Баянова Юлия Владимировна
Анализ работы педагога-наставника с начинающим специалистом за 2017–2018 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОДОЛЖАЮ СЕРИЮ ПУБЛИКАЦИЙ ПО НАСТАВНИЧЕСТВУ И ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ОТЧЁТ О ПРОВЕДЁННОЙ РАБОТЕ, КОТОРЫЙ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ НА ИТОГОВОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №218» общеразвивающего вида
Отчет о проведенной работе шефской пары ФИО - ФИО (2017/2018 учебный год)
Воспитатель: ФИО Дата: 28.05.2018 г.
Публикация «Анализ работы педагога-наставника с начинающим специалистом за 2017–2018 учебный год» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
Использование системного подхода по повышению профессиональной компетентности молодых специалистов позволяет им быстро адаптироваться к работе в детском саду, избежать момента неуверенности в собственных силах, наладить успешную коммуникацию со всеми участниками педагогического процесса, формировать мотивацию к дальнейшему самообразованию, раскрыть свою индивидуальность.
Цель наставничества: способствовать развитию и закреплению у молодого специалиста профессиональных компетенций по должности «воспитатель».
Задачи наставничества:
1)оказание консультативной и практико-ориентированной помощи в повышении качества организации образовательного процесса в группе;
2) оказание методической помощи молодому специалисту в:
- повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности; -изучении нормативно-правовой документации;
-в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, педагогический мониторинг и т. д.);
-применении современных форм и методов в работе с детьми разных возрастных групп;
-организации НОД, в постановке целей и задач; -овладении современными подходами и педагогическими технологиями;
-овладении знаниями о механизме использования дидактического и наглядного материала;
-решении общих вопросов организации работы с родителями.
Определение форм и методов работы с молодым специалистом (ФИО) начался с анкетирования и беседы. Выяснила, что (ФИО) испытывает трудности в составлении конспектов и реализации ООД, в недостаточном количестве знает и использует методы и приемы учебной деятельности. Затрудняется с оформлением документации группы, не глубоко изучила подходы ФГОС. По ее мнению, причины этих затруднений - это недостаток педагогического опыта.
Анкетирование и индивидуальная беседа показала, что молодой специалист нуждается в методической помощи, а именно: знакомстве с ФГОС, перечнем основных документов на группе, регламентирующим деятельность ДОУ, в изучении методических консультаций по отдельным разделам, просмотре открытых занятий у опытных воспитателей, изучении развивающей предметно-пространственной среды других групп учреждения, в знакомстве с передовым педагогическим опытом коллег.
В первую очередь обратила внимание (ФИО) на требования к организации учебного процесса; требования к ведению документации; формы и методы организации игровой деятельности, механизм использования дидактического, наглядного и других материалов. В течение года познакомила с должностными инструкциями воспитателя, структурой заполнения табеля посещаемости.
Оказала помощь в составлении рабочей программы МБДОУ на старший возраст, проконсультировала по теме «Планирование воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО». В течение года посещала режимные моменты, проводимые молодым педагогом (утренняя гимнастика, прогулка в зимний период времени, подробно анализировали результаты деятельности. Провела консультацию «Значение гимнастики пробуждения для детей дошкольного возраста». Оказала помощь в составлении картотеки комплексов взбадривающей гимнастики для детей старшей группы в стихах.
Совместно определили тему самообразования «Формирование у дошкольников духовно-нравственных ценностей посредством чтения художественной литературы»; разработали план работы. (ФИО) составила перечень консультаций для родителей по теме самообразования.
Совместно с молодым специалистом разработали план конспекта НОД по познавательному развитию, проговаривая каждый этап, включая игровые приемы и ИКТ. Представили для коллег презентацию с информацией о требованиях к оформлению книжного центра в детском саду. Совместно оформили книжный центр «Юный книголюб» в старшей группе №10, следуя рекомендациям и приемам, предложенным мною. Провели акцию и предоставили отчёт в форме презентации для педагогов ДОУ «Использование художественного слова в формировании экологической культуры детей во время подготовки и проведения прогулки».
Оказывала помощь при подготовке к новогоднему утреннику «Новогодний карнавал». Провели подробный анализ праздника, даны рекомендации и советы для дальнейшей работы.
(ФИО) посетила моё родительское собрание по теме «Вырастим детей здоровыми». В дальнейшем использовала нетрадиционную форму организации и приемы, предложенные мною, для проведения родительского собрания по теме «Здоровьесберегающие технологии».
Оказана практическая помощь при подборе атрибутов к сюжетно – ролевым играм в соответствии с возрастом детей. Наблюдала организацию и проведение сюжетно-ролевой игры «Угощение», проанализировали и обсудили.
В апреле текущего года совместно провели мониторинг знаний и умений обучающихся, оформили результаты анализа.
В сентябре 2017 г. (ФИО) получила удостоверение о краткосрочном повышении квалификации в АНОО ТПО «Дом учителя», 24 часа, по теме «Системно-деятельностный подход в образовании и воспитании детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДОО»
Вывод:
Молодому специалисту оказана помощь:
- в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности «воспитатель»;
- в выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе;
- в приобретении практического опыта и дальнейшего освоения разнообразных современных технологий обучения.
Над чем нам нужно еще работать:
- углубленно изучить новые нетрадиционные приемы и формы работы с родителями;
- овладеть современными здоровьесберегающими технологиями и методами работы с воспитанниками, способствующими повышению профессиональной компетенции педагога;
- ознакомиться с этапами аттестации педагога на соответствие занимающей должности;
- овладеть новыми образовательными технологиями и методами работы с детьми в использовании предметно-пространственной среды;
- овладеть и использовать в развивающей деятельности методами ИКТ, как средством повышения мотивации воспитанников;
- пополнить развивающую среду группы картотеками игр, игровыми пособиями, направленными на трудовое воспитание детей.