Людмила Костенко
Проект по речевому развитию в старшей группе «Игруны-говоруны»
▼ Скачать + Заказать документы
И маме с папой помогают.
В рамках реализации проекта «Игруны - говоруны», дети старшей группы в ходе игр, продолжают совершенствовать лексико-грамматический строй речи.
Одной из важнейших задач, стоящих перед дошкольным учреждением, является, подготовка детей к школе. Показателем готовности ребенка к успешному обучению является правильная, хорошо развитая речь. Успешное речевое развитие напрямую зависит от чувственного восприятия ребенком окружающего мира и от его предметной деятельности. Чтобы словарь дошкольника планомерно пополнялся, уточнялся и развивался, необходимо знакомить ребенка с новыми предметами и явлениями, с их наименованиями.
Публикация «Проект по речевому развитию в старшей группе „Игруны-говоруны“» размещена в разделах
В дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит очень успешно. Желание выполнить игровую задачу является, как правило, достаточно сильным стимулом и способствует более быстрому исправлению звукопроизношения, формированию лексико-грамматических категорий.
В период с октября по середину ноября с детьми старшей группы реализуете долгосрочный проект «Игруны-говоруны». В ходе проекта, используя дидактические игры и упражнения, Убираем урожай»,
«Охотник и пастух», «Кому что дадим?», «Кто подберет больше слов?», «Ералаш», «Угадай, кому нужны эти вещи?», «Волшебная цепочка», «Что спрятано?». У ребят закреплялся наиболее продуктивная словообразовательная модель. Формировалось правильное образование уменьшительно-ласкательных существительных с суффиксами: «-к-, -ик-, -чик-», прилагательные образование притяжательных прилагательных с суффиксом «-ин-».
Дидактические игры закрепляют словарь, изменения в образовании слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь, являются эффективным средством закрепления грамматических навыков.
Под музыку детских песен выполняли разминку для пальчиков, а помогали им в этом - губы, зубы, язычок. Ребята провели командную игру на описание маски- предмета так, чтобы соперник догадался, о чем идет речь. Игра вызвала взрыв положительных эмоций.