Миляуша Кулуева
Проект «Весёлые ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта. Познавательно-творческий
Продолжительность. Краткосрочный
Участники. Воспитатели, дети второй группы раннего возраста.
Образовательные области. Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Актуальность. Сенсорное воспитание - это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в ограниченном пространстве. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание. Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражения отдельных свойств предметов и явлений действительности при непосредственном воздействии на органы чувств) и восприятия (отражение в целом предметов и явлений окружающего мира, действующих в данный момент на органы чувств). Известно, что развитие ощущений и восприятия создает необходимые предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления).
Публикация «Проект „Весёлые ладошки“» размещена в разделах
Цель проекта : Формирование у детей 2-3 лет умений и навыков в рисовании ладошками, развитие сенсорных способностей, фантазии, воображения, коммуникативных навыков.
Задачи проекта :
- развитие мелкой моторики руки, удовлетворение желания самовыражения ребёнка;
- развитие цветовосприятия, снижение тревожности ребёнка, возникающей со сменой обстановки (поступление в детский сад);
- дополнительная помощь в адаптационный период.
Предполагаемые результаты. Дети проявляют большой интерес к рисованию ладошками, осваивают знания в технике рисования ладошками, развивается цветовосприятие.
Продукты проекта. Фотографии, выставка работы «На веселой на полянке», дидактические игры.
Этапы проекта. Проект включает в себя три основных этапа.
- 1-й – подготовительный: постановка цели и задач, определение объекта и методов исследования, предварительная работа с детьми;
- 2-й – собственно-исследовательский: поиск путей для достижения поставленных задач;
- 3-й – обобщающий (заключительный) : обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.
Предварительная работа.
- подбор иллюстративного материала;
- подбор потешек по теме;
- работа по макету «На веселой на поляне».
Описание проекта.
Одной из задач умственного воспитания детей в детском саду является развитие познавательных процессов ребенка. Одним из важных психических процессов, играющих большую роль в формировании познавательной сферы ребенка раннего возраста, является восприятие, обогащение чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Самый доступный способ развить у малыша восприятие – заинтересовать его рисованием. В процессе творчества у малыша развивается воображение, образное мышление, вкус, обогащается сенсорный опыт. Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества - разнообразие и вариативность работы с детьми. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы - вот что помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Большую опасность для развития детского рисования представляет закрепление графических образов, превращение их в шаблоны. Если не следить за этим процессом, ребенок может так и не научиться рисовать ничего, кроме нескольких усвоенных им схем определенных предметов. Поэтому в задачи обучения должно входить развитие графических образов, разрушение застывших шаблонов. Для стимулирования собственного творчества детей, мы применяем нетрадиционное рисование, конкретно рисование ладонями (отсюда и название нашего проекта «Волшебные ладошки»).
Остановлюсь на необходимости данных занятий для нашего конкретного учреждения именно в возрастной группе — младшие дошкольники. Это важно потому, что при приходе ребенка из семьи в детский сад, происходит резкая перемена условий его жизни. Меняются формы, и виды деятельности, среда, в которой он до этого развивался и которая была максимально приспособлена его психофизиологическим, возрастным особенностям и возможностям. В этом возрасте психика младшего дошкольника неустойчива, легко ранима, нуждается в бережном, отношении. Проект «Волшебные ладошки» способствует более лёгкой адаптации в детском саду, снижению тревожности, развитию коммуникативных навыков и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. У многих детей происходит кризис трёх лет, осознания своего «Я». «Волшебные ладошки» помогает сгладить некоторые сопутствующие проявления кризиса (негативизм, упрямство, нарушение общения со взрослыми).
План реализации проекта.
1. Пальчиковые игры: «Лодочка», «Бабочка», «Стульчик», «Домик». В течение недели.
2. Игра «Хлопки» и игра на бубене
3. Дидактическая игра «Дорожка» и самомассаж ладошек
4. Чтение потешек. В течение недели.
(Ладошки соприкасаются,
при слове "открыл" раскрываются как книга)
Зайка книгу нашел,
И открыл, и прочел,
А закрыл, все забыл.
И снова открыл,
И все повторил,
А закрыл, опять забыл.
***
Ладушки-ладошки,
Хлопали в ладошки,
Хлопали в ладошки,
(хлопаем в ладоши)
Отдохнем немножко.
(руки на колени).
5. Рисование «На веселой на поляне». Работу провела в показательном занятии для педагогов ДОО. Выставка. (Конспект см. в приложение).
Результаты:
1. Интерес к деятельности
2. Обогащение словарного запаса
3. Развитие сенсорики: цвет, величина, форма, ориентировка на листе бумаги.
4. Развитие положительных эмоций.
Рекомендации:
- Продолжить работу в данном направлении
- С родителями вновь поступивших детей обогатить материальную базу.
- Привлечь родителей к использованию нетрадиционных техник в играх дома.
- Вот как смотрятся детские работы.
[Приложение]
Конспект интегрированного занятия по рисованию во второй группе раннего возраста
«Веселая полянка»
НОД «Художественно-эстетическое развитие» (рисование).
Тема: «Веселая полянка»
Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Интегрированные образовательные задачи:
Образовательные: учить детей технике печатания ладошкой;
Развивающие: развивать мелкую моторику;
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.
Ожидаемый результат: дети научились технике печатания ладошкой, создалась эмоционально радостная атмосфера.
Предварительная работа: наблюдение и рассматривание насекомых.
Оборудование: затонированный под полянку лист, гуашь основных цветов, влажные салфетки, картинка (макет) бабочки, бабочки из цветной бумаги, фломастер.
Возраст воспитанников: 2-3 года.
Время проведения: 10-15 минут.
Ход:
Воспитатель: – Здравствуйте, ребята! А давайте поздороваемся с ручками и ножками, они нам сегодня будут очень помогать.
Игра - приветствие: Здравствуйте, ладошки! Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! Пружинка.
Топ-топ-топ! Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! Нажимают на нос указательным пальцем.
Воспитатель: - Мы сегодня на поляну отправляемся гулять, друг за другом мы шагаем, ножки дружно поднимаем! Ребята, а кто может жить на этой полянке? (Ответы детей)
Воспитатель: - А угадайте, кто живет на нашей полянке:
Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет. (Гусеница)
Правильно, ребята, это гусеница. Только что-то ее не видно? Давайте поможем ей появится.
(Дети садятся за стол и делают отпечатки ладошек из разных красок, затем в ведерочке моют руки, вытирают салфетками)
Воспитатель: - А пока наши ладошки сохнут, я попробую найти гусеницу. (Воспитатель наклеивает из кругов гусеницу).
Вот какая красавица появилась у нас.
Физкультминутка: Рано гусеница встала (встать на ножки,
Потянулась, позевала (потянуться, позевать).
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать) –
Вышла в сад она гулять (пошагать).
На травинку заползала (наклоны в сторону,
И, конечно же, устала (вздохнуть).
Раз, два, три, четыре, пять (захлопать) –
Захотелось ей поспать (руки под щечку).
Улеглась под одеяло (присесть, руки под щекой,
Снов увидела немало.
А когда пора настала (встать,
Бабочкой красивой стала (покружиться, помахать руками)
Воспитатель: - Вот такой бабочкой хочет быть наша гусеница, посмотрите (показать картинку или модель бабочки).
Я, ребята, бабочка…
Домик мой – не баночка.
Уберите свой сачок
И закройте на крючок.
Потихоньку подходите.
Полюбуйтесь-поглядите!
Красивая бабочка? (Да). А она нам подарок принесла. (Сюрпризный момент - коробка с бабочками из цветной бумаги) Ребята, надо бы нашей гусенице друзей позвать, чтобы ей не было скучно.
(Дети снова садятся за стол и приклеивают бабочек под музыку).
Воспитатель: - На лесной полянке чудо -
на цветочках бантики,
это бабочки расселись
как цветные фантики.
Анализ: - Ну вот посмотрите, ребята, какая веселая полянка у нас получилась. Красивая? А давайте назовем, кто живет на нашей поляне?