Виктория Богачева
Сценарий экологического развлечения «Знатоки природы» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий экологического развлечения «Знатоки природы»
Богачева Виктория Владимировна и Кукленкова Валентина Валерьевна
Цель конкурса: привлечение внимания взрослых и детей к возникновению экологических проблем, связанных с увеличением количества твердых бытовых отходов.
Задачи конкурса:
Публикация «Сценарий экологического развлечения „Знатоки природы“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-сформировать у детей эколого-хозяйственный подход к твердым бытовым отходам как к ресурсу на примере вторичного использования;
- закрепить и повторить знания о природе родного края;
-развивать творческие и артистические способности детей
-выявить и поощрить семьи, неравнодушных к проблемам природы, стимулировать их творческую активность.
Ход мероприятия
Дети садятся на стульчики.
З занавесом в лесу сидят туристы. Они жгут костер, сбивают мухоморы, разбрасывают мусор, громко разговаривают, портят деревья. Неожиданно вбегает Леший. Он прогоняет туристов из леса так как они его уничтожают.
Леший: Ох ох ох. Что же они наделали. (Рассматривает лес полный мусора и грязи)
Приходит Медведь. Наш лес! Мое любимое дерево!. (Поднимает листья с деревьев, которые облетели из-за туристов).
Леший: Не переживай посмотри к нам же пришли ребята и они обязательно нам помогут восстановить наш любимый лес. Дети вы же нам поможете?
Дети: Да
Леший: Сначала проведем разминку. Я задаю вопросы, а вы отвечаете.
1. Кого называют царем зверей? (лев)
2. Лошадь в тельняшке? (зебра)
3. Кто является санитаром леса? (дятел)
4. Сумчатый попрыгун. (кенгуру)
5. Самое упрямое животное. (осёл)
6. У какого животного самая длинная шея (жираф)
Картинки с животными держит Леший в руках
Леший: Молодцы справились. Ребята, а как нам помочь лесу? Что надо сделать? Правильно! Убрать мусор! Но мы не прросто будем его убирать а разбирать по разным корзинам. Пластикую посуду (тарелки, стаканы) в одну корзинку, а бумагу в другую. Каждый ребенок по очереди выбегает с места берёт один предмет, возвращается назад и кладёт в коробку. Чья команда уберёт «мусор» первой.
1 Игра: «Убери мусор».
Дети рассаживаются по местам.
Леший: Молодцы. спасибо вам. Теперь звери лесные не пострадают.
Медведь: Леший посмотри цто у меня есть. Ко мне Весна приходила будит и подарила волшебный мешочек. Сказала, что там появиться то что я очень хочу. А я хочу, чтобы были листья на дереве. Посмотри они и правда там появились. Ура. (Медведь достает листья из мешка и прикрепляет их к дереву)
Леший: Но их пока очень мало пока. А для того чтобы было больше ребятам надо выполнить разные задания. Дети вы хотите, чтобы дерево опять стало зеленым?
Дети: Да
Леший: Тогда начнем с загадок.
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его … (лес)
Весь Антошка -
шапка да ножка.
А дождик пойдет -
он подрастет.
(гриб) Она не ходит по земле, как птица не летает.
Предпочитает жить в дупле, Орешки запасает. (белка) Не рычу, не грозен с виду, но не дам себя в обиду.
От медведя и от волка
защитят меня иголки. (еж)
Я хитрая и ловкая, Меня зовут плутовкою.
А мне вот больше нравится, когда зовут красавицей. (лиса) Падают осенью с ветки
Золотые монетки.
(листья) Любит кушать он малину И в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь, А зовут его. (медведь) Зимой и летом
Одним цветом. (елка, сосна)
В это время Медведь. сидит на пенечке и что-то теребит в руках.
Леший: А что это ты такое делаешь?
Медведь: Вот смотрю что из мусора еще можно сделать. И у меня получается одежда.
Леший: Я вижу, что и у детей тоже есть костюмы. Они сделаны не из обычных тканей, а из Бытовых отходов. Наши мамы с ребятами потрудились и дали бытовым отходам вторую жизнь, а что из этого получилось, мы с вами увидим сегодня.
Показ мод из бросового материала
Дети выходят в костюмах по очереди, каждый под свою музыку. После этого рассказывают, из чего сделан каждый костюм.
Медведь: Да ваши костюмы просто замечательные. Значит и от мусора иногда бывает польза. А теперь я предлагаю нам поиграть в интересную игру для тренировки нашей памяти, а заодно проверит, хорошо ли мы знаем названия весенних цветов.
2 Игра «Какого цветка не стало?»
(На экране четыре или пять картинки с изображением цветов. Дети их называют и запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глазки и убирает одну из картинок. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стояло ещё. Игра проводится по раза для каждой команды. Можно с каждым разом увеличивать количество растений на экране.)
Медведь: Молодцы, знаете все цветочки. Ребята не засиделись ли мы на месте, и предлагает нам поиграть немного в очень интересную игру Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и летающие животные. Чтобы убедиться, не путаете ли вы летающих существ с не летающими, мы поиграем в игру «Летает не Летает»
3 Игра «Летает не Летает»
Леший: Ребята вы молодцы! Справились с заданием и хорошо знаете кто и как передвигается. Мы с вами находимся сейчас в лесу. Но ест еще и горы, и предлагаю сделать аппликацию (средняя группа по шаблону) нарисовать (старшая, подготовительная). Для этого мы пригласим по несколько детей от каждой команды к нам. Воспитатели с помощью жребия определят какая команда что будет изображать. Затем по очереди каждый член вашей команды рисует, что то свое относящееся к вашему заданию.
4 Игра «Нарисуем лес"
Раздать каждой команде чистый лист (на мольберте и карандаши).
Медведь: Все вы знаете и умеете. А вот я задам вам вопросы посложнее.
5 Игра «Четвертый лишний»
( Медведь:показывает на экране картинки. Каждая команда по очереди дает ответы кто и почему является лишним.)
Медведь:Какие вы все ребята молодцы! Все вы знаете и умеете! А теперь я хочу узнать можете ли вы подобрать слова с противоположным значением.
6 Игра «Подбери слово»
Тропинка может быть широкой, а может быть. (узкой)
Волк - зверь большой, а ёж. (маленький)
Весна бывает ранняя, а бывает. (поздняя)
Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины. (горькие)
Лев смелый, а заяц. (трусливый)
Зимой морозно, а летом. (жарко)
Маслёнок съедобный гриб, а мухомор. (ядовитый)
Дерево может быть высоким, а может быть. (низким)
8 Танец общий
Медведь: — Вот наша встреча и подошла к концу. Мне пора обратно в лес следить за порядком, а вам пора возвращаться домой. Вы прошли все мои задания и теперь я знаю, что вы любите природу и будете ее всегда оберегать.
Леший: Мне хочется дать слово нашим детям, они прочтут стихи.
Дети читают стихи
4 группа 8 группа 9 группа 6 группа
Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой!
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги!»
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек!
В тебя мы верим, не солги,
«Ты береги нас, береги!»
Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной,
И шепчут губы: «Не солгу,
Я сберегу вас, сберегу!»
Говорим при всем народе
Чтоб продлить природы век,
Должен помогать природе
Друг природы – человек.
Чтобы мирно мчались годы,
Расцветал за веком век,
Другом быть для вей природы
Должен каждый человек!
5 группа 2 группа 1 группа
Что мы сажаем,
Сажая
Леса?
Легкие крылья -
Лететь в небеса.
Стол, за которым
Ты будешь писать.
Ручку,
Линейку,
Пенал
И тетрадь. Что мы сажаем,
Сажая
Леса?
Чащу,
Где бродят
Барсук и лиса.
Чащу,
Где белка
Скрывает бельчат,
Чащу,
Где пестрые
Дятлы
Стучат. Что мы сажаем,
Сажая
Леса?
Лист,
На который
Ложится роса,
Свежесть лесную,
И влагу,
И тень, -
Вот, что сажаем
В сегодняшний день.
Итоги. Вручение наград за участие.
Леший:
Праздник веселый удался на славу.
Я думаю, всем он пришелся по нраву.
Прощайте, прощайте,
Все счастливы будьте,
Здоровы, послушны и спорт не забудьте!
Мы праздник кончаем, и вам пожелаем:
Здоровья, успехов и счастья во всем!
Спасибо вам за участие! Еще раз напоминаю всем, что природа – это наш
дом, а в доме всегда должно быть всегда чисто.