МААМ-картинки

Отчет о работе воспитателей за 2017–2018 учебный год в группе старшего дошкольного возраста

Паглазова Наталья
Отчет о работе воспитателей за 2017–2018 учебный год в группе старшего дошкольного возраста

Группа работает по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС «От рождения до школы» - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования \ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 2 до 7 лет являются:

- социально-коммуникативное развитие

- физкультурно-оздоровительное

- познавательное развитие

- речевое развитие

- художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Отчет о работе воспитателей за 2017–2018 учебный год в группе старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Работа планировалась в соответствии с комплексно-тематическим планированием, требованиями СанПиН, учитывая интеграцию образовательных областей.

При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей. В основе организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности воспитанников.

Взаимодействие детей и педагогов осуществлялось в учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы : групповые, подгрупповые и индивидуальные занятия; праздники, развлечения, тематические дни, недели творчества, выставки. В группе проходили игры, беседы, чтение художественной литературы, экспериментирование, драматизация, сюжетно-ролевые игры, решение проблемных ситуаций, конструирование, рассматривание и т. д.

В начале учебного года была проведена диагностика воспитанников средней группы № 1, что позволило оценить знания и навыки детей и наметить формы и методы эффективной работы для достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ. В течение учебного года проводилась целенаправленная углубленная работа в каждой образовательной области, что позволило повысить результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2017-2018 учебный год.

Область развития Уровень развития

сентябрь май

Познавательное Низкий – 61% Низкий – 0

Средний – 39% Средний – 50%

Высокий – 0 Высокий – 50%

Физическое Низкий – 62% Низкий – 0

Средний – 38% Средний – 59%

Высокий - 0 Высокий – 41%

Художественно-эстетическое Низкий – 82% Низкий – 0

Средний – 18% Средний – 44%

Высокий - 0 Высокий – 56%

Социально-коммуникативное Низкий – 27% Низкий – 0

Средний – 73% Средний – 55%

Высокий - 0 Высокий – 45%

Речевое Низкий – 64% Низкий – 0

Средний – 36% Средний – 25%

Высокий - 0 Высокий – 75%

Таблица. Уровень развития детей дошкольного возраста средней группы №1 «Солнышко»

на начало и конец учебного года по основным областям развития

На начало учебного года результаты знаний и умений находились на недостаточно высоком уровне. Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, использование разных приемов обучения, индивидуального подхода к детям.

В каждой из областей развития к концу учебного года очевидна положительная динамика в развитии знаний наших воспитанников. В конце учебного года ни в одной из областей развития не отслеживается низкий уровень знаний наших детей.

Мы считаем, невысокие результаты могут объясняться тем, что в группе есть часто болеющие дети, которые редко посещают детский сад. В группе есть дети, которым мы рекомендовали подумать о прохождении комиссии ПМПК для разработки рекомендаций и программы дальнейшей образовательной работы с такими особенными детьми. Так же причиной таких показателей является то, что новые воспитанники прибывали в середине учебного года. Возникли трудности с оценкой уровня их знаний на начало учебного года.

Особое внимание уделялось сотрудничеству с семьями воспитанников и поддержанию их семейных традиций. Систематически проводились беседы, просмотры презентаций, чтение художественной литературы, творческие мастерские и другие досуги c родителями воспитанников. Семейный досуг «Мой папа самый лучший» помог привлечь родителей, и особенно пап к активному участию в жизни детского сада, способствовал психологическому сближению детей и родителей. Мастер класс с родителями и воспитанниками старшей группы по изготовлению народной куклы-оберега «Доля» способствовал воспитанию любви к русской национальной культуре, знакомству детей и родителей с обычаями и традициями русского народа. Дети старшей группы №1 в преддверии праздника День Семьи подготовили совместно с родителями рассказы о семейных традициях. Была проведена обширная работа с родителями для поддержания семейных традиций, сближения родителей и детей и приобщения родителей к жизни детского сада и нашей группы. Очень приятно слышать положительные отзывы и благодарность родителей, видеть благоприятную обстановку в группе.

В течение года в группе проводилась воспитательно-образовательная и физкультурно- оздоровительная работа. Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми. В течение осеннее-зимнего периода большое значение уделялось оздоровительным мероприятиям: дыхательная гимнастика, пробуждающая гимнастика, физминутки. С октября по май мы приступили к реализации проекта «Здоровье детей – в наших руках», в который входило:

1. Ознакомление родителей с содержанием здоровьесберегающей работы в ДОУ, направленной сохранению и укреплению здоровья воспитанников

2. Результаты мониторинга посещаемости и заболеваемости детей доводятся до сведения родителей. К разговору с родителями привлекаются медицинская сестра детского сада.

3. Обучение родителей конкретным приемам и методам оздоровления (дыхательная гимнастика, самомассаж, закаливание и т. д.) .

4. Информация для родителей на стендах, папках-передвижках, консультации;

5. «Открытые дни» для родителей с просмотром разнообразных занятий в физкультурном зале, закаливающих лечебных процедур.

Реализация данного проекта позволила повысить уровень здоровья детей, снизить количество дней, пропущенных одним ребенком по болезни (ОРЗ и ОРВИ); повысить активность родителей в совместной работе по укреплению здоровья детей; пополнить картотеки подвижных игр, дыхательной гимнастики, артикуляционной гимнастики, утренней гимнастики, гимнастики после сна.

Проведение спортивных досугов помогло нам развивать физическую активность детей, вовлекать их в занятия физической культурой и создать эмоционально положительный настрой в процессе выполнения спортивных игр и упражнений.

Дети нашей группы в этом учебном году освоили новый вид работы – проектная деятельность. Совместная с родителями подготовка проектов «Космос» и «В гостях у дедушки Корнея» расширила знания детей об истории развития космонавтики, строении солнечной системы, уточнить представления о планетах, созвездиях. Очень важно, что удалось привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.

Итоговым мероприятием проекта «В гостях у дедушки Корнея» стал показ сказки «Путаница» родителям наших воспитанников. Это не только способствовало развитию речи и пробуждению интереса к театрализованной деятельности, но и позволило укрепить культурные связи между педагогами и семьями воспитанников; организовать содержательный досуг для детей и родителей в ДОУ.

Совместно с родителями создавались тематические выставки рисунков и поделок, фотовыставки и плакаты (выставка урожая «Что нам осень подарила»; изготовление демонстрационного альбома «Что такое хорошо и что такое плохо»; фотовыставка «Мамы разные важны, мамы разные нужны»; выставка совместного творчества взрослых и детей «Вербный базар»; выставка детского творчества «В космосе бывали мы»).

Предметно-развивающая среда пополнена сюжетно-ролевыми модулями «кухня», «больница», «мастерская» и «библиотека», играми, книгами, растениями, картотеками и т. д, создан уголок уединения.

Наша группа в течение учебного года принимала участие в конкурсах «Лучший холл – резиденция деда Мороза» и «Снеговик + красный цвет» и заняла в этих конкурсах третье место.

При поддержке родителей, воспитанники нашей группы стали принимать участие в конкурсах как на уровне ДОУ, так и международных.

Воспитанники нашей группы были активными участниками и призерами всероссийских творческих конкурсов «Защитникам отечества – честь и слава», «Вспышка», «Пусть всегда будет мама», «Идет волшебница Зима», «Поделкин», «Удивительный мир космоса», «Прекрасный день Весны», чемпионата по логике и математике, «Победный май».

С учетом проблем и успехов, возникших в минувшем году, намечены следующие задачи на 2017-2018 учебный год :

- знания и навыки, полученные на занятиях, необходимо систематически закреплять и применять в разных видах деятельности детей.

- продолжать целенаправленную работу по всем образовательным областям.

- продолжать совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами уголки сюжетно-ролевых игр

- повысить уровень педагогического мастерства путем обучения на курсах профессиональной переподготовки.

Публикации по теме:

Годовой отчет в первой младшей группе за 2017–2018 учебный год В первой младшей группе 21 человек, из них 8 мальчиков и 13 девочек. Возраст детей от 2 до 3 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная,.

Годовой отчет музыкального руководителя за 2017–2018 учебный год Я. Родная Алла Антоновна, работаю музыкальным руководителем в МБДОУ. Образование - среднее специальное, Ростовское - на – Дону областное.

Годовой отчет о проделанной работе во второй группе раннего возраста за 2017–2018 год Годовой отчет о проделанной работе во 2 группе раннего возраста за 2017 – 2018 год. В группе 20 детей: 11 мальчиков, 9 девочек, возраст.

Отчет о проделанной работе в средней группе за 2016–2017 учебный год Отчет о проделанной работе в средней группе за 2016-2017 учебный год Воспитатель: Белая О. Н. 2017 год Списочный состав группы.

Отчет о проделанной работе воспитателей разновозрастной группы (старшая-подготовительная) на учебный 2016–2017 год Отчет о проделанной работе воспитателя разновозрастной группы (старшая-подготовительная) Митеневой А. Е. на учебный 2016–2017 год В нашей.

Отчет о проделанной работе в старшей группе за учебный 2016–2017 год Отчет о проделанной работе «Одуванчики» за 2016 -2017 учебный год. Работала по основной общеразвивающей программе дошкольного обрзовния.

Отчет по дополнительному образованию «Говорушки» за 2017–2018 учебный год Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №89 комбинированного вида» Отчет по дополнительному.

Отчет воспитателя о проделанной работе за 2017–2018 год во второй младшей группе МБДОУ «ЦРР дсад №87» Я, Порхун Анна Владимировна, работаю во 2 младшей группа «В». Педагогический стаж –28 лет. Квалификационная категория.

Отчёт о проделанной работе с родителями в младшей группе за 2017–2018 учебный годОтчёт о проделанной работе с родителями в младшей группе за 2017–2018 учебный год Мир детей и мир взрослых тесно взаимосвязаны. И одним из вариантов укрепление отношений со своим ребенком является активное участие родителей.

Рабочая программа по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на 2017–2018 учебный год Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 «Кубаночка» ст. Брюховецкой муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о работе воспитателей за 2017–2018 учебный год в группе старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 мая 2018 в 15:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД