ресурсам;
5. Подвести детей к осознанному пониманию ценности природы;
6. Воспитание правильного поведения в природе.
Для работы по формированию нравственно-экологического воспитания дошкольников был разработан перспективный план работы с детьми
Я разработала план работы экологического кружка «Друзья природы!» Занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня. Занятия проводятся в группе и на территории детского сада.
Во время занятий используются методы непосредственного познания: наблюдения, опыты, эксперименты, организация поисковой деятельности, решение проблемных ситуаций. Ведётся работа с календарём природы.
В процессе занятий дети научились высказывать суждения, делать выводы, умозаключения. Сформированы начала экологической культуры у детей; сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;
Тесно сотрудничаю с родителями, которые поддерживают интерес детей к природе. Например, многие родители откликнулись на изготовление кормушек для птиц не только для детского сада, но и для домашних наблюдений.
Благодаря этому у детей сформировались знания о природе : они понимают, что в окружающем мире всё взаимосвязано – неживая природа, растения, животные, человек.
Выполнение различных заданий показали, что отношение детей к природе положительное. Они хотят бережно относиться к растениям и животным. Долг взрослых закрепить это желание, сделать его осознанным.
В своей работе по экологическому воспитанию использую различные традиционные и нетрадиционные формы, методы и приемы, учитывая индивидуальные особенности детей.
Анализируя свою работу, на будущее, наметила следующие задачи:
- Научить ребенка ставить вопросы и составлять план исследовательской работы, делать зарисовки, схемы, знаки в процессе исследовательской деятельности.
- Научить ребенка наблюдать, замечать изменения, сопоставлять результаты, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, быть милосердными, любить и беречь природу.
- Пополнить методическую литературу.
- Пополнить практический материал.
-Для получения детьми более глубоких знаний планирую поддерживать непрерывную связь с родителями.