Светлана Лачина
Отчет о проектной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
В старшей группе №4 в течение года был проведен информационно – творческий проект на тему : «Саранск вчера, сегодня, завтра»
В нем были задействованы воспитатели, родители, дети старшей группы.
Продолжительность проекта длилась с октября 2015 г. по апрель 2016 г. Были затронуты все образовательные области:
Социально - коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Публикация «Отчет о проектной деятельности в старшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Старшая группа
- Темочки
Художественно - эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Актуальность проекта :
Воспитывать в детях толерантное отношение к другим народностям одна из важнейших задач работы педагога.
Дети должны иметь представление о культуре, быте, жизни другого народа, доступное их возрасту.
Цель данного проекта : познакомить детей старшего дошкольного возраста с традициями и культурой народов Поволжья.
Были поставлены следующие задачи:
1. Вызвать у детей интерес к знакомству с традициями народов Поволжья.
2. Сформировать у детей знания и представления об образе жизни людей, населяющих Поволжье, их обычаях, традициях, фольклора и национальных костюмах.
3. Сформировать у детей умение применять полученные знания, представления о народах Поволжья в самостоятельной деятельности (продуктивной, игровой).
Темы проекта
1. Знакомство дошкольников с мордовским краем.
2. Проведение тематического досуга «День народного единства».
3. Национальные костюмы народов Поволжья.
4. Игрушки – обереги народов Поволжья.
5. Сказки народов Поволжья.
6. Комплексное музыкально – познавательное занятие. «В гостях у бабушки Алдуни».
7. КВН на тему «Мой край – Мордовия моя!»
Также была проведена работа с родителями:
1. Консультация для родителей на тему: «История мордовских имен и фамилий».
2. Консультация для родителей на тему: «Мордовский национальный костюм».
3. Выставки рисунков по темам «Улица, где я живу», «Моя Мордовия», композиции из природного материала: «Мой двор», «Родные просторы».
Главной целью наших занятий – в доступной, занимательной, игровой форме рассказать своим воспитанникам о красоте родного края, познакомить с народными традициями и обрядами, дать представление об истории развития края.
Мы на личном опыте убедились, как развивается детская любознательность, наблюдательность и интерес к условиям жизни в старину. Дети вначале лишь пассивные слушатели, уже спустя короткое время стали стремиться, самостоятельно находить ответы на возникающие вопросы, сами активно задавали вопросы о том, что их заинтересовало, проводили сравнение. Кроме того темы работы позволяли развивать познавательные и творческие способности детей.
Дети с удовольствием заучивали народные пословицы, поговорки и затем использовали в своей речи, делая её более яркой, эмоциональной.
Не менее важным аспектом нашей работы было развитие творческих способностей детей на занятиях по изобразительной деятельности, аппликации. Дошкольники знакомились с разнообразными способами, рассматривали и лепили глиняную посуду и предметы обихода, украшали их росписью. На занятиях по аппликации обогащались знания детей о народных орнаментах, способах создания узора, традиционных элементах народных росписей.
Обогащался и музыкальный опыт детей. Мы с детьми беседовали о народных песнях, слушали фонограммы, исполняли некоторые песни на наших праздниках и развлечениях. Кроме песен дети знакомились с танцевальными элементами. Это хороводный топающий шаг, шаг с притопом. Особенное удовольствие доставляла детям игра на народных музыкальных инструментах: ложках, бубенцах, трещотках.
В процессе работы дети становились активнее, эмоциональнее, у них значительно повысился произвольный интерес к историческому прошлому, давним традициям.
Наша задача - задача воспитателя подрастающего поколения – познавать с детьми истоки, возрождать традиции нашего народа, воспитывать чувство любви к родному краю. Дети с удовольствием слушали рассказы об истории Саранска, о первых переселенцах, знакомились на наглядном материале с жизнью Мордовии, с историей жилища. Мы беседовали о быте, о разных видах труда наших предков, о народных ремеслах.
Реализуя задачи нашей работы, мы решили, что наиболее важно обогатить опыт детей, предоставить им возможность исследовать предметы мордовского быта. Первые шаги в этом направлении показали, насколько это было интересно детям. Держа в руках глиняную посуду: чугунок, крынку, горшок, расписные деревянные ложки, дети с интересом знакомились с ними, рассматривали, удивлялись. А позже и сами приобщились к изготовлению и украшению этих предметов: лепили игрушки, посуду из глины и соленого теста, расписывали ложки, изготавливали бусы, пироги, булки для кукол. Работы детей выставлялись на выставке, что привлекло внимание родителей. Дети с гордостью показывали мамам свои работы, относили их домой. Родители, замечая какой интерес и любознательность проявляют дети, старались поддержать их во всех начинаниях, вовлекая бабушек и дедушек.
За время нашей работы мы прививали чувство любви к своей Родине, к краю, к дому, где родился, вырос и живешь, надо в дошкольном возрасте. Заложили основы, для формирования любовь к своим родным людям и к своей стране. Разбудили у детей чувство любви к своей малой Родине, дали понятие, что это их земля, их страна, все богатства природы, бескрайние степи и поля, сады, реки – гордость нашего края – все принадлежит им.
Мы помогли своим воспитанникам раскрыть окружающий мир, познакомили их поближе с традициями, обрядами, народными играми.