Наталья Игумнова
Отчёт о работе дополнительного образования по познавательному развитию «Удивительный мир экспериментов» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Работа дополнительного образования «Удивительный мир экспериментов» ведется первый год.
Цель - создание условий для формирования у воспитанников поисково- познавательной деятельности, систематизировать и расширить имеющиеся у воспитанников представления об окружающей действительности, через эксперимент.
Задачи:
1. Создавать условия для формирования у воспитанников способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.
Темочки:
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
2. Продолжать развивать познавательный интерес у воспитанников в процессе организации элементарных исследований, экспериментов, наблюдений и опытов;
3. Обучать воспитанников проводить элементарные и доступные опыты, строить гипотезы, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения, анализируя результат экспериментальной деятельности;
4. Развивать познавательные умения (анализировать, делать выводы, элементарно прогнозировать последствия);
5. Расширять представления о физических свойствах окружающего мира;
6. Поддерживать у воспитанников инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.
7. Развивать у детей коммуникабельность, наблюдательность, самоконтроль своих действий.
Занятия осуществлялись в соответствии с рабочей программой по дополнительному образованию.
Педагогом был создан центр экспериментальной деятельности с предоставленными для работы материально-техническим обеспечением и различными природными материалами (микроскоп, лупа, песочные часы, компас, магнит, бинокль, пластиковые стаканчики, пластиковые ложки, воронка, вата, краски, песок земля, глина, камни).
В ходе работы доп. образования дети знакомились со свойствами песка, воды, света, камня, глины, стекла, воздуха, знакомились с увеличительным стеклом (лупа, бинокль, микроскоп, телескоп) и миром тканей (пластмассы, металла, дерева, самостоятельно делали мыльные пузыри, сажали в землю лук.
Особый интерес дети проявили к изготовлению цветных льдинок, цветных елочных игрушек изо льда (знакомство с двумя агрегатными состояниями воды – жидким и твердым), рассматриванию различных природных материалов и насекомых через увеличительное стекло (лупа и микроскоп,наблюдению за ростом лука, посаженных на рассаду болгарский перец, помидор.
На занятиях использовались игры и игровые приемы, которые создавали непринужденную творческую атмосферу, способствующую развитию воображения, наталкивая детей самостоятельно делать выводы.
Педагогом был оформлен журнал по экспериментальной деятельности с фотографиями и схематичным изображением проведенных опытов.
Воспитанники научились проводить элементарные и доступные опыты, строить гипотезы, искать ответы на вопросы и делать простейшие выводы, анализируя результат экспериментальной деятельности, стали инициативнее, сообразительнее, самостоятельнее, научились наблюдать за другими и контролировать свои действия.
Работа по дополнительному образованию «Удивительный мир экспериментов» прошла плодотворно и все задачи, поставленные в начале года были выполнены.
Планирую продолжать работу по дополнительному образованию в подготовительной к школе группе.