Любовь Кулешова
Отчёт о проделанной работе за 2017–2018 учебный год в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт о проделанной работе за 2017 — 2018 учебный год
воспитателя младшей группы №1
Кулешовой Л. И., Газаевой А. Т.
(ФИО воспитателя и его педагога- напарника)
Структура отчета
1. Информационно-статистический;
2. Описание педагогической деятельности;
3. Достижения участников воспитательно-образовательной деятельности;
4. Проделанная работа с родителями;
5. Планы на следующий учебный год.
Публикация «Отчёт о проделанной работе за 2017–2018 учебный год в младшей группе» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
1. Информационно-статистический
Количество детей в группе 34
Мальчиков 13
Девочек 21
Средний уровень посещаемости за год %
По заболеваемости %
Отпуска %
Без уважительной причины %
2. Описание педагогической деятельности;
Вся деятельность группы была организована в полном соответствии с рабочей программой и планами ДОУ, которые имелись на отчетный период. Целью рабочей программы младшей группы №1 являлось непрерывное и всестороннее возрастное развитие каждого из детей, посещавших группу, что соответствует требованиям ФГОС ДО и примерной основной образовательной программы ДО «От рождения до школы».
В процессе работы с детьми были поставлены следующие задачи:
- создание необходимых условий, способствующих развитию каждого ребенка.
- применение современных методов обучения и сохранения здоровья;
- создание благополучной эмоциональной сферы для воспитанников;
- применение разнообразных методик, чтобы повысить результативность воспитательного и образовательного процессов;
- использование в работе опыта авторитетных методистов и педагогов современности, способствующих развитию креативного мышления малышей;
- проведение работы по укреплению прочных положительных связей между детьми, а также детьми и воспитателями;
- организация педагогической и развивающей деятельности согласно принципам, которые утверждают уважение личности ребенка, а также исключение всякого давления на него.
Особенности образовательного процесса ориентированы на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. При работе с детьми, мы используем современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные, подвижные игры имитационного характера, сюжетно-ролевые) здоровьесберегающие и инновационные технологии, образовательная деятельность проводится с использованием дидактического материала, различных игрушек, пособий и др. К началу учебного года, мы постарались в группе создать развивающую среду, которую разделили на игровые центры с учетом возрастных особенностей детей.
Центр творчества.
Центр речевого развития.
Центр «Познавательного развития»
Спортивный центр.
Центр сюжетно – ролевых игр.
Центр музыки
Размещение оборудования организовали таким образом, чтобы было позволительно детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
Нами, по мере возможности, была проделана работа по пополнению методических и дидактических подборок, разнообразили новыми сказками и видами театра наш центр театрализации: кукольный театр, уголок ряженья, инвентарь по физическому развитию, уголок для родителей. Были изготовлены различные игры по познавательному развитию. Подобрана картотека игр по социальному развитию, игр на развитие логики и мышления, игры по здоровье сберегающим технологиям, пальчиковые игры.
Организуя деятельность детей, мы старались развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций.
2. Достижения участников воспитательно-образовательной деятельности
1. Физическое развитие
Задачи образовательной деятельности:
1. Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.
2. Целенаправленно развивать у детей физические качества: скоростно-силовые, быстроту реакции на сигналы и действие в соответствии с ними; содействовать развитию координации, общей выносливости, силы, гибкости.
3. Развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп; самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения, уверенно, в соответствии с указаниями воспитателя.
Для укрепления и сохранения здоровья детей ежедневно в группе проводилась утренняя гимнастика, гимнастика после сна и закаливающие процедуры, дыхательные гимнастики, гимнастики для глаз, динамические паузы.
Занятия по физической культуре проходили три раза в неделю в игровой форме. Дети постепенно овладевали разными видами движений, научились действовать по сигналу, строиться парами, держать круг, бегать по всей площадке, не наталкиваясь друг на друга, одновременно выполнять обще развивающие упражнения и основные движения. Обучение физическим упражнениям начинали с самых простых движений, переходя постепенно к более сложным. В дальнейшем будем продолжать развивать активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т. д. Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку, воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.
При проведении занятий, подвижных игр, был задействован необходимый инвентарь в виде обручей и шнуров, стоек и дуг, а также некоторые атрибуты (ленточки, шапочки мышек, котят и т. д.).
2. Художественно-эстетическое развитие
Задачи образовательной деятельности:
1. Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей на эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону явлений природы и окружающего мира.
2. Формировать умение внимательно рассматривать картинку, народную игрушку, узнавать в изображенном знакомые предметы и объекты, устанавливать связь между предметами и их изображением в рисунке, лепке; понимать сюжет, эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать героям; привлечь внимание к некоторым средствам выразительности.
На занятиях, осуществлялась интеграция художественно-эстетического направления с другими образовательными областями, а именно с познавательным, речевым и физическим, а также с социально-коммуникативным развитием детей. Для того чтобы активизировать детей применялись игровые приемы и всячески поощряли творческих и инициативных детей.
К концу года дети научились называть материалы, которыми можно рисовать; называть основные цвета, изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые сюжеты, правильно пользоваться карандашами, цветными мелками, рисовать кистью и красками. На занятиях по лепке, научились раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями, соединять концы, сплющивать пластилин между ладонями, лепить предметы, состоящие из 1 -3 частей. Приобщали к искусству аппликации, дети научились предварительно выкладывать на листе бумаги детали разной формы и величины, раскладывать их в определенной последовательности, создавать изображение предметов.
3. «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи образовательной деятельности:
1. приобщать к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
2. формировать представления о малой родине и Отечестве, многообразии стран и народов мира;
3. формировать общую культуру личности детей, развитие их социальных и нравственных качеств;
4. поддерживать инициативу, самостоятельность и ответственность ребенка в различных видах деятельности.
На протяжении всего учебного года велась работа по усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; сформировались навыки организованного поведения в д. саду, дома, на улице. У детей сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо, основы безопасного поведения в быту, в природе. В следующем учебном году продолжать уделять внимание коммуникативным навыкам детей, умению общаться между собой, уступать друг другу, соблюдать правила поведения в детском саду, повышать знания о безопасности на дороге, в быту, в природе. Проводить индивидуальные, коллективные беседы, рассматривать иллюстрации о правилах поведения, разбирать проблемные ситуации.
Дети с интересом принимали участие на занятиях в работе с пожарными и запомнили, как нужно вести себя во время пожара, запомнили номер телефона, по которому вызывать пожарных, скорую помощь.
У детей сформирован интерес к различным видам игр: сюжетно – ролевым, дидактическим и подвижным, учили развивать сюжет игры, играть вместе, самостоятельно разрешать возникающие конфликты. В подвижных играх дети научились действовать по сигналу, бегать по всей площадке, соблюдая дистанцию. Детям очень нравится выполнять роль ведущего, передавать простейшие действия сказочных персонажей.
С огромным интересом дети научились играть с настольно – печатными, дидактическими играми на закрепление знаний о величине, форме предметов на развитие внимания и памяти, на развитие мелкой моторики
Тематика игр у детей, как правило, бытовая, предпочитают строительно-конструктивные игры.
Все игры были направлены на то, чтобы создать у детей радостное настроение, развивать сенсорные способности, их речевое общение с взрослыми и сверстниками.
Хороший уровень полученных во время таких занятий умений учит ребенка к самостоятельной организации своих действий и их согласованности с действиями других детей. Развитию социально-коммуникативных навыков способствуют и разнообразные кружки, учитывающие склонности и интересы дошкольников. Это занятия кружка «Говорим припеваючи» по развитию речи – воспитатель Кулешова Л. И. и кружка «Юные строители» по развитию конструктивной деятельности – воспитатель Газаева А. Т.
4.«Речевое развитие».
Задачи образовательной деятельности:
1. Развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками: здороваться, прощаться, благодарить, выражать просьбу, знакомиться.
2. Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.
3. Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2—3-х простых фраз.
4. Развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже.
5. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях, ярко выраженных особенностях.
6. Развивать умение воспроизводить ритм стихотворения, правильно пользоваться речевым дыханием.
7. Развивать умение слышать в речи взрослого специально интонируемый
звук.
По развитию речи рассматривали иллюстрации, учили стихи с использованием мнемо – таблиц, добивались четкого произношения, отрабатывали дикцию; приучали детей слушать и слышать рассказ воспитателя; уметь отвечать на заданный вопрос. Создавали игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательного отношения к сверстникам. Учили детей общаться спокойно, без крика, не перебивать говорящего, использовать в речи «волшебные слова». К концу года дети научились здороваться, прощаться, без напоминания взрослых, отвечать на вопросы взрослого касающиеся ближайшего окружения.
5. «Познавательное развитие».
Задачи образовательной деятельности
1. Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами).
2. Развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств и отношений объектов окружающего мира (предметного, природного, социального, способы обследования предметов (погладить, надавить, понюхать, прокатить, попробовать на вкус, обвести пальцем контур).
3. Формировать представления о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине и поддерживать использование их в самостоятельной деятельности (наблюдении, игре-экспериментировании, развивающих и дидактических играх и других видах деятельности).
4. Обогащать представления об объектах ближайшего окружения и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности.
5. Развивать представления детей о взрослых и сверстниках, особенностях их внешнего вида, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.
6. Расширять представления детей о детском саде и его ближайшем окружении.
Во время прогулок, при наблюдении за живым объектом, выпавшим птенцом из гнезда, учили детей заботиться о птицах.
По трудовому воспитанию также велась работа в течение года. Формировали у детей умение не только самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды, но и приучали поддерживать порядок в игровой комнате, привлекали к выполнению простейших трудовых действий; воспитывали уважение к людям любой профессии.
Дети активно помогают в уборке игрушек после игры, знают место каждой игрушки, накрывать на стол к обеду. Будем и дальше развивать трудовые навыки у детей.
В начале и в конце учебного года проводилась диагностика.
Диаграмма сводной таблицы результатов мониторинга образовательного процесса
(Уровень усвоения ООП ДО по образовательным областям)
Младшая группа №1
Воспитатели: Кулешова Л. И., Газаева А. Т.
Сводная таблица результатов мониторинга
Уровни развития низкий Средний высокий
Начало года 64% 28% 8%
Конец года 40% 45% 15%
На основе диагностики мы видим, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале. Индивидуальная работа проходила по следующим направлениям:
• Развитие основных движений
• Работа по развитию речи
• Развитие культурно – гигиенических навыков
• Навыков самообслуживания.
Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце 2017- 2018 учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем образовательным областям. В основном показатели выполнения программы находятся в пределах среднего и ниже среднего уровней. Уменьшился процент воспитанников нуждающихся в коррекционной работе. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Таким образом, образовательная деятельность в младшей группе реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы, знания детей прочные. Дети младшей группы способны применять их в повседневной деятельности.
В марте, в нашей группе было проведено открытое занятие по познавательному развитию «Подарки весны», воспитателем группы Газаевой А. Т.
Газаева А. Т. является членом творческой группы, детского сада.
В течение всего года наша группа принимала активное участие во всероссийских и международных интернет – конкурсах.
В некоторых из них занимали призовые места:
• Диплом всероссийского тестирование победителя (II степени)
«Радуга Талантов» № 228385, июль 2017. Тест «Дошкольная педагогика». – Кулешова Л. И.
• Диплом победителя (2 степени) №320569, январь 2018г. Тест «Информационно – коммуникативные технологии в профессиональной деятельности» - Кулешова Л. И.
Активно ведем деятельность на педагогических сайтах.
1. Свидетельство о публикации Педагогический Журнал №396939 «Консультация. Тема: Игры для развития дисциплины и саморегуляции у дошкольников» - Кулешова Л. И. (25.08.2018)г.
2. Международный образовательный портал МААМ. «Свидетельство об использовании информационно – коммуникативных технологий и распространение педагогического опыта» - Кулешова Л. И. (24.06.2018г.
4. Работа с родителями.
В течение всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников. Для этого мы проводили родительские собрания, консультации, оформляли папки-передвижки. Неформально, творчески подходили к проведению собраний. Информацию по актуальным проблемам воспитания детей в группе собирали из разных источников. Мы провели три родительских собрания. Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны. И один из вариантов укрепления отношений со своим ребенком – активное участие в жизни детского сада. Мы неоднократно проводили выставки совместных работ как внутри группы, так и общесадовские, и наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в них участие.
Проводилась планомерная работа с родителями :
• Анкетирование;
• Консультации, в том числе индивидуальные;
• Работа с родительским комитетом;
• Совместное создание предметно-развивающей среды;
• Совместное оформление стен газет;
• Совместное оформление папок-передвижек;
• Конкурс рисунков.
На протяжении всего учебного года детей радовали артисты с выездными театральными постановками.
За помощь, оказанную во время учебного года, вынесли благодарность родительскому комитету, Геттуеву Х. А. за оказание ремонта по сантехнике.
Не все родители откликались на наши просьбы и принимали активное участие в жизни группы. Поэтому, чтобы родители в дальнейшем проявляли интерес к деятельности группы, в следующем учебном году одной из задач будет внедрение инновационных форм работы с родителями воспитанников ДОУ.
Также, согласно плану, проводились родительские собрания, помещались статьи в родительский уголок. Проведено много спортивных и музыкальных развлечений.
5. Планы на следующий учебный год
В следующем учебном году мы планируем :
Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.
Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 4-5 лет, умением применять их в общении.
1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях города и детского сада.
3. Развитие познавательной активности детей через обогащение и представление об окружающем мире.
4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
5. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевой игры; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры по возрасту детей.
6. Работать над темой по самообразованию «Дидактическая игра, как средство речевого развития дошкольников».
Пожелания
1. Пригласить инструктора по физической культуре.
2. Пригласить специалиста по коррекции речи у детей.
3. Пополнить спортивный зал инвентарем.