Оксана Рюмина
Отчет работы педагога-наставника
▼ Скачать + Заказать документы
ОТЧЕТ РАБОТЫ
Педагога-наставника Рюминой Оксаны Георгиевны
с молодым специалистом Кокоевой Алисой Васильевной
за 2021-2022 учебный год
В рамках наставничества над молодыми специалистами в работе наставника использую следующие формы и методы:
- обучение на рабочем месте;
- самообразование, включающее самостоятельное изучение образовательной программы;
-открытые занятия коллег; мастер класс по проведению мероприятий с детьми и родителями.
Публикация «Отчет работы педагога-наставника» размещена в разделах
- решение и анализ педагогических ситуаций;
- обучение составлению подробных планов – конспектов занятий и т. д.
Выбор формы работы с молодым специалистом Кокоевой Алисы Васильевны начался с беседы и анкетирования. Я выяснила, что педагог испытывает трудности в проведении занятий, недостаточно знает методов и приемов. Особые трудности в оформлении документаций, плохо знает ФГОС. Причины, по ее мнению, этих трудностей - это недостаток педагогического опыта.
Анкетирование и индивидуальная беседа показала, что молодой специалист нуждается в методической помощи, а именно: знакомство с ФГОС, с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ, изучении методических консультаций по отдельным разделам, просмотре открытых занятий у опытных воспитателей, в знакомстве с передовым педагогическим опытом.
Исходя из этого, поставили перед собой задачу: заинтересовать и помочь Алисе Васильевне реализовать себя, оказать помощь в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы, умения применять теоретические знания в конкретной практической работе, а также приобретения практического опыта и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий обучения. Для этого мы определили совместный план работы.
В первую очередь, я обратила внимание Алисы Васильевны на требования к организации учебного процесса; требования к ведению документации; изучение ООП учреждения, формы и методы организации игровой деятельности, механизм использования дидактического, наглядного и других материалов. В течение года я оказывала помощь в составлении перспективного и календарного плана, написания совместной и свободной деятельности дошкольника, проводила подробный анализ их, и возможность исправления.
Провела мастер класс по теме: «Театрализованная деятельность в детском саду» и подобрали методический материал для развития речи детей через театрализованную деятельность.
Демонстрировала свой собственный опыт работы по ООД. Провела консультации по подбору литературы и ресурсов интернета. Научила использовать ИКТ на практике в воспитательно-образовательном процессе. Старалась оказывать не только консультативную, но и практическую помощь в составлении планов работы с родителями. Изучили нетрадиционные формы взаимодействия по проведению родительского собрания, где активными участниками, практическими деятелями должны быть родители. (Онлайн-консультации, тесты, анкетирование, «почтовый ящик», куда родители могут помещать волнующие их вопросы, совместные досуги, праздники, выставки; обращение к опыту родителей; «Мозговой штурм» и т. д.)
В совместной работе мы научились :
Организовывать учебно - воспитательный процесс:
Подготовка и проведение ООД по образовательным областям «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Проведение консультации по планированию воспитательно-образовательной работы с детьми, по написанию перспективного плана работы. Составление планов мероприятий с детьми и родителями. Алисой Васильевой были организованы и проведены в рамках плана работы ДОУ конкурсы и акции совместно с родителями группы.
В ходе работы мы познакомились с формами и методами организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками.
Для успешной организации режимных моментов педагог наблюдал за моей работой и работой других педагогов ДОУ. Проанализировав, отметили положительные моменты, которые можно использовать самим в работе.
Алиса Васильевна, училась организации утреннего приема, проведению «утреннего круга». Активно проявила внимание к изучению пальчиковой и артикуляционной гимнастики, гимнастике «после сна».
Проводили совместные дискуссии: «Трудная ситуация и ваш выход из нее», «Как ответить малышу на сложный вопрос».
Много времени уделили изучению ФГОС. Работали над созданием современной предметно-развивающей среды, соответствующей требованиям ФГОС.
Составили список учебно-дидактического материала. Подобрали д/игры, разработали картотеку игр.
С молодым педагогом обсуждали возможные темы родительского собрания, просматривание и участие молодого специалиста в подготовке и проведении родительского собрания. В ноябре принимали участие в подготовке к осеннему празднику, затем новогоднему утреннику,где молодой специалист впервые принял участие как актер, к «Празднику Весны» - была ведущей праздника.
Таким образом:
создана система работы, которая объединяет деятельность молодого педагога и наставника;
педагог старается применять эффективные формы и методы работы, которые содействуют дальнейшему профессиональному становлению молодого специалиста;
молодому воспитателю обеспечена необходимая помощь и поддержка по всем вопросам, она овладела необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками организации учебной деятельности.
Алисе Васильевне рекомендовано углублённо изучать новые нетрадиционные приемы для проведения совместной деятельности детей и родителей. Активно использовать современные технологии в воспитательно - образовательном процессе.
Вывод:
Молодому педагогу оказана помощь
-в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности,
-выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе;
я стремилась заинтересовать Алису Васильевну и помогала реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные умения, совершенствовать педагогическую базу, развивать умения управлять детским коллективом.
Над чем нам нужно ещё работать;
-углублённо изучить новые нетрадиционные приемы для проведения совместной деятельности детей и родителей,
-овладеть новыми образовательными технологиями и методами работы с детьми в использовании предметно-пространственной среды, способствующими повышению профессиональной компетентности педагога,
-создание предметно-развивающей среды в группе.