Любовь Зайцева
Отчет старшего воспитателя о педагогической работе за 2017–2018 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
В 2017-2018 учебном году в ДОУ работало - на момент окончания учебного года 10 педагогов из них - 6 воспитателей, 4 специалиста.
Работа педагогического коллектива МБДОУ детский сад №1 «Теремок» в 2017-18 учебном году была направлена на решение следующей цели:
Публикация «Отчет старшего воспитателя о педагогической работе за 2017–2018 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Старшая группа
- Темочки
Подойти к целевым ориентирам, обозначенным в ФГОС ДО, создавая оптимальную среду для укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей в условиях развивающего обучения. Реализована работа педагогического коллектива была через следующие задачи:
1. Физическое и познавательно-исследовательское развитие детей в детском саду посредством проведения прогулок.
2. Реализация образовательных направлений через проектную деятельность и внедрение современных образовательных технологий в соответствии с ФГОС ДО.
3. Формирование профессиональной компетентности педагогов в области освоения новых федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
4. Объединить усилия родителей и педагогов для успешного решения оздоровительных и воспитательных задач.
Проект годового плана утвержден на первом педагогическом совете в начале учебного года.
Главная задача методической работы – создание эффективных условий для педагога и педагогического коллектива. Методическая работа в 2017-2018 году была поставлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу дошкольного образования МБДОУ. При планировании методической работы детского сада педагогический коллектив стремился отработать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед ДОУ, способствовали реализации образовательной программы дошкольного образования. В 2017 – 2018 учебном году в методической работе ДОУ использовались следующие формы:
• педагогические советы
• семинары практикумы
• самообразование
• методические консультации
• круглый стол
• административные совещания
• мастер классы
Высшей формой коллективной методической работы является педагогический совет.
В 2017-2018 году было проведено два тематических педсовета и два организационных:
На первом установочном педсовете были утверждены:
• Годового плана работы на 2017-2018 учебный год.
• Планирование образовательной деятельности в 2017-2018 учебном году.
• календарный учебный график и учебный план на 2017-2018 учебный год.
• Расписания ООД в режиме дня на 2017-2018 учебный год.
• Расстановка педагогических кадров по группам.
• Рабочих программ по возрастным группам.
• Программ социального партнерства с семьей по возрастным группам (приложение плана работы с родителями на 2017-2018 учебный год).
• Паспорта групп.
• План работы специалистов (учителя-логопеда, педагога – психолога).
• План работы, список специалистов, графика работы Консультативного пункта на 2017-2018 учебный год.
На втором педсовете обсуждался вопрос «Формирование познавательных способностей у детей дошкольного возраста с использованием разных форм работы с детьми».
В ходе педсовета подводились итоги тематической проверки «Использование разных форм работы с детьми». Результаты показали, что воспитатели групп добросовестно и качественно относятся к этой теме. К педсовету каждой возрастной группой были подготовлены различные конспекты и проекты.
На третьем педсовете решались: «Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи».
Заведующий детским садом Самарина Т. Ю. подготовила доклад на тему: «Актуальность вопросов взаимодействия педагогов с семьей воспитанников».
Старший воспитатель Прадедова Г. Е. выступила с докладом на тему: «Основные направления взаимодействия с семьей».
На четвёртом итоговом педсовете был подведен итог работы ДОУ за учебный год.
Заключительный педсовет состоялся в мае 2018 года, где были подведены итоги воспитательно-образовательной работы за учебный год. Воспитателями и специалистами были представлены отчёты о проделанной работе за учебный год.
Следующей формой повышения педагогического уровня педагогов являются консультации. Нужно отметить, что в этом учебном году расширился круг тематики консультаций, особенно воспитателей интересовал вопрос ФГОС дошкольного образования, написание образовательной программы, календарно-тематическое планирование. Открытые просмотры занятий. Они позволяют всем увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт, осознать свои недочеты.
Кроме того, педагоги учатся анализировать особенности учебно-воспитательного процесса в целом, а также занятий или досуговой деятельности в группе, что позволяет самим педагогам, включаться в процесс управления качеством образования.
По профилактике дорожно-транспортного травматизма проводилась такая работа как : организация и проведение развлечений для детей по ПДД, разработка перспективных планов работы по ПДД в группах, оформление уголков безопасности дорожного движения в группах, были проведены прогулки, чтение детской литературы, выставка детских работ и рисунков по теме, с родителями проведены консультации по теме; по правилам пожарной безопасности, занятия с детьми, инструктаж сотрудников, для родителей – папки-передвижки по теме.
В течение учебного года проводился ежемесячный оперативный контроль групп. По итогам можно сказать, что в каждой группе в течение года проверялось санитарное состояние (удовлетворенное, охрана жизни и здоровья детей по инструкции охраны жизни детей, также проверялись книжные уголки – книги соответствовали возрасту детей, физкультурные уголки, где можно было увидеть необходимое оборудование для развития детей, ИЗО уголки – также оборудованы необходимыми принадлежностями для развития ребенка, уголки ряженья, музыкальные уголки – соответствуют возрасту детей, также в течение года проводились родительские собрания, воспитатели участвовали в конкурсах, проводились закаливающие процедуры, в каждой группе имеются дидактические игры по задачам программы, в течение учебного года воспитателями велись планы воспитательно – образовательной работы с детьми, где отражались все режимные моменты, поквартально проводились праздники и развлечения как для детей так и совместно с родителями, для родителей в уголках предоставлялась интересующая их информация.
Достижения педагогических работников и их воспитанников за 2017-2018 учебный год
№ п/п Название мероприятия основание Сроки проведения Участники, результаты
1 Всероссийский творческий конкурс «Пасхальные краски» Сайт «Академия одаренности»
г. Новосибирск С 1.04.18 по 15.05.18г Телицына Н. Ф.
Победитель
(1 место)
2
Всероссийский дистанционный конкурс «Воспитатель года России -2018» «Центр дистанционного образования имени Е. В. Водовозовой» С 1.01.18 по 31.12.18
12 этапов Телицына Н. Ф.
Диплом
5 место по области.
56 место по России.
3
Районный спортивный фестиваль
«Малышиада – 2018» Приказ управления образования и молодежной политики администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области от 02.04.2017г №41 С 26.04.18 по 15.05.18г
2 этапа Смирнова Л. Н.
Победитель
(1 место)
4
Районный конкурс «Ярмарка педагогический идей» Приказ управления образования и молодежной политики администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области от 04.04.18г №43 20.04.2018г Смирнова Л. Н.
Сертификат за участие.
Самарина Т. Ю.
Сертификат за участие.
Мартянова А. В.
Сертификат за участие.
Вандышева Е. В.
Победитель.
(1 место)
Потехина Л. С.
Сертификат за участие.
Телицына Н. Ф.
Сертификат за участие.
Теплыгина Н. В.
Сертификат за участие.
Круглова О. В.
Сертификат за участие.
5 Районный конкурс
«Педагог года – 2018»
Приказ управления образования и молодежной политики администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области от 09.02.18г №17 21.03.18г Вандышева Е. В.
Призер
(2 место)
6 Районный этап Всероссийского конкурса «Безопасность дошкольника на дороге: как ее обеспечить?» Приказ управления образования и молодежной политики администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области от 19.12.17 №86 24.03.18г. Вандышева Е. В.
Сертификат за участие.
Круглова О. В.
Сертификат за участие.
Самарина Т. Ю.
Сертификат за участие.
Телицына Н. Ф.
Сертификат за участие.
Смирнова Л. Н.
Мартянова А. В.
Сертификат
Потехина Л. С.
Сертификат
7 Районный конкурс «Разговор о правильном питании» Приказ управления образования и молодежной политики администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области от 21.12.17г №88 С 15.01.18. по 10.02.18г Дети
Удалов Данила
Призер
Руководитель: Смирнова Л. Н.
Панфилова Софья, Демышева Дарья
Сертификат
Руководитель: Смирнова Л. Н.
8 Районный конкурс елочных украшений «Новый год в простоквашино» Приказ Отдела культуры администрации Тонкинского муниципального района от 30.11.17г №104 С 1.12.17 по 25.12.17 Ураков Артем, Кузнецова Дарья
Благодарственное письмо
Руководитель: Круглова О. В.
Пислегин Вячеслав
Благодарственное письмо
Руководитель: Телицына Н. Ф.
9 Районный конкурс творческих работ «Учитель, славлю имя твое!» Приказ управления образования и молодежной политики администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области от 06.09.17г №121 С 06.09.17 по 28.09.17г Заровняева Вера
Победитель
Руководитель: Вандышева Е. В.
Ромадова Мария
Сертификат
Руководитель: Телицына Н. Ф.
Груздева Юля
Призер
Демышева Дарья
Сертификат
Руководитель: Смирнова Л. Н.
Вихарев Матвей
Сертификат
Руководитель:
Мартянова А. В.
10 Районный танцевальный конкурс «Танцевальный калейдоскоп» Приказ управления образования и молодежной политики администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области от 24.04.18 №52 21.05. 18г Руководитель: Смирнова Л. Н.
Призер
11 Районный танцевальный конкурс «Танцевальный калейдоскоп»
Номинация «Танцевальная постановка по сказке»
«Грибок-теремок» Приказ управления образования и молодежной политики администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области от 24.04.18 №52 21.05. 18г Руководитель: Круглова О. В.
Победитель
(1 место)
В течение года в группах систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ.
На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных праздничных мероприятиях:
«День Знаний»,
«Что нам осень подарила»,
«День пожилого человека»,
«День Матери»,
«Новый год»,
Музыкально- спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества,
Концерт, посвященный Международному женскому дню 8 Марта;
«Пасхальный перезвон»,
«День Победы»,
«Весна –красна»,
«Скоро в школу мы пойдем».
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Были полностью изменены предметно-развивающие уголки, куплены игрушки, игры, оборудование, пособия, сделаны руками педагогов. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий. Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов. При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы : пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, ЛЕГО.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
Активно внедряются новые нетрадиционные формы и методы работы с детьми. Результаты деятельности ДОУ за 2017 - 2018 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2018-2019 учебный год : 1. Создание единого образовательного пространства «Детский сад – семья» через формирование активной позиции родителей как участников образовательных отношений.
2. Реализация образовательных направлений через проектную деятельность и внедрение современных образовательных технологий в соответствии с ФГОС ДО.
3. Продолжать использовать возможности компьютерных технологий в условиях ДОУ.