Агиля Буквалинова
Педагогический проект «Календарь, часы и время»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
«Календарь, часы и время»
Буквалинова Агиля Хайдаровна,
Исмайлова Гульжан Нурбулатовна
Воспитатели МДОУ «Детский сад № 55»
Цель: Формирование представлений детей о времени; научить отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях с моделями часов.
Задачи:
познакомить детей с разными видами часов и календарей
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Часы, время. Проекты
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
подвести детей к пониманию, что часы нужны для подсчета
времени и созданы людьми для облегчения своей жизни
развивать исследовательский интерес, любознательность при знакомстве с часами
привлечение родителей через разные формы взаимодействия к
теме проекта
Вид проекта : познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники: дети старшей группы, родители и воспитатели.
Этапы проекта :
I этап – Подготовительный.
Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
Постановка цели и задач.
Подбор методической, справочной литературы по выбранной теме проекта.
Разработка плана мероприятий основного этапа.
Составление картотек: конспекты занятий, стихов, загадок, игр; изготовление пособий.
Оформление обучающих презентаций: «Что такое календарь?», «Ориентировка во времени».
Обогащение развивающей предметно-пространственной среды в группе. II этап - Основной.
Совместная деятельность воспитателей, детей и родителей.
Самостоятельная деятельность в ДОУ и семье.
Образовательная деятельность.
III этап. Заключительный
Оформление мини-музея «Часы».
Познавательное развитие
просмотр презентации «Времена года»
Дидактическая игра "Когда деревья надевают этот наряд»
Беседы «Часы прошлого и настоящего», «Что такое календарь» ,
«Что такое часы, для чего нужны часы?»
Дидактические игры «Что сначала, что потом?», «Времена года», «Когда это бывает?», «Мой день»
Просмотр познавательных мультфильмов «Часы с кукушкой», «Крот и часы»
Просмотр книг и энциклопедий.
Социально-коммуникативное развитие.
Ситуативный разговор «Что было, есть, будет», Лото «Времена года»
Речевое развитие
Составление рассказов по картинкам «Кто работает рано утром», «Что перепутал художник?»
Физическое развитие
Подвижные игры
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Мои сказочные часы»
Работа с родителями.
Наглядная информация «В гостях у времени», «Учите с нами дни недели»
Анкетирование родителей «Что вы знаете о формировании детей представлений о временах года».
Консультация «Развитие у детей чувства времени».
Заключительный этап
Создания мини музея «Какие бывают часы»
Вывод:
В ходе реализации проекта расширились представления детей о времени, часах, часовом механизме, повысилась их заинтересованность к доступным объектам окружающего мира.
Улучшились личностные качества, необходимые для дальнейшего обучения в школе: самостоятельность, любознательность, активность, общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками.