Надежда Гавриш
Отчет воспитателя о проделанной работе за год в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет воспитателя о проделанной работе за 2018–2019 учебный год
Подготовила: Гавриш Н. М.
Группа состоит из 39 человек.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Публикация «Отчет воспитателя о проделанной работе за год в старшей группе» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Старшая группа
- Темочки
Работа старшей группы осуществлялась, исходя из основных годовых задач и, в соответствии с годовым планом работы МБДОУ Детский сад № 14 г. Челябинска на 2018-2019 учебный год.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.
Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
Для интеграции разных видов деятельности в рамках темы и распределения непосредственно-образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
1. Проекты: «Космос»; «Путешествие по континентам»; «Масленица»; «Морские обитатели»; «Опыты -эксперименты»; «Всем советуем дружить».
2. Викторины: «Безопасность в зимнее время», «Полезные и вредные продукты», «Пришла весна».
3. Утренники к праздникам: «Новогодняя сказка», «8 марта».
4. Развлечения, досуги: конкурс чтецов; Познавательно-театрализованное развлечение «Правил дорожных не мало»; народный праздник «Масленица»; народный праздник «Пасха»; патриотические беседы: «Что я знаю о войне»; «Песни военных лет»; «Дети и война»; «Символы победы»; «Закаты алые»; «Никто не забыт - ничто не забыто».
В ходе проведенных мероприятий были получены положительные результаты:
1. Положительная динамика в успехах воспитанников, с которыми проводилась индивидуальная работа по образовательным областям.
2. Родители активно принимают участие в жизни группы и детского сада; посещают нетрадиционные родительские собрания и другие мероприятия с участием детей, заполняют анкеты по результатам.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.
В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс: педагогические беседы с родителями, тематические консультации, наглядная пропаганда, родительские собрания, телефонные звонки, совместное проведение развлечений, совместное творчество и др.
Основной формой работы с родителями является родительское собрание. Проведено четыре родительских собрания:
1. «Особенности детей 5-6 лет».
2. «Театрализованная деятельность дома и в детском саду».
3. «Путешествие по профессиям».
4. «Вот и стали мы на год старше».
В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была представлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах, развлечениях, выставках:
2. Чаепитие с родителями на 8 Марта, развлечение, посвященное 23 февраля, Мастер класс по нетрадиционному рисованию с родителями.
3. Выставки поделок на Новый год; «Пасха»; «Осенняя ярмарка».
4. Участие в проектах, выставках рисунков.
Развивающая среда.
В группе начата работа по наполняемости физкультурного уголка нестандартным оборудованием. Был пополнен математический уголок, пошиты индивидуальные кармашки для секретиков на каждого ребенка, пополнен уголок ряженья, экспериментальный уголок.
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные ( например: наблюдение, беседы, сравнения, мониторинг, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы (психогимнастика, пальчиковая и дыхательная гимнастики и т. д.). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах деятельности. Особое внимание следует уделить использованию приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
-