Ирина Л
Отчёт о работе по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт о работе по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей в группе №5
Составил воспитатель: Литвяк И. А.
Публикация «Отчёт о работе по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач нашего дошкольного учреждения. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду мы стараемся организовывать работу так, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении.
Цель:
• Ознакомление воспитанников с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта.
• Формирование ценностей здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью.
Обучая детей основам безопасности собственной жизнедеятельности, я использую разнообразные формы и методы работы :
• тематические занятия
• беседы.
• чтение художественной литературы
• рассматривание картин, плакатов.
• дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.
• целевые прогулки.
• работа с родителями
За истекший период работы с детьми были проведены следующие беседы:
ОБЖ и ПДД:
• «Огонь – друг или враг»
• «Опасность вокруг нас»
• «Для чего нужны дорожные знаки»
• «Я - пешеход»
• «Мы едем в общественном транспорте»
• «Береги здоровье смолоду»
• «Наше сердце – с кулачок»
• «Что может случиться, если ты промочишь ноги на улице»
• «Когда остаёшься один дома»
• «Не играй с огнём!»
• «Полезные привычки»
• «Чужой на улице»
• «Безопасность при пользовании электроприборами»
• «Осторожно спички»
• «Сигналы светофора»
Чтение художественной литературы:
Чтение с обсуждением любимых сказок: «Колобок», «Кот, лиса и петух» «Красная шапочка», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Гуси – лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» и др. позволило детям не только прослушать еще раз любимую сказку, но и обсудить правила безопасного поведения при общении с незнакомыми людьми.
Художественные произведения помогли нам усвоить, что ни в коем случае нельзя открывать дверь незнакомым людям, рассказывать о себе и своих родителях, уходить с ними куда-нибудь, либо что-нибудь у них брать. Чтение художественной литературы с рассматриванием иллюстраций («Пожар» С. Маршака, «Путаница» К. Чуковского, «Кошкин дом» С. Маршака) - помогают активизировать внимание на правила пожарной безопасности, ведь иллюстрации играют немалую роль.
В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности, в которой формируются пространственная ориентация и умение применять эти знания на практике.
Дидактические игры:
Д / и «Угадай вид транспорта по описанию»
Д / и «Можно - нельзя, правильно – неправильно»
Д/и «Покажи такой же знак», «Найди по описанию».
Сюжетно-ролевые игры:
«Больница»
«Шофёры»
«Магазин»
«Строители»
Подвижные игры:
«Мы весёлые ребята»
«Хитрая лиса»
«Гуси – лебеди»
«Бездомный заяц»
«Прятки»
«Жмурки»
Понимая значимость для ребенка авторитета родителей, я старалась привлекать их к работе по ОБЖД. В летний период родителями была облагорожена игровая площадка.
В родительском уголке отражена информация в форме консультаций по охране жизни и здоровья детей, как в детском саду, так и дома.
Обязательным условием для реализации задач, направленных на формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности является создание необходимой предметно-развивающей среды в группе.
В группе созданы уголки, где представлены материалы и оборудование по ОБЖД: макет дороги, дорожные знаки, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, плакаты, игры, пазлы, лото, лэпбуки и др.
Ежедневно на прогулке с детьми, на занятиях по физической культуре, а также на экскурсиях проводятся беседы по профилактике травматизма: обсуждаются правила поведения на игровых площадках, в песочнице, на качелях и горках, при встрече с бездомными животными, опасными растениями, грибами и как себя вести с незнакомыми предметами и чужими людьми, знакомятся дети с лекарственными растениями, знакомятся с дорожными знаками. Ежедневно проводятся минутки безопасности с детьми.