Елена Мончик
Отчет «Эффективность проектной деятельности для развития дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет
«Эффективность проектной деятельности для развития дошкольников»
Воспитателя МДАНОУ № 11 Мончик Елены Николаевны.
Вступая в переходный период, который переживает вся система образования, в том числе и дошкольное образование, позитивно воспринимаются новые стратегические ориентиры, обозначенные в ФГОС. Приоритетным направлением в работе является осуществление инновационных педагогических технологий в организации образовательной деятельности дошкольников. Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Перед собой ставила цель разобраться в правильности создания проекта.
Публикация «Отчет „Эффективность проектной деятельности для развития дошкольников“» размещена в разделах
Посетила РМО семинар «Проектная деятельность». Для достижения цели определила следующие задачи: - создать условия для обеспечения психологического благополучия и здоровья детей; - развивать познавательные способности, творческое мышление и воображение, речь детей - формировать предпосылки для поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; - развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; -развить желание детей участвовать в процессе совместной проектно-исследовательской деятельности.
В настоящее время проектная деятельность органически входит в новые стандарты образования.
Детям метод проектов даёт возможность :
- экспериментировать;
-развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет им успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
В младшем дошкольном возрасте ставлю перед детьми задачи:
- пробуждаю интерес к предлагаемой деятельности;
- приобщаю детей к процессу познания;
- формирую различные представления;
- привлекаю детей к воспроизведению образов, использую различные варианты;
- побуждаю к совместной поисковой деятельности, экспериментированию. Проводила занятие познавательной деятельности- экспериментировали; «Железо-дерево» ;высаживали лук, сеяли пшеницу в песок и землю наблюдали за ростом; замораживали воду наблюдали, что с ней происходит в тёплом помещении; изобразительная деятельность- цвета радуги «Смешивали краски».
Роль проектного метода в развитии познавательной активности возлагается также на родителей.
Привлекаю родителей участвовать в совместном творчестве семьи. Родители вместе с детьми участвуют в выставках ручного труда: «Праздник осени» «День семьи» «Новый год». Жизнь детей и родителей наполнилась богатым содержанием, укрепляются детско-родительские отношения.
Например, проект «Зимующие птицы», который реализую в нашем детском саду уже второй год. Знакомлю детей с зимующими птицами. Познавательный интерес детей повышается постепенно.
Дети узнали, какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, как различить птиц по окраске; какие корма предпочитают птицы. Дети охотно и с увлечением участвовали в решении проблемных ситуаций. Как помочь птицам зимой?
Используя проектирование, пришла к выводу, что этот метод представляет собой важную сферу познавательной деятельности детей, которая не компенсируется развитием других форм активности дошкольников. Проектная деятельность обладает целым рядом характеристик, которые оказывают положительное влияние на развитие ребенка-дошкольника. Считаю, что метод проектов в работе с дошкольниками сегодня - это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.