Приложение МААМ

Развитие познавательной инициативы у старших дошкольников в проектной деятельности

Светлана Шатова
Развитие познавательной инициативы у старших дошкольников в проектной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие познавательной инициативы у старших дошкольников в проектной деятельности (группа 2-14)

2 файл. Для придания новой теме сюжетности, личностно значимого компонента, в свободном общении с детьми ведется разговор о том, - что они знают в данной области; - что хотят узнать; - что нужно сделать с их точки зрения, чтобы узнать (модель трех вопросов).

3 файл. Создание проблемной ситуации - мотивация детей к деятельности.

Публикация «Развитие познавательной инициативы у старших дошкольников в проектной деятельности» размещена в разделах

Проблемный вопрос: Что первым появилось на Земле – растения или животные? Вопрос: растения относятся к живой природе или к неживой? - вызвал растерянность детей. (пришлось выяснять, логически рассуждая, доказывая свою точку зрения; сделали выводы: 1. растения питаются, пьют, растут, размножаются, умирают - значит живые; 2. растениям нужна для жизни вода и свет, а животным нужны для пищи растения или другие животные – составили схему эволюции).

4 файл. Модель возникновения жизни на земле (эволюции).

5 файл. Планирование деятельность детей в центрах активности

Что мы можем сделать в творческой деятельности, в центре математики, грамматики и т. д., чтобы лучше узнать о? Все идеи детей записываем, обязательно указывая имя ребенка. Свои (идеи воспитателя) также записываем, но другим цветом.

Двигательную деятельность отдельно мы не выделяли - подвижные игры входят в игровую деятельность.

6 файл. На примере одного ребенка (Яромир).

7 файл. Составляя дневной цикл «План – дело – анализ» опираемся на составленный план деятельности по проекту.

Ежедневный утренний сбор – уточнение дел на день, внесение изменений в план, беседа о проблемах, которые помогают или мешают проекту, обдумывание вместе с детьми деталей дела и т. д.

8 файл. Совместная и самостоятельная со взрослыми и сверстниками свободная деятельность осуществляется в центрах активности после того, как ребята сделают выбор, спланируют свои действия, выберут место работы и партнеров. Принятие решения об индивидуальной работе или сотрудничестве с другими детьми или взрослыми остается за ребенком, вплоть до отказа от участия в общей теме. (Василина)

Это обеспечивает детям позицию полноправных субъектов деятельности :

- влияние на выбор темы проекта, формы работы в рамках проекта;

- самоопределение в последовательности и общей продолжительности выполнения самостоятельно выбранной деятельности;

- роль инициаторов, активных участников, а не исполнителей указаний взрослых;

- реализацию своих интересы, потребностей в учении, общении, игре и других видах деятельности самостоятельно принимая решение об участии или неучастии в общем проекте или в конкретном действии.

9 файл. В рамках общей темы ребенок может работать над своим индивидуальным проектом. (Лиза Я., Андрей С.)

10 файл. Проведение развивающих занятий (познавательных, продуктивных) с целью формирования мотивированной, целесообразной деятельности ребенка (умение определять собственные цели, брать на себя инициативу, разрабатывать и выполнять планы, распределять обязанности, предусматривать последствия выбора). Суть развивающего занятия в развитии самостоятельной деятельности по собственной инициативе ребенка, умении доопределять и переопределять задания, идущие от взрослого.

Непосредственное вмешательство взрослого в самостоятельную работу ребенка или работу подгруппы может быть вызвано только поставленными учебными целями (научить чему-либо, провести коррекционную работу и т. п., конфликтом, не решаемым самими ребятами или ситуациями, когда дети просят помощи взрослого.

11 файл. Итоговый сбор проводится ежедневно после того, как дети выполнят задуманное (примерно 10 минут) вечером – предъявление индивидуальных достижений и общих результатов работы по проекту (демонстрация продуктов деятельности).

Задачи итогового сбора - предъявить индивидуальные достижения и общие итоги работы в центрах активности; организовать процесс рефлексии, обсудить, насколько полученный результат соответствует задуманному, что помогало и что мешало в достижении цели; наметить последующие шаги (перспективы развития проекта).

Матвей предложил отмечать красными кружочками выполненные дела (Фиксируют результаты планирования).

Еще одна, не менее значимая задача состоит в том, чтобы пробудить энтузиазм, вселить в детей чувство уверенности в том, что они так же могут быть успешными.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация проектной деятельности старших дошкольников посредством занятия оригами Многое должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую притягивающую школьную жизнь. Подготовить ребенка к этому важному моменту.

Развитие познавательной активности старших дошкольников в проектной деятельности Метод проектов в дошкольном учреждении. В условиях реформирования системы образования большое внимание уделяется использованию инновационных.

«Развитие познавательной деятельности дошкольников посредством экспериментирования» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Умка» Тюленева Вера Михайловна 1г.

Опыт работы «Организация проектной деятельности как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста» ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Статья посвящена актуальной.

Коллекционирование как способ развития познавательной активности и инициативы дошкольников Тема: "Коллекционирование как способ развития познавательной активности и инициативы дошкольников" Основные принципы дошкольного образования.

Познавательное развитие дошкольников через организацию проектной деятельности (из опыта работы) «Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай мне сделать – и я пойму» китайская поговорка С. 2 Познавательное развитие детей - одно из.

Развитие инициативы и самостоятельности дошкольников в игровой деятельности СЛАЙД 1 ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности,.

Развитие познавательной активности дошкольников посредством проектной деятельности Развитие познавательной активности у дошкольников – одна из важнейших задач современного образования. Одним из принципов дошкольного образования.

Развитие познавательных способностей дошкольников в проектной деятельности. Развитие познавательных способностей в различных областях знаний и видах деятельности является одной из составляющих успешности обучения.

Поддержка инициативы детей в проектной и исследовательской деятельности Слайд №1. Вот в народе часто говорят «инициатива наказуема». Но современный мир, быстро меняющийся, наоборот, любит инициативных, самостоятельных,.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Развитие познавательной инициативы у старших дошкольников в проектной деятельности
Опубликовано: 23 января 2017 в 15:57
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие познавательной инициативы у старших дошкольников в проектной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шатова (УИ 437918) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД