Паглазова Наталья
Отчет о работе воспитателей за 2017–2018 учебный год в группе старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Группа работает по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС «От рождения до школы» - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования \ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 2 до 7 лет являются:
- социально-коммуникативное развитие
- физкультурно-оздоровительное
- познавательное развитие
- речевое развитие
- художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Отчет о работе воспитателей за 2017–2018 учебный год в группе старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Старшая группа
- Темочки
Работа планировалась в соответствии с комплексно-тематическим планированием, требованиями СанПиН, учитывая интеграцию образовательных областей.
При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей. В основе организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности воспитанников.
Взаимодействие детей и педагогов осуществлялось в учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы : групповые, подгрупповые и индивидуальные занятия; праздники, развлечения, тематические дни, недели творчества, выставки. В группе проходили игры, беседы, чтение художественной литературы, экспериментирование, драматизация, сюжетно-ролевые игры, решение проблемных ситуаций, конструирование, рассматривание и т. д.
В начале учебного года была проведена диагностика воспитанников средней группы № 1, что позволило оценить знания и навыки детей и наметить формы и методы эффективной работы для достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ. В течение учебного года проводилась целенаправленная углубленная работа в каждой образовательной области, что позволило повысить результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2017-2018 учебный год.
Область развития Уровень развития
сентябрь май
Познавательное Низкий – 61% Низкий – 0
Средний – 39% Средний – 50%
Высокий – 0 Высокий – 50%
Физическое Низкий – 62% Низкий – 0
Средний – 38% Средний – 59%
Высокий - 0 Высокий – 41%
Художественно-эстетическое Низкий – 82% Низкий – 0
Средний – 18% Средний – 44%
Высокий - 0 Высокий – 56%
Социально-коммуникативное Низкий – 27% Низкий – 0
Средний – 73% Средний – 55%
Высокий - 0 Высокий – 45%
Речевое Низкий – 64% Низкий – 0
Средний – 36% Средний – 25%
Высокий - 0 Высокий – 75%
Таблица. Уровень развития детей дошкольного возраста средней группы №1 «Солнышко»
на начало и конец учебного года по основным областям развития
На начало учебного года результаты знаний и умений находились на недостаточно высоком уровне. Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, использование разных приемов обучения, индивидуального подхода к детям.
В каждой из областей развития к концу учебного года очевидна положительная динамика в развитии знаний наших воспитанников. В конце учебного года ни в одной из областей развития не отслеживается низкий уровень знаний наших детей.
Мы считаем, невысокие результаты могут объясняться тем, что в группе есть часто болеющие дети, которые редко посещают детский сад. В группе есть дети, которым мы рекомендовали подумать о прохождении комиссии ПМПК для разработки рекомендаций и программы дальнейшей образовательной работы с такими особенными детьми. Так же причиной таких показателей является то, что новые воспитанники прибывали в середине учебного года. Возникли трудности с оценкой уровня их знаний на начало учебного года.
Особое внимание уделялось сотрудничеству с семьями воспитанников и поддержанию их семейных традиций. Систематически проводились беседы, просмотры презентаций, чтение художественной литературы, творческие мастерские и другие досуги c родителями воспитанников. Семейный досуг «Мой папа самый лучший» помог привлечь родителей, и особенно пап к активному участию в жизни детского сада, способствовал психологическому сближению детей и родителей. Мастер класс с родителями и воспитанниками старшей группы по изготовлению народной куклы-оберега «Доля» способствовал воспитанию любви к русской национальной культуре, знакомству детей и родителей с обычаями и традициями русского народа. Дети старшей группы №1 в преддверии праздника День Семьи подготовили совместно с родителями рассказы о семейных традициях. Была проведена обширная работа с родителями для поддержания семейных традиций, сближения родителей и детей и приобщения родителей к жизни детского сада и нашей группы. Очень приятно слышать положительные отзывы и благодарность родителей, видеть благоприятную обстановку в группе.
В течение года в группе проводилась воспитательно-образовательная и физкультурно- оздоровительная работа. Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми. В течение осеннее-зимнего периода большое значение уделялось оздоровительным мероприятиям: дыхательная гимнастика, пробуждающая гимнастика, физминутки. С октября по май мы приступили к реализации проекта «Здоровье детей – в наших руках», в который входило:
1. Ознакомление родителей с содержанием здоровьесберегающей работы в ДОУ, направленной сохранению и укреплению здоровья воспитанников
2. Результаты мониторинга посещаемости и заболеваемости детей доводятся до сведения родителей. К разговору с родителями привлекаются медицинская сестра детского сада.
3. Обучение родителей конкретным приемам и методам оздоровления (дыхательная гимнастика, самомассаж, закаливание и т. д.) .
4. Информация для родителей на стендах, папках-передвижках, консультации;
5. «Открытые дни» для родителей с просмотром разнообразных занятий в физкультурном зале, закаливающих лечебных процедур.
Реализация данного проекта позволила повысить уровень здоровья детей, снизить количество дней, пропущенных одним ребенком по болезни (ОРЗ и ОРВИ); повысить активность родителей в совместной работе по укреплению здоровья детей; пополнить картотеки подвижных игр, дыхательной гимнастики, артикуляционной гимнастики, утренней гимнастики, гимнастики после сна.
Проведение спортивных досугов помогло нам развивать физическую активность детей, вовлекать их в занятия физической культурой и создать эмоционально положительный настрой в процессе выполнения спортивных игр и упражнений.
Дети нашей группы в этом учебном году освоили новый вид работы – проектная деятельность. Совместная с родителями подготовка проектов «Космос» и «В гостях у дедушки Корнея» расширила знания детей об истории развития космонавтики, строении солнечной системы, уточнить представления о планетах, созвездиях. Очень важно, что удалось привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.
Итоговым мероприятием проекта «В гостях у дедушки Корнея» стал показ сказки «Путаница» родителям наших воспитанников. Это не только способствовало развитию речи и пробуждению интереса к театрализованной деятельности, но и позволило укрепить культурные связи между педагогами и семьями воспитанников; организовать содержательный досуг для детей и родителей в ДОУ.
Совместно с родителями создавались тематические выставки рисунков и поделок, фотовыставки и плакаты (выставка урожая «Что нам осень подарила»; изготовление демонстрационного альбома «Что такое хорошо и что такое плохо»; фотовыставка «Мамы разные важны, мамы разные нужны»; выставка совместного творчества взрослых и детей «Вербный базар»; выставка детского творчества «В космосе бывали мы»).
Предметно-развивающая среда пополнена сюжетно-ролевыми модулями «кухня», «больница», «мастерская» и «библиотека», играми, книгами, растениями, картотеками и т. д, создан уголок уединения.
Наша группа в течение учебного года принимала участие в конкурсах «Лучший холл – резиденция деда Мороза» и «Снеговик + красный цвет» и заняла в этих конкурсах третье место.
При поддержке родителей, воспитанники нашей группы стали принимать участие в конкурсах как на уровне ДОУ, так и международных.
Воспитанники нашей группы были активными участниками и призерами всероссийских творческих конкурсов «Защитникам отечества – честь и слава», «Вспышка», «Пусть всегда будет мама», «Идет волшебница Зима», «Поделкин», «Удивительный мир космоса», «Прекрасный день Весны», чемпионата по логике и математике, «Победный май».
С учетом проблем и успехов, возникших в минувшем году, намечены следующие задачи на 2017-2018 учебный год :
- знания и навыки, полученные на занятиях, необходимо систематически закреплять и применять в разных видах деятельности детей.
- продолжать целенаправленную работу по всем образовательным областям.
- продолжать совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами уголки сюжетно-ролевых игр
- повысить уровень педагогического мастерства путем обучения на курсах профессиональной переподготовки.