Сабина Алиева
Отчёт о проделанной работе за 2015–2016 г. г. учебный год в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель : Алиева Сабина Зариповна.
Состав группы : 15 детей – из них 7 девочек, 8 мальчиков.
Воспитательно - образовательная работа в группе строится по рабочей программе группы в соответствии с годовыми задачами основной образовательной программы дошкольного учреждения, разработанной на основе образовательной программы дошкольного образования “От рождения до школы” под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, В. В. Гербовой.
Публикация «Отчёт о проделанной работе за 2015–2016 г, г, учебный год в средней группе,» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Средняя группа
- Темочки
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
В начале года были поставлены образовательные задачи по пяти образовательным областям (смотреть отчет за первое полугодие 2015-2016 г. г.).
Уровень усвоения детьми программного материала на начало учебного года имеет средний показатель. Общий уровень развития детей по пяти образовательным областям по результатам тестовых заданий для этого возраста составил средний уровень.
Предполагаемая причина заниженных результатов:
нарушение у детей звуковой культуры речи, а так же пассивность родителей по закреплению пройденного материала с детьми дома.
В середине года количество детей в группе увеличилось в связи с производственной необходимостью и стала в количестве 29 детей. Занятия проводились поочередно – по подгруппам. Конечно большее внимание отводилось старшим детям. Как правило младшие всегда тянутся за старшими.
При проведении непосредственно- образовательной деятельности в течение учебного года использовала как традиционные методы работы - наблюдения, беседы, сравнения, экспериментирования, индивидуальную работу, так и нетрадиционные методы работы - психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. Особенно интересно проходили занятия и тематические беседы с применением ИКТ.
В течение года были организованы различные тематические экскурсии за пределы детского сада (в лесную зона посёлка, в Мини-музей школы, в Медпункт п. Винный, в библиотеку, почту и детскую площадку).
Особое внимание я уделяла развитию речи и коммуникации через театрализацию и инсценирование р. н. с. : «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка», настольный театр «Кот в сапогах», «Лисичка со скалочкой», «Рукавичка». Дети с удовольствием принимали участие и просят снова повторить.
Очень успешно на протяжении года велась работа по ознакомлению с художественной литературой. Дети заинтересованно слушали сказки, рассказы, как при чтении, так и аудиозаписи в музыкальном сопровождении. Знают много стихотворений, называют произведения, прослушав отрывок из него. Дети учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, стараются вежливо здороваться, прощаются, благодарят за помощь, осваивают знания и умения.
Учила детей жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами и соблюдать правила поведения в детском саду.
Большое внимание во время года уделялось работе воспитания патриотических чувств. Дети рассказывают стихи о Родине. Понимают что такое малая и большая Родина, называют страну, родной город и посёлок и район. Дети знакомы с главными достопримечательностями района, с Красной книгой области.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлен перспективный план совместных мероприятий, консультаций, родительских собраний, наглядно-стендовая информация. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ.
Были проведены следующие мероприятия с детьми и с участием родителей:
«День знаний»-сентябрь, осенний утренник «Осень в гости к нам пришла»-октябрь,семейное речевое развлечение «Волшебная посуда»-октябрь, «День Матери»-ноябрь,новогодний утренник «В лесу родилась ёлочка»-декабрь, «Святки»-январь, семейный вечер «Вечер загадок»-январь, конкурсная программа «Мой папа самый сильный»-февраль, утренник для мам и бабушек «8 Марта»-март, «День смеха»-апрель, развлечение «День рождения Земли»-апрель, «День Победы»-май.
В начале учебного года была подготовлена предметно-развивающая среда,но,к сожалению, не полностью, т. к. существует проблема отсутствия необходимых полок и шкафов; зоны разделила на игровые и обучающие центры с учетом гендерного подхода. Размещение оборудования организовали таким образом, чтобы дети могли в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
На протяжении всего учебного года постоянно пополнялась и совершенствовалась данная предметно - развивающая среда. Работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих, познавательных способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.
А также воспитанники приняли и принимают участие в следующих конкурсах:
- Всероссийский конкурс «Вопросита» :блиц-олимпиада «Корешки и вершки» (окр. мир) 1 место;
- «Мы считаем всё подряд» (матем.) 2 место;
- Всероссийский конкурс «В мире профессий» (окр. мир) 1 место;
- Всероссийский конкурс «Энциклопедия юного художника» (изо) 1 место;
- Всероссийская викторина «Правила дорожного движения» 2 место;
- Всероссийская викторина «Маленький Эрудит» 2 место;
- Всероссийский творческий конкурс «Нам космос покоряется» диплом победителя 3 степени;
- Всероссийский конкурс «9Мая День победы» 2 место;
- Всероссийский творческий конкурс «Сирень Победы» 1 место, лучшая работа конкурса.
Таким образом, подводя итоги могу сказать –уровень знаний и знаний по разделу «Социально-коммуникативное развитие» (20- показали высокий уровень, 5-средний, 4- низкий); «Речевое развитие» (22 показали высокий уровень, 6- средний, 3- низкий); «Познавательное развитие» (17 –показали высокий уровень,7- средний, 5 –низкий); «Физическое развитие» (22 высокий, 4- средний, 3 –низкий); Музыкальное развитие – диагностику я не проводила т. к. я не музыкальный руководитель, но могу сказать, что результаты вы видите на наших совместных праздниках.
Дети все хорошие, добрые, отзывчивые, могу сказать вполне самостоятельные и исполнительные, навыки самообслуживания развиты на должном уровне, дети все правильно держат карандаши, почти все умеют пользоваться ножницами (3 -, старшие дети знают счет до 10, младшие до 5, узнают буквы алфавита, в основном старшие дети знают времена года и части суток, геометрические формы, цвета, могут описывать состояние погоды и природные явления, знают русские народные сказки, стараются пересказать сказку и ли отдельные сюжеты.
На следующий 2016-2017 учебный год планирую :
- продолжать предметно-развивающюю среду в соответствии со ФГОС,
- продолжать целенаправленную работу по всем образовательным областям для основательной подготовки к школе,
- продолжать принимать активное участие совместно с детьми в различных конкурсах,
Средняя группа готова к переходу в старшую группу.