МААМ-картинки

Сценарий экологического развлечения «Знатоки природы» для детей старшей группы

Виктория Богачева
Сценарий экологического развлечения «Знатоки природы» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий экологического развлечения «Знатоки природы»

Богачева Виктория Владимировна и Кукленкова Валентина Валерьевна

Цель конкурса: привлечение внимания взрослых и детей к возникновению экологических проблем, связанных с увеличением количества твердых бытовых отходов.

Задачи конкурса:

Публикация «Сценарий экологического развлечения „Знатоки природы“ для детей старшей группы» размещена в разделах

-сформировать у детей эколого-хозяйственный подход к твердым бытовым отходам как к ресурсу на примере вторичного использования;

- закрепить и повторить знания о природе родного края;

-развивать творческие и артистические способности детей

-выявить и поощрить семьи, неравнодушных к проблемам природы, стимулировать их творческую активность.

Ход мероприятия

Дети садятся на стульчики.

З занавесом в лесу сидят туристы. Они жгут костер, сбивают мухоморы, разбрасывают мусор, громко разговаривают, портят деревья. Неожиданно вбегает Леший. Он прогоняет туристов из леса так как они его уничтожают.

Леший: Ох ох ох. Что же они наделали. (Рассматривает лес полный мусора и грязи)

Приходит Медведь. Наш лес! Мое любимое дерево!. (Поднимает листья с деревьев, которые облетели из-за туристов).

Леший: Не переживай посмотри к нам же пришли ребята и они обязательно нам помогут восстановить наш любимый лес. Дети вы же нам поможете?

Дети: Да

Леший: Сначала проведем разминку. Я задаю вопросы, а вы отвечаете.

1. Кого называют царем зверей? (лев)

2. Лошадь в тельняшке? (зебра)

3. Кто является санитаром леса? (дятел)

4. Сумчатый попрыгун. (кенгуру)

5. Самое упрямое животное. (осёл)

6. У какого животного самая длинная шея (жираф)

Картинки с животными держит Леший в руках

Леший: Молодцы справились. Ребята, а как нам помочь лесу? Что надо сделать? Правильно! Убрать мусор! Но мы не прросто будем его убирать а разбирать по разным корзинам. Пластикую посуду (тарелки, стаканы) в одну корзинку, а бумагу в другую. Каждый ребенок по очереди выбегает с места берёт один предмет, возвращается назад и кладёт в коробку. Чья команда уберёт «мусор» первой.

1 Игра: «Убери мусор».

Дети рассаживаются по местам.

Леший: Молодцы. спасибо вам. Теперь звери лесные не пострадают.

Медведь: Леший посмотри цто у меня есть. Ко мне Весна приходила будит и подарила волшебный мешочек. Сказала, что там появиться то что я очень хочу. А я хочу, чтобы были листья на дереве. Посмотри они и правда там появились. Ура. (Медведь достает листья из мешка и прикрепляет их к дереву)

Леший: Но их пока очень мало пока. А для того чтобы было больше ребятам надо выполнить разные задания. Дети вы хотите, чтобы дерево опять стало зеленым?

Дети: Да

Леший: Тогда начнем с загадок.

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны – до небес!

Называют его … (лес)

Весь Антошка -

шапка да ножка.

А дождик пойдет -

он подрастет.

(гриб) Она не ходит по земле, как птица не летает.

Предпочитает жить в дупле, Орешки запасает. (белка) Не рычу, не грозен с виду, но не дам себя в обиду.

От медведя и от волка

защитят меня иголки. (еж)

Я хитрая и ловкая, Меня зовут плутовкою.

А мне вот больше нравится, когда зовут красавицей. (лиса) Падают осенью с ветки

Золотые монетки.

(листья) Любит кушать он малину И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь, А зовут его. (медведь) Зимой и летом

Одним цветом. (елка, сосна)

В это время Медведь. сидит на пенечке и что-то теребит в руках.

Леший: А что это ты такое делаешь?

Медведь: Вот смотрю что из мусора еще можно сделать. И у меня получается одежда.

Леший: Я вижу, что и у детей тоже есть костюмы. Они сделаны не из обычных тканей, а из Бытовых отходов. Наши мамы с ребятами потрудились и дали бытовым отходам вторую жизнь, а что из этого получилось, мы с вами увидим сегодня.

Показ мод из бросового материала

Дети выходят в костюмах по очереди, каждый под свою музыку. После этого рассказывают, из чего сделан каждый костюм.

Медведь: Да ваши костюмы просто замечательные. Значит и от мусора иногда бывает польза. А теперь я предлагаю нам поиграть в интересную игру для тренировки нашей памяти, а заодно проверит, хорошо ли мы знаем названия весенних цветов.

2 Игра «Какого цветка не стало?»

(На экране четыре или пять картинки с изображением цветов. Дети их называют и запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глазки и убирает одну из картинок. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стояло ещё. Игра проводится по раза для каждой команды. Можно с каждым разом увеличивать количество растений на экране.)

Медведь: Молодцы, знаете все цветочки. Ребята не засиделись ли мы на месте, и предлагает нам поиграть немного в очень интересную игру Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и летающие животные. Чтобы убедиться, не путаете ли вы летающих существ с не летающими, мы поиграем в игру «Летает не Летает»

3 Игра «Летает не Летает»

Леший: Ребята вы молодцы! Справились с заданием и хорошо знаете кто и как передвигается. Мы с вами находимся сейчас в лесу. Но ест еще и горы, и предлагаю сделать аппликацию (средняя группа по шаблону) нарисовать (старшая, подготовительная). Для этого мы пригласим по несколько детей от каждой команды к нам. Воспитатели с помощью жребия определят какая команда что будет изображать. Затем по очереди каждый член вашей команды рисует, что то свое относящееся к вашему заданию.

4 Игра «Нарисуем лес"

Раздать каждой команде чистый лист (на мольберте и карандаши).

Медведь: Все вы знаете и умеете. А вот я задам вам вопросы посложнее.

5 Игра «Четвертый лишний»

( Медведь:показывает на экране картинки. Каждая команда по очереди дает ответы кто и почему является лишним.)

Медведь:Какие вы все ребята молодцы! Все вы знаете и умеете! А теперь я хочу узнать можете ли вы подобрать слова с противоположным значением.

6 Игра «Подбери слово»

Тропинка может быть широкой, а может быть. (узкой)

Волк - зверь большой, а ёж. (маленький)

Весна бывает ранняя, а бывает. (поздняя)

Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины. (горькие)

Лев смелый, а заяц. (трусливый)

Зимой морозно, а летом. (жарко)

Маслёнок съедобный гриб, а мухомор. (ядовитый)

Дерево может быть высоким, а может быть. (низким)

8 Танец общий

Медведь: — Вот наша встреча и подошла к концу. Мне пора обратно в лес следить за порядком, а вам пора возвращаться домой. Вы прошли все мои задания и теперь я знаю, что вы любите природу и будете ее всегда оберегать.

Леший: Мне хочется дать слово нашим детям, они прочтут стихи.

Дети читают стихи

4 группа 8 группа 9 группа 6 группа

Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой!

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега,

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек!

В тебя мы верим, не солги,

«Ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной,

И шепчут губы: «Не солгу,

Я сберегу вас, сберегу!»

Говорим при всем народе

Чтоб продлить природы век,

Должен помогать природе

Друг природы – человек.

Чтобы мирно мчались годы,

Расцветал за веком век,

Другом быть для вей природы

Должен каждый человек!

5 группа 2 группа 1 группа

Что мы сажаем,

Сажая

Леса?

Легкие крылья -

Лететь в небеса.

Стол, за которым

Ты будешь писать.

Ручку,

Линейку,

Пенал

И тетрадь. Что мы сажаем,

Сажая

Леса?

Чащу,

Где бродят

Барсук и лиса.

Чащу,

Где белка

Скрывает бельчат,

Чащу,

Где пестрые

Дятлы

Стучат. Что мы сажаем,

Сажая

Леса?

Лист,

На который

Ложится роса,

Свежесть лесную,

И влагу,

И тень, -

Вот, что сажаем

В сегодняшний день.

Итоги. Вручение наград за участие.

Леший:

Праздник веселый удался на славу.

Я думаю, всем он пришелся по нраву.

Прощайте, прощайте,

Все счастливы будьте,

Здоровы, послушны и спорт не забудьте!

Мы праздник кончаем, и вам пожелаем:

Здоровья, успехов и счастья во всем!

Спасибо вам за участие! Еще раз напоминаю всем, что природа – это наш

дом, а в доме всегда должно быть всегда чисто.

Публикации по теме:

«Знатоки природы». Викторина в рамках экологического проекта «Природа и семья» Викторина: ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ (для детей старшей группы и их родителей) Цель: Систематизировать знания детей и взрослых об окружающем мире,.

Сценарий музыкально-экологического развлечения «Весенний лес для детей средней и старшей группы» Музыкально-экологическое развлечение для детей средней и старшей группы «Чтоб плыли облака, струилась бы река, Цвели сады и пели птицы.

Сценарий спортивно-экологического развлечения в форме квеста «Загадки природы» Сценарий спортивно – экологического развлечения в форме квеста для детей старшего дошкольного возраста "Загадки природы"Материал подготовила:.

Сценарий экологической игры-викторины для подготовительной к школе группы совместно со взрослыми «Знатоки природы»Сценарий экологической игры-викторины для подготовительной к школе группы совместно со взрослыми «Знатоки природы» Предварительная работа: подготовка саженцев, цветочной рассады, оборудования для их высадки. Задачи: Способствовать расширению круга общения.

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы» Цели. Закреплять знания детей о природе, развивать познавательную активность. Обобщить знания детей о растениях, животных, временах года.

Экологическая викторина для старшей группы «Знатоки природы». Тема: «Знатоки природы». Воспитатель: Байшева Л. И. Цель: формировать навыки экологической культуры воспитанников Задачи: расширить знания.

Экологическая викторина для детей старшей группы «Знатоки природы» Экологическая викторина для детей старшей группы «Знатоки природы» Цель: формировать навыки экологической культуры воспитанников Задачи:.

Экологическая викторина «Знатоки природы» для детей подготовительной к школе группы Цель: Выявить знания детей о различных природных объектах, выявить знания о связи между средой обитания и внешним видом; учить узнавать.

Экологический квест «Знатоки природы» для старшей группыЭкологический квест «Знатоки природы» для старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9» Экологический квест «Знатоки природы» для детей.

Сценарий экологического КВН для старшей группы «Мы защитники природы» Задачи: обучающие: • закрепить знания детей о времени года — зиме, о явлениях природы, которые происходят в этот период; • продолжать формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологического развлечения «Знатоки природы» для детей старшей группы
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 01:49
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий экологического развлечения «Знатоки природы» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Богачева (УИ 267809) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД