Анна Буташева
Отчет воспитателя по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей в средней группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.
Д. С. Лихачев
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников- одна из главных задач в работе дошкольного образовательного учреждения и педагога, в частности. Поэтому моей задачей как педагога стало:
формирование бережного отношения к природе и всему живому;
знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
Публикация «Отчет воспитателя по самообразованию „Нравственно-патриотическое воспитание детей в средней группе“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Нравственно-патриотическое воспитание. Самообразование
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Самообразование, саморазвитие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» май 2024
приобщение детей к духовно – нравственным традициям русского народа.
формирование элементарных знаний о правах человека;
развитие интереса к русской культуре, традициям и промыслам;
развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, району, области;
формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Цели и задачи самообразования :
Рост моего профессионального мастерства;
Расширение теоретических знаний путем изучения методической литературы по
заданной теме;
Практическое применение полученных знаний через совершенствование форм работы с детьми;
В начале года мною был составлен план работы по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе. По этому плану я проводила работу в течение года.
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. В условиях борьбы с международным терроризмом патриотическое воспитание граждан является актуальной задачей в современных условиях и должно определяться
национальными интересами России, обеспечивать безопасность от внешних и внутренних угроз.
Одна из проблем современного образования разрыв связей поколений, воспитание вне культурно - исторических традиций. Забывая свои корни, мы разрываем связь времен и поколений, а человек лишенный исторического опыта своего народа, способен жить только сегодняшним днем. Сложность решения данной задачи связана, прежде всего, с возрастом детей. Необходимо понимать, в дошкольном возрасте ни одно нравственное качество не может быть сформировано окончательно - все лишь зарождается. Тем не менее, практически все нравственные качества берут свое начало в дошкольном возрасте. Глубокая и основательная работа по нравственному воспитанию дошкольников является базой для формирования любви к Родине.
В связи с вышесказанным мною были составлены картотеки пальчиковых игр по теме самообразования, которые мы разучивали с детьми и использовали на занятиях, также картотеки дидактических игр. В течение года проводились беседы с детьми о патриотизме, о важности труда всех людей, проходила выставка рисунков «Мой любимый детский сад», создание альбома «Моя малая Родина», «Мой любимый детский сад». В канун праздника «День народного единства» с детьми проводилась беседа по истории возникновения праздника, была показана презентация. В музыкальном зале детского сада были проведены фотовыставки «Моя семья». Также в работе я не забывала о таком важном компоненте патриотического воспитания как народное творчество России в связи с чем было изготовлено много альбомов «Русский народный костюм», Альбом «Дымковская игрушка», «Хохломская роспись», «Гжель», «Русская изба». В честь дня Защитника Отечества с детьми и их папами было проведено спортивное развлечение с играми и конкурсами, также был проведен утренник к Дню 8 марта вместе с мамами, к этим праздникам мы с детьми изготовили открытки своими руками. Так же в работе я не забыла очень важную составляющую это беседу и занятия о Космосе, первом космонавте, показ мультфильмов и познавательных видео о космосе. Ну и конечно заключительным этапом в моей работе было это беседы, посвященные Дню Победы, с детьми были проведены беседы, показаны презентации, рассказ об истории Бессмертного полка. Наша группа приняла участие во всероссийской акции «Окно Победы». Одним из важных моментов в своей работе по теме самообразования считаю участие в внутри садовском конкурсе Смотр патриотических уголков в котором я заняла первое место.
Также считаю очень важным в работе по патриотическому воспитанию это работа с родителями воспитанников поэтому с родителями тоже проводилась работа, а именно индивидуальные беседы по теме, консультации «Маленькие хитрости воспитания», «Участие в акции покормите птиц зимой- изготовление кормушек», Папка передвижка «День народного единства» и многие другие.
Большое значение для решения задач по патриотическому воспитанию имеет художественная литература. В своей работе использовала следующие произведения: А
Аким «Моя родня», З. Александрова «Про мальчика Да и мальчика Нет», Е. Пермяк «Как Маша стала большой», В. Руссу «Моя мама», В Маяковский «Кем быть», А. Барто «Самолеты», Л. Кассиль «Твои защитники», З. Александрова «Дозор». и другие. В течении года разучили с детьми стихотворения «Что такое День Победы», «Майский праздник День Победы», «Полюбуйтесь на игрушку» Благининой, «Вот какие мы большие» и много других.
Подводя итоги, могу сказать, что проделана большая работа, цели и задачи достигнуты, дети знают традиции своего края и страны, народные промыслы и творчество, также флаг, герб и гимн в соответствие со своим возрастом, работу по теме планирую продолжить в старшей группе.
Перспективы на следующий учебный год:
1. Продолжать работу по данной теме.
2. Разработать новые игры и упражнения по теме.
3. Изучить новые методические материалы.
4. Включить в план работу с родителями (анкеты, беседы, консультации).
5. Использовать в работе больше практической деятельности (рисование, аппликация).