Анастасия Котлова
Программа кружка педагога-психолога «Веселые ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММА КРУЖКА «ВЕСЕЛЫЕ ЛАДОШКИ»
2016-2017 учебный год
Составитель:
педагог-психолог
Котлова А. А.
Пояснительная записка
Игры с пальчиками способствуют формированию мелкой моторики у малышей, развивают речь, концентрируют внимание, способствуют умственному развитию, дают представление об окружающем мире и основу для развития творческого представления.
Публикация «Программа кружка педагога-психолога „Веселые ладошки“» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Программы
- Темочки
Цель кружка : способствовать накоплению сенсорного опыта, развить у дошкольника такие психические процессы, как мелкую моторику рук, координацию движений, память, внимание, речь, мышление через пальчиковые игры и упражнения.
Организация кружка. Кружок "Веселые ладошки" организуется с воспитанниками группы раннего возраста 1 раз в неделю, продолжительностью 10 минут.
Участники кружка : воспитанники группы раннего возраста от 1,5 до 3 лет.
Задачи кружка :
1. Учить детей упражнениям пальчиковой гимнастики (работа каждым пальчиком, работа пальчиком правой и левой руки с мелкими деталями).
2. Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений, умение соотносить предметы в пространстве.
3. Развивать у детей умение учитывать сенсорные свойства предметов в различных видах деятельности.
Перспективный план работы кружка «Веселые ладошки»
Содержание работы Сроки
Подготовительный этап:
1. Изучение литературы по теме.
2. Составление плана работы кружка.
3. Подбор игр и составление картотеки.
4. Первичное психологическое обследование детей.
сентябрь
Основной этап:
1. Кружок «Веселые ладошки».
2. Консультации для родителей, папки передвижки, информационное пространство, индивидуальные беседы с родителями.
октябрь-май
по ходу работы кружка
Заключительный этап:
1. Итоговое психологическое обследование детей.
2. Выводы по итогам работы кружка.
май
Список литературы:
1. Абрамова Л. П. «Бушки – барашки. Пальчиковые игры». – М. : Карапуз, 2003.
2. Агаян Г. Г. «Мы топали, мы топали… Пальчиковые игры». – М. : Карапуз, 2004.
3. Агаян Г. Г. «У солнышка в гостях. Пальчиковые игры». – М. : Карапуз, 2004.
4. Безруких М. М. Тренируем пальчики. – М. : ООО «Дрофа», 2009.
5. Белая А. Е. Пальчиковые игры. - М. : «Астрель», 2008.
6. Гаврилова С. Е. Большая книга развития мелкой моторики для детей 2-6 лет. Ярославль: Академия развития, 2009.
7. Кислинская Т. «Гениальность на кончиках пальцев».- М. : «Генезис», 2008.
8. М. С. Рузина, С. Ю. Афонькина «Страна пальчиковых игр».
9. Развивающие игры с малышами до трех лет: Популярное пособие для родителей и педагогов/Сост. Галанова Т. В. – Ярославль: Академия развития, 2002.
10. Разенкова Ю. А., Одинокова Г. Ю. «Эй, ладошка! Игры с пальчиками». – М. : Карапуз, 2004.
11. Узорова О. В. Пальчиковая гимнастика. – М. : «Астрель», 2008.
12. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. – Санкт – Петербург, 2010.