Лилия Корчажкина
Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Старшая группа. Дети взрослеют, проявляются черты характера, особенности поведения (и хорошие и плохие). И наша главная задача заключалась в том, чтобы дети были воспитанными, внимательными, как можно меньше совершали необдуманных поступков, проявляли дружелюбие, оказывали помощь друг другу и тем, кому это необходимо.
Публикация «Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Старшая группа
- Темочки
Для достижения этой цели мы старались подбирать материалы художественной литературы на тему нравственности (хороший пример для детей, иногда разыгрывали небольшие сценки-ситуации. Все, что происходит в группе (ссоры, обидные поступки) обсуждаем, делаем выводы.
Нам очень хочется, чтобы наши ребятки выросли «настоящими человечками», справедливыми, добрыми, отзывчивыми.
В этом году особое внимание мы решили уделить занятиям познавательного цикла. 5-6 лет- возраст «почемучек». Ребенок становится любознательным, особенно ко всему «научному». Поэтому, при подготовке к образовательной деятельности, по возможности старались подобрать интересный материал для рассказа, конечно с использованием наглядного материала и не только иллюстративного.
Выработали такую систему : после занятия материал остается на 1-3 дня выставленным, чтобы дети могли в свободное время воспроизвести в памяти полученные знания, посмотреть, подумать о чем - то.
Если взять за основу наши ФГОСЫ, то можно подвести небольшой итог: по теме «Развитие представлений о человеке в истории культуры» дети познакомились с материалами
1. Об образе жизни человека в древности и об изменениях условий быта человека в связи с техническим прогрессом (постройки, водопровод, электричество и т. д.)
2. Продолжилось знакомство детей с различными профессиями
3. Продолжается знакомство с различными видами транспорта, с его усовершенствованием.
4. Каждый месяц проводилась игра-занятие по правилам дорожного движения, где разыгрывались различные ситуации.
Что не успели:
Не смогли подготовить достаточный материал и в доступной форме преподнести изложение международных документов по защите прав человека и других документов.
Совсем немножко коснулись разнообразия людей по национальности и расе.
В области естественных представлений мы познакомили детей :
1. С различными природно-климатическими зонами.
2Были сделаны презентации, подобран иллюстративный материал.
3. В большом объеме был дан материал о родном крае (животный мир, птицы, деревья и т. д.)
Об их жизнедеятельности в связи сезонными изменениями.
В силу обстоятельств не удалось развернуть театрализованную деятельность в том объеме, каком бы хотелось. В прошлом году мы старались создать для детей обстановку для «театра», и дети с удовольствием участвуют в маленьких постановках сказок, повышена активности в игре с куклами.
А в этом году мы продолжили работу, стали добиваться эмоционального исполнения ролей, выразительности движений.
Вместе с детьми изготавливали некоторые декорации для настольного театра (деревья, кустарники и т. д.)
Но потом различные мероприятия не дали возможности выполнить все задачи.
Дети познакомились с устройством театра, известно знания гримерной. Познакомились с различными видами театра, более серьезно познакомились с теневым театром.
В план нашей работы включены занятия экологического содержания:
1. Много внимания было уделено о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов в природе. Чтобы дети поняли, что Земля- наш общий дом, а человек – часть природы.
2. Проводились маленькие беседы под названием «Экологическая тревога» познакомились с проблемой загрязнения окружающей среды и как ухудшение экологических условий сказыавется на жизни человека и живой природы.
3. Акцентируем внимание на бережном отношении к природе.
4. В этом году в группе основательно пополнился уголок экспериментирования. Где под рукой все необходимое, чтобы проводить различные исследования, экспериментирования.
Немного меньше уделялось внимание развитию речи. Мы считаем, это занятие очень важно в плане подготовки к школе. Хотя развитие речи присутствует во всех видах деятельности.
Хотелось бы отработать пересказ и составление рассказа по картинке.
В этом году в группе был оформлен уголок «Петербурговедение»
Были приобретены пазлы, подобран иллюстрационный материал с видами Петербурга, стихи и книжки. В программу включено отдельное занятие, которое проводится раз в месяц. Очень помогли в получении знаний наши экскурсии выходного дня.
Изо-деятельности в нашей группе уделялось особое внимание.
Но, к сожаленью, из-за нехватки времени и возможности не удается развернуться в полную силу. Цель нашей работы направлена на обучение, а в совместной деятельности дается возможность проявить себя творчески, пофантазировать.
Для этого постарались оснастить уголок различными пособиями:
Это наглядный материал, и карточки- образцы, папки с раскрасками на различные темы, комплекты рисунков «дорисуй меня». В этом году дети познакомились с новым жанром живописи маринистикой. Познакомились с понятием художник-анималист. Научились путем смешивания красок получать новый цвет и использовать его в рисунке. Значительно улучшились навыки работы с ножницами.
К сожаленью, мало работали с глиной, в следующем году постараемся наверстать упущенное.
В уголке имеются различные шаблоны и трафареты.
Игровые уголки мы считаем, расположены удобно. В этом году изготовлены сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Дорожное движение», «Магазин - продукты». Запланирована игра «Ателье» - не успели осуществить.
Все, что было запланировано на 80% выполнено.
Прошедший год был очень интересным и насыщенным. Многообразие мероприятий заинтересовывали и вовлекали не только детей, но и их родителей. Совместная подготовка, участие в конкурсах и праздниках благотворно сказалась на взаимоотношении детей, родителей и педагогов. Мамы и папы стали больше времени уделять своим детям, принимать активное участие в решении проблем детского сада, жить насыщенной и многообразной жизнью своих детей