Светлана Петренко
Отчёт о работе кружка «Весёлые ладошки» в средней логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Чем больше уверенности и изобретательности в движения детской руки, чем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем ярче творческая стихия детского разума… В. А. Сухомлинский
Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов у ребёнка необходимо начинать с развития движения рук, пальцев кистей рук.
Доказано, что это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи у детей. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Темочки:
- Логопедия. Работа логопеда
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Отчет о работе кружка
- Отчеты и анализы о проделанной работе
- Средняя группа
- Темочки
Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка просто необходимо, с сентября месяца мною был организован в группе кружок «Весёлые ладошки» основной идеей которого является разные виды продуктивной деятельности: рисование, лепка, работа с природным материалом, а также работа с разными видами круп.
Основное значение продуктивных видов труда состоит в том, что в процессе деятельности у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.
Занятия кружка проводились во вторую половину дня, не нарушая режим жизнедеятельности детей, в интересной для детей форме, с включением предметно-практической деятельности, игр с движением, пальчиковой гимнастики, разминки для рук. Кружок «Весёлые ладошки» сближает и сплачивает детей. Каждое занятие решает не только практические, но и воспитательно – образовательные задачи, что в целом позволяет всесторонне развить личность ребенка, его творческие способности, умение общаться с другими людьми.


Для родителей оформлен уголок «Весёлые ладошки». Нам нравиться выставлять наши поделки и рисунки на нашем стенде, чтобы родители
могли полюбоваться ими. Так же родителям предложены консультации по развитию мелкой моторики «Играем пальчиками», «Крупная польза мелкой моторики».