Нестерова Елена
«Автобус». Конспект занятия по аппликации в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад №16 «Вдохновение».
Конспект занятия по аппликации для детей средней группы 4-5 лет «Автобус»
Составила Нестерова Е. В. воспитатель
Цель: Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта).Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса,вырезать из квадрата круг (колеса).
Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.
Задачи.
Образовательные:
Закреплять знания транспорта
Продолжать учить аккуратно пользоваться клеем и ножницами
Закреплять знание геометрических фигур
Развивающие:
развивать мелкую моторику рук
активизировать словарный запас
Воспитательные:
Воспитывать в детях аккуратность, доброжелательность, отзывчивость (прийти на помощь другу, если у него возникли трудности с выполнением задания).
Материалы:
Цветная бумага прямоугольной формы 10*4см для корпуса автобуса, полоски голубой бумаги 2*8 см для окон, два черных квадрата 2,5*2,5 см для колес автобуса, ножницы, клей, кисть для клея, лист белой бумаги формата А5
картинки с изображениями грузовика, мотоцикла, трамвая, и автобуса.
Связь с другими видами деятельности:
Игры с игрушечными машинками, самолетами, автобусами.
Наблюдение на улицах города за транспортом.
Чтение литературы.
Разглядывание иллюстраций.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, к нам в садик пришло письмо, но оно попало под дождь, часть текста намокла и теперь не все можно прочесть. В письме написано, что мы до своих столов должны на чем то доехать, а вот на чем,прочитать невозможно. Здесь остались только подсказки. Давайте попробуем разобраться.
Воспитатель с детьми подходят к магнитной доске, на которой картинки и изображениями разного вида транспорта (грузовик, мотоцикл, трамвай, автобус).Смотрите, здесь несколько видов транспорта, но нам нужен только один. Лишние картинки мы с вами уберем и узнаем на чем мы доедем со своих столов.
Ребята мы же с вами люди, значит транспорт, на котором мы должны поехать пассажирский, а не грузовой. Значит что то нужно отсюда убрать лишнее. Вот какие здесь есть подсказки-загадки.
Грузов столько он везет,
Хватит всем на целый год:
Мебель,доски, кирпичи,
И спортивные мячи.
Отдыхать он не привык
Наш трудяга (Грузовик)
Убираем грузовик, этот транспорт нам сейчас не нужен.
Давайте дальше разбираться. Нас же много, значит, чтобы мы все смогли уехать в транспорте должно быть много мест. Вот здесь есть еще одна подсказка-загадка, которая нам поможет убрать лишнюю картинку.
Это громкая машина,
Хоть с рулем, но без кабины.
В шлеме парень очень смелый
с ней справляется умело. (Мотоцикл).
Убираем картинку с изображением мотоцикла, этот транспорт нам тоже не подходит.
Следующая подсказка звучит так:
Дом на рельсах тут,как тут
Всех умчит за пять минут.
Ты садись и не зевай
Отправляется (Трамвай).
Ребята у нас же нет рельсов, мы не сможем уехать на трамвае. Убираем эту картинку, она лишняя.
Вот! У нас осталась одна картинка. Ребята, что это?
Дети отвечают (автобус).Конечно, это автобус, молодцы! Этот вид транспорта нам подходит, там много пассажирских мест, и передвигается он колесах, а не по рельсам,как трамвай.
Ребята, сегодня мы с вами будем делать аппликацию автобуса,но нам нужно добраться до своих рабочих мест, мы разобрались,что мы поедем туда на автобусе. Поиграем в игру!
Дети выстраиваются в колонну по одному, кладут руки на плечи впереди стоящего. Цепочкой передвигаются по групповой комнате ко своим рабочим местам. Первый ребенок-это водитель автобуса,у него в руках руль,он изображает действия водителя. При движении дети хором читают отрывок из стихотворения С. Михалкова «Мы едем едем едем в далекие края.»
Мы едем едем едем
В далекие края
Хорошие соседи,
Счастливые друзья
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
И в песенке поется
О том, как мы живем!
Дети рассаживаются по своим местам.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим автобус. Из каких деталей он состоит? На какие геометрические фигуры эти детали похожи?
Дети отвечают. из кузова (прямоугольник,на кузове окна (прямоугольник, квадрат, колес (круг).
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно назвали.
Посмотрите перед вами лежат разные полоски цветной бумаги, выберите подходящую полоску для того, чтобы наклеить кузов автобуса.
Правильно. Но посмотрите, у этого прямоугольника углы острые нам надо их скруглить, но не все, а только сверху.
Берем ножницы в правую руку,а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении.
Теперь нужно приклеить кузов на лист.
Дальше нужно приклеить окна, они тоже имеют форму прямоугольника углы все острые. Какие полоски бумаги по вашему подходят для окон?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, голубого цвета. Но эта полоска длинная, ее нужно разрезать на прямоугольники по меньше, в автобусе несколько окон. Я вам покажу, как из нее сделать окошки. Нужно полоску сложить пополам и еще раз пополам, развернуть и по линиям сгибов разрезать.
Приклеиваем окошки на автобус.
Теперь займемся колесами. Из каких бумажных заготовок будем вырезать колеса,
Дети отвечают (из черных квадратов)
Воспитатель: Молодцы! Но колеса же не квадратные, как сделать из квадрата круг?
Дети отвечают (нужно скруглить углы)
Воспитатель: Правильно, срезаем углы.
Теперь приклеиваем колеса.
Во время всего занятия осуществляется показ всего процесса воспитателем на макете.
Во время работы напомнить детям о правилах работы с клеем, пользоваться салфеткой.
После того, как все дети закончили оформлять свои аппликации, происходит рассматривание готовых работ.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Очень красивые автобусы у всех получились.